Содержание
- 2. ПЛАН Характеристика эпохи; Реформация; Периодизация искусства Возрождения; Искусство и литература.
- 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ
- 4. ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XV— НАЧАЛО XVII ВВ.) А.Дюрер. Портрет венецианки. 1505 Г.Гольбейн Мл. Портрет
- 5. В XV—XVI ВВ. ГЕРМАНИЯ НЕ ИМЕЛА ПОСТОЯННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Ахен, здесь совершалась коронация Нюрнберг, хранил императорскую
- 6. Германских императоров по обычаям раннего средневековья избирал съезд князей, а корону они получали из рук папы
- 7. ВЫВОД: Германия оказалась в особенно сильной зависимости от Рима, чем объясняется обостренная неприязнь ее жителей к
- 8. К концу XV столетия в Германии было около трех тысяч городов, в основном небольших. Главными культурными
- 9. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА: Неравномерное экономическое развитие в стране; Частые междоусобные войны; Возникновение новой протестантской религии.
- 10. ИТОГИ: Закрепление феодальной раздробленности Германии; Замедление экономического развития в стране.
- 11. НИДЕРЛАНДЫ - одна из самых богатых и развитых стран
- 12. ПОЛИТИКА Существовал централизованный правительственный аппарат; Правителем Нидерландов обычно являлся наместник (генеральный штатгальтер) императора.
- 13. Нидерланды представляли для Карла V огромную ценность. Они не только давали ему колоссальные финансовые средства (6692
- 14. Однако уже во второй половине царствования Карла V вследствие бесконечных финансовых вымогательств и разорительных войн, в
- 15. РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДАХ
- 16. Реформация (от лат. reformatio -«преобразование») - движение за обновление христианской церкви
- 17. Мартин Лютер (10 ноября 1483 - 18 февраля 1546) - христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии
- 18. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ: Рост самосознания личности, освобождающейся от средневековой системы ценностей; Учение католической церкви перестало удовлетворять многих
- 19. НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ 31 октября 1517 г. Лютер прикрепляет «95 тезисов» к порталу Виттенбергского собора.
- 20. «95 тезисов» - документ на латинском языке, от которого отсчитывается начало Реформации. Все тезисы сводились к
- 21. ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь должна быть «дешевой» – не проводить пышных обрядов, не иметь богатого убранства и
- 22. Томас Мюнцер (1490 – 1525) - немецкий проповедник времён Реформации, выступавший против греховного уклада жизни, противопоставляя
- 23. КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА ТОМАСА МЮНЦЕРА (1524-1526) Причины войны: Возросшая роль рынка и денег побуждала светских и церковных
- 24. СПЕЦИФИКА ВОЙНЫ Народное движение в Германии развивалось стихийно; Действия крупных групп повстанцев были разрозненными; Новшеством стало
- 25. ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ КРЕСТЬЯН Невозможность одновременно действовать общими силами из-за разрозненности на обширном пространстве; Неопытные в войне
- 26. ИТОГИ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ Укрепились взаимосвязи лютеранской Реформации с властью князей; Католицизм упрочил свои позиции, так как
- 27. РЕФОРМАЦИЯ В НИДЕРЛАНДАХ
- 28. Жан Кальвин (1509 — 1564) — французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.
- 29. Кальвинизм - направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основные положения кальвинизма:
- 30. НИДЕРЛАНДЫ В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ Территория находилась в состоянии войны с Испанией; Кальвинизм стал идейной основой Нидерландской
- 31. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ
- 32. Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гентского алтаря» братьев Губерта и Яна ван Эйков. Гентский алтарь
- 33. В закрытом виде на наружных створках роспись под гризайль: сцена Благовещения, фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна
- 34. ЯН ВАН ЭЙК (ОК.1390-1441) «ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА С ГВОЗДИКОЙ» 1435Г, ДЕРЕВО, МАСЛО, 40 X 31 CМ Ян
- 35. В 40-е годы XV в. в нидерландском искусстве постепенно исчезает пантеистическая многокрасочность и гармоническая ясность, свойственная
- 36. «СНЯТИЕ С КРЕСТА» Рогир ван дер Вейден 1435—1440 Композиция построена по диагонали. Рисунок жесткий, фигуры представлены
- 37. На вторую половину XV в. приходится творчество Гуго ван дер Гуса (около 1435—1482). Центральной сценой его
- 38. «КОРАБЛЬ ДУРАКОВ» Общественная жизнь Нидерландов второй половины XV— начала XVI в. была полна острых социальных противоречий
- 39. Творчеством Босха кончается первый этап великого искусства Нидерландов — XV век, «пора исканий, прозрений, разочарований и
- 40. Искусство Нидерландов XVI в. отказывается от использования средневековых традиций. Вершиной нидерландского Ренессанса было, творчество Питера Брейгеля
- 41. В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений, превосходящих по силе выразительности все фантасмагории Босха.
- 42. «ВИФЛЕЕМСКОЕ ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ» (1566) — ЭТО КАРТИНА РЕЗНИ, УСТРОЕННОЙ ИСПАНЦАМИ В НИДЕРЛАНДСКОЙ ДЕРЕВНЕ.
- 43. Нидерланды стали родиной двух самостоятельных жанров живописи —натюрморта и пейзажа,расцвет которых был вызван тем, что Реформация
- 44. Наиболее популярными художниками Европы XVII в. были нидерландцы Питер Пауль Рубенс (1577—1640) и Харменс ван Рейн
- 45. ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам, и немецкий Ренессанс сформировался
- 46. В культуре Германии эпохи Возрождения выделяются следующие периоды: – 1430–1490 гг. – Предвозрождение, время становления новой
- 47. Возрождение в Германии называют эпохой Дюрера. Дюрер - первый художник, чья популярность была общеевропейской уже при
- 48. ТРИ САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ГРАВЮРЫ ДЮРЕРА «Всадник, смерть и дьявол»
- 49. «Святой Иероним в келье»
- 50. «Меланхолия»
- 51. Ганс Гольбейн Младший(1497—1543), меньше других немецких живописцев связанный со средневековой традицией. Самая сильная часть творчества Гольбейна
- 52. Продолжателем лучших дюреровских традиций в области пейзажа был художник дунайской школы Альбрехт Альтдорфер (1480 – 1538),
- 53. Самой интересной картиной художника считается «Битва Александра с Дарием» (1529) Это одна из первых написанных маслом
- 54. Последний художник немецкого Ренессанса – Лукас Кранах (1472 – 1553)
- 55. Одной из его лучших работ является новаторски написанное «Распятие» (1508)
- 56. Век немецкого Возрождения был недолог. Тридцатилетняя война вторглась в этот процесс и задержала развитие немецкой культуры.
- 57. ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА
- 58. Наибольшую славу в XV-XVI вв. стяжала себе нидерландская музыкальная школа. Нидерландские композиторы писали сочинения для хора,
- 59. Церковная скульптура не получила большого развития в Нидерландах. Блестящим исключением стал Клаус Слютер, работавший при дворе
- 60. Крупнейшим представителем культуры Возрождения Нидерландов был Эразм Роттердамский (1469—1536). Большую популярность гуманисту принесли сатирические произведения «Похвала
- 61. БРАНТ Себастиан (1457–1521) — немецкий гуманист. С 1489 — доктор прав в Базеле. С 1501 —
- 62. На исходе XV в. Себастиан Брант написал на немецком языке сатирико-дидактическое зерцало «Корабль дураков» (1494).
- 63. Книга тесно связана со средневековой традицией (назидательность, стремление аккуратно перечислить пороки, обременяющие землю). Автор зовет окружающий
- 64. Самой большой и самой распространенной «глупостью» Себастиан Брант считал себялюбие, которое разъединяет людей и калечит их
- 65. Как сатирик, Брант тяготеет к карикатуре, к лубочной ксилографической угловатости, к площадному острословию. Но лубочность Бранта
- 66. Его дураки — это люди обычные, часто встречающиеся в городах и селах Германии: сатира Бранта лишена
- 67. В 1498 г. «Корабль дураков» был переведен на латинский язык гуманистом Я. Лохером и таким образом
- 68. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского испытала на себе влияние брантовской сатиры. На «Корабль дураков» опирались немецкие сатирики
- 69. Старый глупец. Иллюстрация к "Кораблю дураков"
- 71. Скачать презентацию