Слайд 2
![Само понятие «композиции» (от лат. Compositio) – составление, связывание, связь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-1.jpg)
Само понятие «композиции» (от лат. Compositio) – составление, связывание, связь рассматривается
в двуедином значении: и как процесс художественного творчества, и как его результат. В этом результате выделяется грамотное видение цели и целесообразное ведение композиционной работы, а также его эффективная оценка.
Слайд 3
![Для того, чтобы осуществить профессиональную дизайнерскую разработку необходимо пользоваться следующей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-2.jpg)
Для того, чтобы осуществить профессиональную дизайнерскую разработку необходимо пользоваться следующей формулой:
решай частную задачу исходя из общего, начинай разработку видя конечный результат, завершай её, приводя все элементы к единому знаменателю.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Карл Брюллов, «Последний день Помпеи» Поль Сезанн, «Пьеро и Арлекин»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-4.jpg)
Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»
Поль Сезанн, «Пьеро и Арлекин»
Слайд 6
![Валентин Серов, «Дети» Александр Иванов, «Явление Христа народу»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-5.jpg)
Валентин Серов, «Дети»
Александр Иванов, «Явление Христа народу»
Слайд 7
![В грамотно построенной композиции должен существовать композиционный центр, − та](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-6.jpg)
В грамотно построенной композиции должен существовать композиционный центр, − та часть,
которая с наибольшей полнотой выражает главное в образном содержании сюжета или предмета. Центр выделяется размером элементов, обособлением главной части, цветом, особенной формой, освещением, выразительным силуэтом. Изображение или объёмный предмет организуется так, что взгляд зрителя как бы притягивается к самому интересному и запоминающемуся элементу в композиции.
Слайд 8
![Купол Скалы Реймсский собор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-7.jpg)
Купол Скалы
Реймсский собор
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Геометрический центр - это тот центр, который определяется геометрически. Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-10.jpg)
Геометрический центр - это тот центр, который определяется геометрически. Он находится
на пересечении двух диагоналей. Одна диагональ идёт из одного угла в противоположный, другая - из другого угла в противоположный.
Слайд 12
![Композиционный центр. Параметры, определяющие ведущее значение главного пятна (местоположение, габариты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-11.jpg)
Композиционный центр. Параметры, определяющие ведущее значение главного пятна (местоположение, габариты деталировка,
оригинальности контура, цветовая насыщенность, светлота). Параметры, определяющие подчиненное значение второстепенных фигур (типичность, направленность).
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Графика – используется как средство передачи на плоскости текстовой или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-13.jpg)
Графика – используется как средство передачи на плоскости текстовой или изобразительной
информации, а также чисто художественной (декоративной) разработки формы.
Слайд 15
![Точка выделяется как графический акцент на плоскости. Очень часто является центром композиции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-14.jpg)
Точка выделяется как графический акцент на плоскости. Очень часто является центром
композиции.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Линия По форме характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-16.jpg)
Линия По форме характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в длину.
В линии всегда заложено движение, динамика.
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Пятно. В отличие от точки и линии пятно, как правило,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-18.jpg)
Пятно. В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет
большую часть графической плоскости. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств построения графической композиции. Показ примеров тоновой графики «Заливка» даёт ровную, тоновую поверхность. «Отмывка» характеризуется плавным переходом от светлого тона к темному и обратно.
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Квадрат – законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. При](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-20.jpg)
Квадрат – законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. При определённых
условиях – тяжелая форма, которой чуждо движение.
Слайд 22
![Треугольник Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-21.jpg)
Треугольник Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в
себе потенциальные возможности движения. Может выражать или вызывать агрессивные образы. В положении вершиной вверх она устойчива, вершиной вниз – сверхнеустойчива.
Слайд 23
![Круг в этой форме более чем в какой-либо другой выражена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-22.jpg)
Круг в этой форме более чем в какой-либо другой выражена идея
природы, Земли, мироздания. Круг ассоциируется с такими понятиями как гармония, цельность, защита.
Слайд 24
![Произвольная форма «амёба». Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-23.jpg)
Произвольная форма «амёба». Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы. Романтичность,
меланхолия, пессимизм – вот их значение.
Слайд 25
![Стилизация – это один из приёмов визуальной организации образного выражения,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-24.jpg)
Стилизация – это один из приёмов визуальной организации образного выражения, при
котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-25.jpg)
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Трансформация – это изменение формы предмета, то есть трансформирование её](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-27.jpg)
Трансформация – это изменение формы предмета, то есть трансформирование её в
необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, подчёркивание угловатости и т.д.
Слайд 29
![Контраст для прочтения формы – обязателен, он может быть выражен в тоне, цвете, фактуре, выявлен освещением.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-28.jpg)
Контраст для прочтения формы – обязателен, он может быть выражен в
тоне, цвете, фактуре, выявлен освещением.
Слайд 30
![Материалы для практических занятий: Тушь Перо и/или colapen Бумага для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286954/slide-29.jpg)
Материалы для практических занятий:
Тушь
Перо и/или colapen
Бумага для черчения А4 (плотность мин.
200 г/м)
Стаканчик для воды
Клеенка или газета на стол
Гуашь или акварель
Кисть синтетика №№ 1-2, 6-10, 12+
Цветная бумага, клей карандаш
Простой карандаш, линейка, ластик.