Европейская культура 19 век презентация

Содержание

Слайд 2

Рубеж 18-19 столетий характеризуется появлением нового направления в духовной культуре

Рубеж 18-19 столетий характеризуется появлением нового направления в духовной культуре -

романтизма
Решающую роль в его зарождении сыграли эпоха Просвещения и Французская революция. Идеи «свободы, равенства и братства» оказались утопией, революция принесла с собой море крови, террор и насилие. Все это породило настроения разочарования жизнью, пессимизм, желание видеть нового героя.
Слайд 3

Основные черты стиля Для эстетики романтизма характерно смешение поэзии и

Основные черты стиля

Для эстетики романтизма характерно смешение поэзии и реальности, «сна

и бодрствования»
Излюбленным историческим периодом романтиков стало средневековье
Общее для романтической живописи, архитектуры и декоративного искусства: игра величин, обман зрения, неясность ориентации
Представители романтизма выступали как яростные оппоненты классического искусства
Слайд 4

Церковь в Быково архитектор В. Баженов в неоготическом стиле

Церковь в Быково архитектор В. Баженов
в неоготическом стиле

Слайд 5

Живописцы стремились отразить: переломные моменты истории, трагедию, боль, одиночество человеческой

Живописцы стремились отразить: переломные моменты истории, трагедию, боль, одиночество человеческой души,

творческий порывы
Модными жанрами стали романтические пейзажи, романтический портрет
В каждой национальной культуре романтизм имел свои особенности, в зависимости от общественного развития страны, психологического склада народа

Живопись

Слайд 6

Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки. 1812. Лувр, Париж.

Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки. 1812. Лувр,

Париж.
Слайд 7

Уильям Тернер. Кораблекрушение. 1805. Галерея Тейт, Лондон.

Уильям Тернер. Кораблекрушение. 1805. Галерея Тейт, Лондон.

Слайд 8

Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь 3 мая 1808 года. 1814. Прадо, Мадрид.

Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь 3 мая 1808 года. 1814.

Прадо, Мадрид.
Слайд 9

Реализм Впервые термин ввел французский литературный критик Ж. Шанфлери в

Реализм

Впервые термин ввел французский литературный критик Ж. Шанфлери в середине 19

века
Реализм – правдивое изображение действительности
В 19 веке это направление рассматривается как «критический реализм» – правдивое изображение и критика негативных сторон жизни
Слайд 10

Г.Курбе. Веяльщицы

Г.Курбе. Веяльщицы

Слайд 11

О. Домье. Вагон третьего класса.

О. Домье. Вагон третьего класса.

Слайд 12

Франсуа Милле. Сборщицы колосьев

Франсуа Милле. Сборщицы колосьев

Слайд 13

Импрессионизм- самое яркое явление в живописи второй половины 19 века

Импрессионизм- самое яркое явление в живописи второй половины 19 века

Импрессионисты впервые

сумели передать в искусстве атмосферу воздуха, трепетную стихию цвета и света
Наиболее известные представители европейского импрессионизма: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар
Импрессионизм ознаменовал собой новый этап в развитии изобразительного искусства, с импрессионизма начинает свою историю современная живопись
Слайд 14

Эдуар Мане. Музыка в Тюильри. 1862. Национальная галерея, Лондон.

Эдуар Мане. Музыка в Тюильри. 1862. Национальная галерея, Лондон.

Слайд 15

Клод Моне. Руанский собор в полдень. 1894. Музей Орсе, Париж

Клод Моне. Руанский собор в полдень. 1894. Музей Орсе, Париж

Клод Моне.

Руанский собор ночью. 1894. Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва
Слайд 16

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Около 1897. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Около 1897.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Слайд 17

Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877. ГМИИ им. А.С. Пушкина,

Москва
Имя файла: Европейская-культура-19-век.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0