Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений презентация
Содержание
- 2. Два основных исторических пласта: художественная культура древности – с IV тыс. до н.э. до III в.
- 4. Матерью – прародительницей считалась земля, отцом было небо, дающее тепло и воду для жизни.
- 5. По древним представлениям китайцев все предметы и явления произошли от взаимосвязи светлого начала ЯН и тёмного
- 6. Культ природы. Если природа прекрасна в своём совершенстве, то как сделать столь же прекрасным и совершенным
- 7. Лао Цзы («старое дитя»)
- 8. «Канон пути и благости» («Путь к добродетели») – есть духовное бытие , которое существует всегда –
- 9. Люди не должны вмешиваться в естественные процессы мироздания, разрушать естественную гармонию, ведь тот, кто действует, неизбежно
- 10. Кун Цзы – Конфуций (ок.551 -479 гг до н.э.) !
- 11. Конфуций учил, что каждый человек в своей жизни по воле Неба занимает предназначенное ему место. Каждый
- 12. «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». «Утром познав истину, вечером можно
- 13. Первое китайское государство Шан (или Инь) возникло во II тыс. до н.э. Предметы прикладного искусства
- 14. Периоды Цинь и Хань ( III в. до н.э.- III в. н.э.) Цинь Шихуанди (правил с
- 15. Уничтожил разрозненные мелкие царства и создал провинции, направив туда наместников. Повелел строить дороги. Установил единые меры
- 16. Великая китайская стена !
- 17. «Стена слёз»
- 18. Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди !
- 19. Незадолго после объединения Китая, началось строительство усыпальницы императора. Неподалеку от Саньяня. К строительству этого сооружения были
- 20. !
- 21. Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и искусства, развитием науки. Зарождается историческая наука.
- 22. Ханьская империя (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) Подголовник (нефрит); обнаружен в гробнице, принадлежавшей,
- 23. Главные центры Ханьской империи — Лоян и Чанъань — воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам
- 24. В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной жизни Ханьской эпохи — керамические раскрашенные модели домов,
- 25. По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск).
- 26. В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун
- 27. Музыкальное искусство Древнего Китая.
- 28. В мировой музыкальной культуре китайская музыка является древнейшей. Она с самого начала своего развития тесно связана
- 30. Уянская костяная флейта является одним из наиболее важных открытий китайской музыкальной археологии. Флейты этого типа, как
- 31. Гуцинь – древнейший щипковый музыкальный инструмент в Китае. Гуцинь, история которого насчитывает свыше 3000 лет, был
- 34. Средневековый период. После падения Ханьской империи (III в.н.э.) Китай оказался разделённым на два государства: на севере
- 35. Монастырь Юньган «Храм заоблачных высей» (IV – VI вв.) !
- 38. Монастырь Лунмэнь «Ворота дракона» (VI – IX вв.)
- 40. Монастырь Цяньфодун «Пещера тысяч Будд» (с перерывами с IV – XIV вв.)
- 42. Пагоды Сунъюэсы (520) Наряду с деревом при сооружении пагод широко применялся кирпич — крупный, прочный, преимущественно
- 43. Гу Кайчжи «Наставница поучает придворных дам».
- 44. Се Хэ. Первый из шести законов живописи.
- 45. В эстетической теории китайской живописи, богатой источниками трактат Се Хэ «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа
- 46. В китайскую науку о живописи были введены основные эстетические категории, которыми пользовались все дальнейшие теоретики искусства:
- 47. Первый закон живописи одухотверенный ритм живого движения. Второй закон обычно переводят как «структурный метод пользования кистью»,
- 48. Искусство эпохи Тан (618 – 907) и Сун (960 – 1279) Самая знаменитая из танских пагод
- 49. !
- 50. Изобразительное искусство. В VII – X вв. сложились основные жанры живописи (на шёлковых и бумажных горизонтальных
- 51. Янь Либэнь. Фрагменты картины «Тринадцать императоров».
- 52. Янь Либэнь. «Тибетские (или Согдианские) посланники перед Танским императором».
- 53. У Даоцзы
- 54. Чжоу Фан. Женщины с цветами . VIII—IX вв. Фрагмент Шелк, водяные краски, тушь. 46 х 180
- 55. Чжоу Фан. Фея играет на цине
- 56. Ли Чжаодао Император удостоил посещением Сычуань
- 57. Ли Сысюнь (651—716 гг.) Лодки на реке. Терем
- 58. Ван Вэй (701—761 гг.) Снег. Речка !
- 59. Ван Вэй Река Янцзы в снегу
- 60. Ван Вэй Река Янцзы в снегу (фрагменты)
- 61. Статуя Будды Вайрочана в скальном храме Лунмэнь. Известняк 672 – 676гг. !
- 62. Живопись эпохи Сун. Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами».
- 63. Го Си «Ранняя весна».
- 64. Ли Чэн. Читающий стелу. 10 век. Шелк, тушь.
- 65. Сюй Си Бамбук на снегу
- 66. Хуан Цюань — основоположник стиля «цветы и птицы»
- 67. "Редкостные птицы" Хуан Цюань. Берег. Холод. Птицы
- 68. Цуй Бо. "Бамбук и цапля".
- 69. Декоративно-прикладное искусство.
- 70. Каллиграфия
- 71. Архитектура. Пекин «Запретный город». Императорский дворец. !
- 72. ! !
- 73. Запретный город
- 74. «Храм неба» (Тянтан) !
- 76. Музыкальный театр в Китае
- 80. Скачать презентацию