ffe-07e7ee0b презентация

Содержание

Слайд 2

Архитектура

это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.

Слайд 3

Дизайн

Это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей - от

вилки и журнала до одежды и машин.

Слайд 4

Конструктивные виды искусства:

Дизайн
Архитектура

Слайд 5

Изобразительные искусства:

Живопись
Графика
Скульптура

Слайд 6

Пространственные искусства:

Архитектура и дизайн вместе с живописью, скульптурой и графикой.

Слайд 7

Временные искусства

Это виды искусства, которые постоянно меняются и развиваются во времени. Их жизнь

и восприятие ограничены временем их исполнения.

Музыка

Литература

Слайд 8

Основы композиции
в конструктивных искусствах.

Слайд 9

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Перед нами лист бумаги. Пустое пространство, где ничего

не происходит –
Изобразительное бездействие.

Слайд 10

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на
листе случайно, мы невольно

стремимся преодолеть эту случайность
и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас,
Требует преодоления хаоса, его упорядочения – ГАРМОНИИ.
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг
к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Слайд 11

Пример поиска композиционной гармонии масс и белого

Черный прямоугольник явно
меньше белого.

II. Черное преобладает

над белым.

III. Равновесие масс черного и белого.

Слайд 12

Симметрия

Абсолютное равенство самому себе.

Слайд 13

Асимметрия и динамическое равновесие

Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии.

I

II

На рис.I

черный прямоугольник расположен не по центру белого поля,
От чего возникает чувство дисгармонии. Исходя из положения заданного
Прямоугольника, определяется место расположения второго прямоугольника
(рис.II). Оно будет там, где ощущается наибольшая пустота.

Слайд 15

Задание:

Расположить на половине альбомного листа несколько прямоугольников, соблюдая принципы гармонии и равновесия.
1.

Симметрично
2. Асимметрично.

Слайд 16

Движение и статика. Ритм.

I

II

III

IV

Статичная композиция

Динамичная композиция

Усиление движения

Противостояние движению,
его остановка

Различия прямоугольников по длине,

толщине создают разность планов,
Рождают изобразительное многообразие.

Слайд 17

В этой работе четко прослеживается разность планов:
первый план – главный элемент, доминанта

(А),
второй план (В) и третий план (С). Сочетание разных планов
Придает композиции целостность.
Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к
краю поля и как бы уходят в глубину пространства,
называются глубинными.

Слайд 18

Доминанта в композиции: в первом случае это самый крупный элемент; во втором случае

это обособленная малая форма.

Доминанта - это центр внимания в композиции. Это элемент создающий пластический конфликт. Доминанта не всегда может быть самым крупным элементом.

Слайд 19

Типичные ошибки

Нет баланса черного и белого;
Одинаковая форма прямоугольников
и расстояний между ними рождает


монотонность композиции; композиция
элементов должна быть асимметрична.

Не следует смешивать
фронтальную и горизонтальную
композиции; отсутствие
целостности композиции приводит
к тому, что элементы существуют
как бы сами по себе,
«разваливаются».

Слайд 20

Расположение элементов
в край листа.

Соприкосновение элементов

Два вида расположения элементов -
Фронтальный, глубинный.

I

II

III

Слайд 21

Ритм и зрительное равновесие в композиции

Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер


их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых
Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности
пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии.
Композиция состоит не только из изобразительных элементов,
но и из пространства между ними.

I

II

Слайд 22

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств,
их частота, сгущенность и разреженность - это

РИТМ.
На ритм также влияет степень яркости и насыщенности элементов
композиции и их форма.

Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве
листа или как бы разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию
можно определить как замкнутую, а вторую – как открытую,
или разомкнутую.

Слайд 23

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью

своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий.

Коземир Малевич

Слайд 24

Задания:

I.Создайте из трех, пяти и более разновеликих прямоугольников :
1. фронтальную композицию
2. глубинную композицию
Многофигурные

композиции должны быть ритмически организованы, а их элементы разнообразны по размерам и расположению. Работы можно выполнить как на белом, так и на черном фоне.
II . Создайте многофигурную композицию и путем сгущенности или разряженности кругов и точек при условии их диманического равновесия добейтесь зрительной гармонии в композиции.

Слайд 25

Примеры выполнения задания

Слайд 26

Прямые линии и организация пространства

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии. Сочетание

различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность.

Слайд 27

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь

всех элементов композиции, влияет на ритмическое построение композиции, определяют движение и экспрессию всего изображения.

Слайд 28

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Линия делит композицию на части
Линия помогает объединить элементы или части

плоскости в их изобразительное целое.
Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения.
Линии влияют на ритмическое построение композиции

Слайд 29

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой.

Различная толщина и длина

линий создает ощущений движения и ритма
Имя файла: ffe-07e7ee0b.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0