Слайд 2
![Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Этот вид росписи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-1.jpg)
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел.
Этот вид росписи получил
развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-3.jpg)
Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры),
выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-6.jpg)
Слайд 8
![В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-7.jpg)
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры;
мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
Слайд 9
![История развития Городецкая роспись– знаменитый народный промысел Нижегородского края. Жители](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-8.jpg)
История развития
Городецкая роспись– знаменитый народный промысел Нижегородского края.
Жители окрестных деревень слыли
искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.
Слайд 10
![Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-9.jpg)
Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала,
из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.
Среди обилия деревянной продукции, выпускаемой заволжскими мастерами, более всего были известны городецкие прялки, продававшиеся на ярмарках и расходившиеся затем по всей России.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-11.jpg)
Именно с этих прялок и получила распространение знаменитая городецкая роспись. Городецкие
прялки состояли из двух частей: гребня и донца.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-13.jpg)
Донце представляло из себя широкую доску, которая суживалась с одного конца
и имела отверстие, в которое вставлялась ножка гребня. Донце было расписным, и в то время, когда с прялкой не работали, оно вешалось на стену, как картина. До этого донце украшали инкрустацией, но живопись благодаря своей простоте и меньшей трудоемкости, ее вытеснила.
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-15.jpg)
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно.
Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Городецкий стиль наполнен, прежде всего, содержательностью.
Слайд 17
![Виды городецкой росписи Существует 3 вида городецкой росписи: Цветочная роспись;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-16.jpg)
Виды городецкой росписи
Существует 3 вида городецкой росписи:
Цветочная роспись;
Цветочная роспись с включением
мотива «конь» и «птица»;
Сюжетная роспись.
Слайд 18
![Цветочная роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-18.jpg)
Цветочная роспись с включением мотива
«конь» и «птица»
Слайд 20
![Сюжетная роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-19.jpg)
Слайд 21
![В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-20.jpg)
В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны
по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами.
Слайд 22
![Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-21.jpg)
Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи
за работой, строительство дома. А так же значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»
Слайд 23
![Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-22.jpg)
Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные,
декоративные образы птиц и животных.
Слайд 24
![Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-23.jpg)
Веселье в городце показано сдержано, но за внешней бесстрастностью персонажей угадывается
много разнообразных чувств. И передаются они одним движением кисточки по белым замалевкам лиц.
Одной капелькой можно показать, как мужчина искоса наблюдает за своей избранницей.
На каретах изображают и четыре колеса, а можно и два, пытаясь минимальными средствами добиться выразительности.
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Особенности городецкой росписи Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-25.jpg)
Особенности городецкой росписи
Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на
изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура.
Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета.
Слайд 27
![Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. Синий, зеленый и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-26.jpg)
Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.
Синий, зеленый и
иногда розовый, голубой используются для написания узора.
Черный и белый – для проработки деталей.
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-27.jpg)
Слайд 29
![В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-28.jpg)
В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.
Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.
Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/305977/slide-29.jpg)