Слайд 2
![Пейзаж — это прежде всего изображение пространства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-1.jpg)
Пейзаж — это прежде всего изображение пространства
Слайд 3
![В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-2.jpg)
В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально
наблюдаемого мира и личности человека
Слайд 4
![Пространство в картине стали строить по строгим законам перспективы, созданными в эту эпоху.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-3.jpg)
Пространство в картине стали строить по строгим законам перспективы, созданными в
эту эпоху.
Слайд 5
![Перспектива — учение о способах передачи пространства на плоскости изображения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-4.jpg)
Перспектива — учение о способах передачи пространства на плоскости изображения
Слайд 6
![Точка зрения и линия горизонта — линия положения глаз человека, наблюдающего все видимое из определенного места](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-5.jpg)
Точка зрения и линия горизонта — линия положения глаз человека, наблюдающего
все видимое из определенного места
Слайд 7
![Основные правила линейной перспективы: предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-6.jpg)
Основные правила линейной перспективы:
предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
параллельные линии сходятся
в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Линия горизонта бывает высокой и низкой Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-9.jpg)
Линия горизонта бывает высокой и низкой
Для передачи земных далей нужна высокая
точка зрения
Слайд 11
![При низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-10.jpg)
При низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края
картины, мы видим просторы небес
Слайд 12
![Точка схода Смещение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-11.jpg)
Точка схода
Смещение точки схода от центра вправо или влево придает изображению
ощущение движения
Слайд 13
![Любое симметричное изображение — самое неподвижное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-12.jpg)
Любое симметричное изображение — самое неподвижное
Слайд 14
![Задание На альбомном листе (А4) выполнить перспективное построение городского пейзажа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-13.jpg)
Задание
На альбомном листе (А4) выполнить перспективное построение городского пейзажа с
одной точкой схода. Карандашный рисунок. Работу можно выполнить используя линейку. На следующем уроке работа будет закончена в цвете акварелью или гуашью.
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Изображение пространства. Воздушная перспектива (часть 2)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-18.jpg)
Изображение пространства.
Воздушная перспектива
(часть 2)
Слайд 20
![Воздух, заполняет все пространство, окутывает все предметы - то что удалено, мы видим сквозь его толщу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-19.jpg)
Воздух, заполняет все пространство, окутывает все предметы - то что удалено,
мы видим сквозь его толщу
Слайд 21
![Правила воздушной перспективы По мере удаления планов тон теряет свою](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-20.jpg)
Правила воздушной перспективы
По мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и
контрастность, светлеет
По мере удаления, окутанная воздухом даль голубеет
Теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные отступают
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Художники эпохи Возрождения разработали правило деления пространства на планы: Ближний](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-22.jpg)
Художники эпохи Возрождения разработали правило деления пространства на планы:
Ближний (передний)
план — теплый и контрастный;
Средний — самый разработанный, тона мягче;
Дальний — светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Задание Выполнить в цвете работу «Перспективное построение городского пейзажа». Работу можно выполнить акварелью или гуашью.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-24.jpg)
Задание
Выполнить в цвете работу «Перспективное построение городского пейзажа». Работу можно
выполнить акварелью или гуашью.
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/181230/slide-25.jpg)