Слайд 2
![Классицизм, барокко, рококо XVI – XVII вв. эпоха зарождения новых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-1.jpg)
Классицизм, барокко, рококо
XVI – XVII вв. эпоха зарождения новых художественных стилей
Классицизм
– продолжение традиций возрождения на теоритической почве рационализма XVII в.
Творение – плод разума и логики
Основоположник – Андреа Палладио
Симметричные кирпичные здания с оштукатуренными фасадами, оформленными в стиле ордерной архитектуры.
Слайд 3
![Версаль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Версаль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Петергоф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Парижский Пантеон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Барокко Возник в конце XVI в. Приобщение к чувствам человека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-6.jpg)
Барокко
Возник в конце XVI в.
Приобщение к чувствам человека
Пышное убранство с плавными
и округлыми очертаниями и спиралевидными завитками
Выпуклости и углубления, полуколонны, ниши, карнизы, скульптуры придавали рельефность, волнообразность и иллюзию движения
Слайд 8
![Фраукирхе, Дрезден](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Зимний дворец, Санкт-Петербург](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-8.jpg)
Зимний дворец, Санкт-Петербург
Слайд 10
![Рококо Появление стиля в первой половине XVIII в. Большая утончённость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-9.jpg)
Рококо
Появление стиля в первой половине XVIII в.
Большая утончённость и затейливость убранства,
чем у барокко
Характерный элемент – рокайль (раковина со множеством завитков по краям)
Слайд 11
![Амалиенбург (Мюнхен)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Китайский домик в Потсдаме.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-11.jpg)
Китайский домик в Потсдаме.
Слайд 13
![Просветительский классицизм В последней трети XVIII в. Классицизм вошел в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-12.jpg)
Просветительский классицизм
В последней трети XVIII в. Классицизм вошел в моду, так
как его теоретическая основа созвучна идеалам и целям Просвещения
Появление пейзажных (английских) парков
Литература:
Д. Дефо «Робинзон Крузо» - вера в разум и оптимизм
Д. Свифт «Путешествия Гулливера» - произвол, жадность, подозрительность, чванство и другие пороки
Ш. Монтескьё «Персидские письма» - обличение нравов и порядка абсолютизма
Вольтер «Философские повести» - критический пафос
П. Бормаше «Севильский цирюльник» и «Свадьба Фигаро» - едкая сатира
Ф. Шиллер «Валленштейн» - непомерное честолибие, предательство
Слайд 14
![Пейзажный парк (Стоу, Англия)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-13.jpg)
Пейзажный парк (Стоу, Англия)
Слайд 15
![«Клятва Горациев» Жак-Луи Давид](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-14.jpg)
«Клятва Горациев» Жак-Луи Давид
Слайд 16
![Й. Гайдна, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-15.jpg)
Й. Гайдна, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен
Слайд 17
![Ампир Возник в начале XIX в. в наполеоновской Франции Монументальность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-16.jpg)
Ампир
Возник в начале XIX в. в наполеоновской Франции
Монументальность
Внушительность фасадов
Изысканная роскошь внутреннего
убранства
Воспитание гражданственности и чувства долга перед государством
Слайд 18
![Мальмезон, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Триумфальная арка, площадь Карузель, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-18.jpg)
Триумфальная арка, площадь Карузель, Париж
Слайд 20
![Романтическое искусство Формирование романтизма пришлось на первую четверть XIX в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-19.jpg)
Романтическое искусство
Формирование романтизма пришлось на первую четверть XIX в.
Живопись, литература, скульптура
и музыка
Романтизм выражал разочарование просветительскими реформами, революционными преобразованиями и современным обществом
Рассмотрение человека через его эмоциональное состояние
Односторонний и субъективный подход к рассмотрению мира
Слайд 21
![Романтическое искусство Литература Приключенческая (Александр Дюма, Эжен Сю, Гюго, Жюль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/170834/slide-20.jpg)
Романтическое искусство
Литература
Приключенческая (Александр Дюма, Эжен Сю, Гюго, Жюль Верн)
Детективная (Эдгар По)
Музыка
(Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Р. Вагнер, Г. Берлиоз)
Опера: «Ундина» Гофман
Живопись: Э. Декларуа «Резня на Хиосе», «Свобода на баррикадах»
Политическая сатира: Оноре Домье