Содержание
- 2. Для Европы вторая половина XIX века — время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности. Во
- 3. Люди искусства стремились уловить и передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые
- 4. Архитектура Развитие промышленности во второй половине XIX в. вызвало приток населения в города. Старые города Европы
- 5. В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика,
- 6. Вотивная церковь в Вене. Арх. Г. фон Ферстель . 1856—79 Белый песчаник. Вена, Австрия
- 7. Вотивная церковь в Вене была построена как благодарственное подношение Господу после неудачной попытки покушения на жизнь
- 8. Опера в Вене. Арх. А.С. фон Сикардсберг, Э. ван дер Нулл . 1861—69
- 9. Здание Парламента в Вене. Арх. Т.Э. фон Хансен . 1873—83
- 10. Здание австрийского парламента в Вене было построено по проекту архитектора Теофилиуса Эдварда фон Хансена в неоклассическом
- 11. Здание Парламента в Вене. Арх. Т.Э. фон Хансен . 1873—83
- 12. Городской театр в Вене. Арх. Г. Земпер, К.Э. фон Хазенауер . 1874—88
- 13. Городской театр в Вене, возведенный по проекту архитекторов Готфрида Земпера и Карла Эрхарда фон Хазенауера, сочетает
- 14. Архитектура эклектизма отражает психологию европейца тех времён, который считал свою цивилизацию образцовой, а свою эпоху —
- 15. Замок Нойшванштайн. Арх. Георг фон Дольман . 1869—86
- 16. Король Баварии Людвиг II Виттельсбах (1864—86) унаследовал от своих предков страстную любовь к искусству. По его
- 17. Гранд-Опера в Париже. Арх. Ш. Гарнье . 1861—75
- 18. Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803—79), известный также как теоретик архитектуры. Постройкам Земпера присущ эклектизм
- 19. Музей истории искусств в Вене. Арх. Г. Земпер, К.Э. фон Хазенауер . 1872—81
- 20. Музей истории искусств расположен на площади Марии Терезы в Вене строго напротив Естественно-исторического музея. Оба здания
- 21. Дворцовый театр в Дрездене. Арх. Г. Земпер . 1871—78
- 22. Королевский оперный театр в Дрездене возводился дважды. Первое здание было построено Готфридом Земпером в 1838—41 гг.,
- 23. Скульптура Новую страницу в истории европейской скульптуры открыл Огюст Роден (1840—1917) — французский скульптор и график,
- 24. Наиболее значительное произведение Родена, над которым он работал тридцать семь лет, но так и не успел
- 25. Рене Франсуа Огюст Роден родился в 1840 г. в Париже в семье мелкого служащего. Художественные способности
- 26. Первая крупная работа мастера — «Человек со сломанным носом» (1864) — была отвергнута Салоном за слишком
- 27. Роден Огюст (1840—1917) Бронзовый век . 1876—77 Гипс. 173 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- 28. Одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. Исполненная в 1876—77 гг., статуя называлась «Раненый воин» или
- 29. Иоанн Креститель . 1878 Бронза. 80 x 48,3 x 24,1 см Музей Родена, Париж
- 30. Скульптура была выставлена в Салоне 1878 г. вместе с «Бронзовым веком». Провозвестник пришествия Иисуса Христа показан
- 31. В 1880 г. французское правительство заказало Родену оформление главных дверей строившегося Музея декоративных искусств в Париже.
- 32. Врата ада . 1880—1917 Бронза. 549 х 366 см Музей Родена, Париж
- 33. Ева . 1883 Бронза. 75 х 23 х 30 см Музей Берри, Бурж
- 34. Салон 1878 г. принёс скульптору известность. У него появились заказы и своя мастерская. Но главное —
- 35. Данаида . 1885 Мрамор. Музей Родена, Париж
- 36. Поцелуй . 1886 Мрамор. 87 x 51 x 55 см Музей Родена, Париж
- 37. Вечная весна . Начало 1900-х гг. Мрамор. 77 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- 38. Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в
- 39. Мыслитель . 1904 Гипс. 183,5 х 156,5 х 142 см Музей современного искусства, Страсбург
- 40. Тень . Около 1880 Бронза. Музей Родена, Филадельфия
- 41. Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). Скульптура была заказана муниципалитетом города Кале в
- 42. Граждане Кале . 1884—88 Бронза. 209 х 241 х 198 см Музей Родена, Париж
- 43. Граждане Кале . 1884—88. Фрагмент Бронза.
- 44. В 1884 г. Родену был заказан памятник Эсташу де Сен-Пьеру, жителю города Кале. Французский город Кале
- 45. Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др.,
- 46. Виктор Гюго . 1897 Бронза. 70,5 x 47,6 x 47,6 см Музей Родена, Париж
- 47. Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго, драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., —
- 48. Памятник Оноре де Бальзаку . 1893—97 Бронза. Музей Родена, Филадельфия
- 49. Памятник Оноре де Бальзаку, заказанный Родену Обществом литераторов, стал последней крупной работой скульптора. Четыре года мастер
- 50. Мысль (Камилла Клодель) . 1886—89 Мрамор. 74 см
- 51. В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля
- 52. Блудный сын . 1889 Бронза. Музей Родена, Париж
- 53. У одного человека было два сына. Младший сын захотел получить свою часть имения, и отец разделил
- 54. Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что
- 55. После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже. Сюда он
- 56. Живопись Франции Во второй половине XIX в. многие французские мастера стремились достичь наибольшей достоверности в изображении
- 57. Камиль Коро Жан Батист Камиль Коро родился 16 июля 1796 г. в Париже в семье преуспевающего
- 58. Коро Камиль (1796—1875) Вид Колизея . 1826 Холст, масло.
- 59. В 1820—40 гг. Коро создает жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи итальянской («Вид Колизея», «Мост в Нарни», «Вид
- 60. Коро Камиль (1796—1875) Мост в Нарни . 1827
- 61. Вид Рима со стороны садов Фарнезе . 1826 Холст, масло. 25,1 x 40,6 Частная коллекция, Вашингтон
- 62. Римская кампанья . Около 1830—31 Холст, масло. 97,6 x 135,8 Музей искусства, Кливленд
- 63. Коро Камиль (1796—1875) Лес Фонтенбло . 1846
- 64. Коро Камиль (1796—1875) Шартрский собор . 1830
- 65. Коро Камиль (1796—1875) Агарь в пустыне . 1835
- 66. Коро Камиль (1796—1875) Гомер и пастухи . 1845 Холст, масло.
- 67. Воспоминание о Мортефонтене . 1864
- 68. С конца 1840-х гг. Коро живет уединенно, в Париже или в Виль д’Авре, близ Версаля. В
- 69. Коро Камиль (1796—1875) Цыганка с мандолиной . 1874 Холст, масло.
- 70. Орфей, ведущий Эвридику из царства теней . 1861 Холст, масло. 112,3 x 137,1 Музей изящных искусств,
- 71. Утро. Танец нимф . Около 1850
- 72. Женщина с жемчужиной . Около 1869
- 73. Барбизонская школа Барбизон, маленькая деревушка на окраине Фонтенбло, загородной королевской резиденции близ Парижа, ничем особенным не
- 74. Руссо Теодор (1812—1867) Рынок в Нормандии . 1830-е г
- 75. Руссо Теодор (1812—1867) Выход из леса Фонтенбло. Заходящее солнце . 1850—51 Холст, масло
- 76. В 40-х гг. в центре художественной жизни Парижа находился еще один представитель барбизонской школы — Жюль
- 77. Дюпре Жюль (1811—1889) Осенний пейзаж . 1840—50 Холст, масло
- 78. Дюпре Жюль (1811—1889) Пруд с дубами . 1850—55 Холст, масло
- 79. Добиньи Шарль Франсуа (1817—1878) Жатва . 1851 Холст, масло
- 80. Добиньи Шарль Франсуа (1817—1878) Запруда в Оптево . 1855 Холст, масло
- 81. Живописцы барбизонской школы оказали заметное влияние на развитие реалистического искусства во Франции. Их пейзажи научили публику
- 82. Милле Жан Франсуа (1814—1875) Человек с мотыгой . 1860—62 Холст, масло
- 83. На картине изображен изнуренный трудом, полный отчаяния нищий земледелец. Предыстория этого произведения такова: Милле шел по
- 84. Милле Жан Франсуа (1814—1875) Пастушка, стерегущая стадо . 1864 Холст, масло
- 85. Милле Жан Франсуа (1814—1875) Сборщицы колосьев . 1857 Холст, масло
- 86. В конце 40—50 гг. в творчестве Милле утверждается образ крестьянина-труженика как полноправного героя живописного произведения. Лучшей
- 87. Милле Жан Франсуа (1814—1875) Анжелюс . 1857—59 Холст, масло
- 88. Анжелюс — молитва, в которой упоминается благая весть, принесенная Деве Марии архангелом Гавриилом. Вечерняя молитва застала
- 89. В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч. «литос»
- 90. Домье Оноре (1808—1879) Законодательное чрево . 1834 Литография
- 91. Литография «Законодательное чрево» является своеобразным итогом работы над сатирическим портретом. Здесь художник создал групповой портрет представителей
- 92. Домье Оноре (1808—1879) Прошлое, настоящее, будущее . 1834 Литография В литографиях 1834 г. Домье обличал бездарность
- 93. Домье Оноре (1808—1879) Жан Огюст Шевандье де Вальдром, парламентарий (Тупица) . Около 1830—32 Раскрашенная глина
- 94. Около 1830—32 гг. Домье вылепил из глины тридцать шесть скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей
- 95. Крупнейшим представителем реалистического направления во французском искусстве XIX в. был Гюстав Курбе (1819—77) — живописец, график,
- 96. Курбе Гюстав (1819—1877) Похороны в Орнане . 1849—50 Холст, масло
- 97. Работа Гюстава Курбе посвящена его деду, после похорон которого, художника и осеняет мысль запечатлеть это событие
- 98. Мрачную атмосферу похорон подчеркивают, как гримасы на лицах присутствующих, так и фон неба. Многие не выдерживая,
- 99. Курбе Гюстав (1819—1877) Уснувшая пряха . 1853 Холст, масло
- 100. Курбе Гюстав (1819—1877) Косули у ручья Плезир-Фонтен . 1866 Холст, масло
- 101. Эдуард Мане Французский живописец и рисовальщик, мастер литографии и офорта. Продолжая реалистические традиции французского искусства XIX
- 102. В ранних работах Мане заметны испанские мотивы. Во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы он
- 103. Мане Эдуард (1832—1883) Любитель абсента . 1859 Холст, масло
- 104. Лола из Валенсии — сценическое имя некоей Лолы Мелеа, танцовщицы испанской балетной труппы. Летом 1862 г.,
- 105. Мане Эдуард (1832—1883) Завтрак на траве . 1863 Холст, масло
- 106. Мане Эдуард (1832—1883) Олимпия . 1863 Холст, масло
- 107. В 1860-е гг. Мане работает в самых разных жанрах: пишет жанровые сцены («Скачки в Лоншане», «Музыка
- 108. Мане Эдуард (1832—1883) Скачки в Лоншане . Около 1867 Холст, масло
- 109. Мане Эдуард (1832—1883) Музыка в Тюильри . 1862 Холст, масло
- 110. Мане Эдуард (1832—1883) Флейтист . 1866 Холст, масло
- 111. Мане Эдуард (1832—1883) Портрет Э. Золя . 1868 Холст, масло
- 112. Мане Эдуард (1832—1883) Аржантёй . 1874 Холст, масло
- 113. Мане Эдуард (1832—1883) Нана . Около 1877 Холст, масло
- 114. Мане Эдуард (1832—1883) Бар «Фоли-Бержер» . 1881—82 Холст, масло
- 115. Искусство Мане предвосхитило возникновение импрессионизма. В конце 1860-х гг. художник сближается с его мастерами (Э. Дега,
- 116. ИМПРЕССИОНИЗМ Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX в. На выставке «Анонимного
- 117. Главой их считался Эдуард Мане. За столиками кафе в спорах о творчестве, новом художественном видении мира
- 119. Скачать презентацию