Городской пейзаж презентация

Содержание

Слайд 2

Пейзаж (фр. paysage, от pays – местность, страна, родина) –жанр изобразительного искусства, предметом

которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Пейзаж (фр. paysage, от pays – местность, страна, родина) –жанр изобразительного искусства, предметом

Слайд 3

Типы пейзажей

естественная природа

сельский пейзаж

городской пейзаж

парковый пейзаж

архитектурный пейзаж

индустриальный пейзаж

марина

Типы пейзажей естественная природа сельский пейзаж городской пейзаж парковый пейзаж архитектурный пейзаж индустриальный пейзаж марина

Слайд 4

Определите тему сегодняшнего урока

Определите тему сегодняшнего урока

Слайд 5

Город — это не мир природы, но ви­ды города принято называть городским пейзажем.

И конечно, чем большее зна­чение в жизни людей приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. Впервые досто­верное изображение города появилось в период готики.

А. Лоренцетти. АЛЛЕГОРИЯ ДОБРОГО ПРАВЛЕНИЯ. Фреска. Италия. XIV в.

Город — это не мир природы, но ви­ды города принято называть городским пейзажем.

Слайд 6

В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственны­ми

перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру. Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные панорамные городские пейзажи. Они получили название ведута.

П. Гонзага.
АРХИТЕКТУРНАЯ ФАНТАЗИЯ. РОССИЯ. XIX в.

В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственны­ми

Слайд 7

Архитектурный пейзаж

Архитектурный пейзаж

Слайд 8

В русском искусстве одним из пер­вых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев.

В 1800 г. он получил задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность. Он оставил нам яркий образ Москвы еще до пожара 1812 г. А Петербург он изо­бражал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое ве­личие его видов.

Ф.Я. Алексеев. ВИД ДВОРЦОВОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ОТ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ. Масло. Россия. XIX в.
Ф.Я. Алексеев. УЛИЦА В МОСКВЕ. Акварель

В русском искусстве одним из пер­вых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев.

Слайд 9

Алексеев Ф.Я.  Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской

улицы в Москве

Алексеев Ф.Я. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве

Слайд 10

Константи́н Алексе́евич
Коро́вин
( 1861 — 1939)

Константи́н Алексе́евич Коро́вин ( 1861 — 1939)

Слайд 11

Новый образ города — делового, многолюдного, запёчатлён в работах импрессионистов.

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр

в Париже»

Новый образ города — делового, многолюдного, запёчатлён в работах импрессионистов. Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже»

Слайд 12

Камиль Писсарро писал один и тот же вид из окна в разное время

года. Мы видим пейзажи-настроение как отклик на переживания художника.

«Бульвар Монмартр»

Камиль Писсарро писал один и тот же вид из окна в разное время

Слайд 13

К. Писсаро. Бульвар Капуцинок

К. Писсаро. Бульвар Капуцинок

Слайд 14

Константин Юон - Троицкая лавра зимой.

Константин Юон - Троицкая лавра зимой.

Слайд 15

А в творчестве бельгийского художни­ка Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его

естест­венной, размеренной жизни в природ­ной среде.

А в творчестве бельгийского художни­ка Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его

Слайд 16

В русском искусстве XX в. изобра­жения города чрезвычайно многолики и в живописи, и

в графике. Городской пейзаж сегодня привлекает внимание очень многих художников, ведь боль­шинство людей живет в городах. Ныне города — это ритмы стандартных мно­гоэтажных домов, но еще остаются уютные улицы с небольшими и разно­образными постройками. Художников всегда привлекает разнообразие этих форм и конструкций. Увлекателен и сам быт этих улиц, наполненных непре­рывным движением.

ВА.В. Кокорин. УЛИЦА МОСКВЫ. Рисунок пером. Россия. XX в.
В.А. Фаворский. ВИД НА НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ. Гравюра. Россия. XX в.

В русском искусстве XX в. изобра­жения города чрезвычайно многолики и в живописи, и

Слайд 17

Ю.Пименов
«Новая Москва»

Л.Шаталова
«Московский мотив»

Т. Назаренко
«Московский дворик»

Ю.Пименов «Новая Москва» Л.Шаталова «Московский мотив» Т. Назаренко «Московский дворик»

Слайд 18

А. Сислей «Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены»

А. Сислей «Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены»

Слайд 19

Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы: «Наш

(мой) город», «Улица моего детства», «Города, где я бывал».
Материалы: простые карандаши, тушь, перо, гелевые ручки, уголь, бумага.
Дополнительный вариант практической работы: коллективная работа над проектом «Город» в технике коллажа.
Материалы: цветная разнофактурная бумага, большой лист бумаги (ватман) для фона, ножницы, клей.

Задания

Практическая работа: графические зарисовки города; работа над городским пейзажем на следующие темы: «Наш

Слайд 20

«Городской пейзаж» можно построить таким образом.

«Городской пейзаж» можно построить таким образом.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

«Городской пейзаж» можно построить таким образом. Любые параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся под углом к картинной

плоскости, зрительно сближаясь, пересекаются на линии горизонта в одной точке, которую называют ТОЧКА СХОДА.

«Городской пейзаж» можно построить таким образом. Любые параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся под углом

Слайд 24

Чтобы понять, какую роль играет точка схода в картине, нарисуем картину большой глубины

– «городской пейзаж». Разделите страницу на четыре части (линии построения должны быть тонкими и лёгкими).

Чтобы понять, какую роль играет точка схода в картине, нарисуем картину большой глубины

Слайд 25

От центра листа вверх и вниз поставьте точки А и Б. Соедините эти

точки с правой и левой точками схода. Они находятся на линии горизонта, на концах листа.

От центра листа вверх и вниз поставьте точки А и Б. Соедините эти

Слайд 26

Добавьте две вертикальные строительные линии. Их координаты: 3,5 см справа, 5 см слева

от центра. Обведите мягким карандашом получившуюся фигуру.

Добавьте две вертикальные строительные линии. Их координаты: 3,5 см справа, 5 см слева

Слайд 27

Переместите точки А и Б влево и повторите все построения (точки схода остаются на

месте).

Переместите точки А и Б влево и повторите все построения (точки схода остаются на месте).

Слайд 28

Перемещайте точки А и Б вправо и влево и стройте вертикальные линии, обводите

получившиеся параллелепипеды.

Перемещайте точки А и Б вправо и влево и стройте вертикальные линии, обводите получившиеся параллелепипеды.

Слайд 29

Заштрихуйте все правые стороны параллелепипедов.

Заштрихуйте все правые стороны параллелепипедов.

Слайд 30

Добавьте несколько лёгких линий, чтобы очертить дорогу и тротуар. Отметьте окна. Для этого

можно нарисовать только их теневую часть.

Добавьте несколько лёгких линий, чтобы очертить дорогу и тротуар. Отметьте окна. Для этого

Слайд 31

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Имя файла: Городской-пейзаж.pptx
Количество просмотров: 184
Количество скачиваний: 3