Содержание
- 2. Специфика французского, как и всего северного Возрождения, заключалась в синтезе национальной и итальянской традиций, отразивших новый
- 3. Во времена абсолютизма французская культура имела придворный характер. Париж становится центром гуманизма. Из Италии во Францию
- 4. Пребывание во Франции Петрарки оказало влияние на распространение новых тенденций, связанных с итальянской культурой
- 5. В 20 – 50 гг. ХVI века наступает высший расцвет ренессансной культуры во Франции. Строятся замки,
- 6. Были открыты новые колледжи, в которых изучали античных авторов, риторику и Библию. Развивается книгоиздательство, появляются библиотеки.
- 7. Королевский двор покровительствовал развитию искусств. При дворе происходили театральные представления, в которых большое внимание уделялось античным
- 8. Короли покровительствовали развитию архитектуры. При Франциске I были построены замки Фонтенбло, Лувр, Блуа, Шамбор. В создании
- 9. Французские города в ХVI веке меняют свой облик: появляются плановость, симметрия. В архитектуре соседствуют пышность и
- 10. В длинном списке строительных работ, предпринятых Франциском, принцем, "беззаветно преданным зданиям", замок Блуа был хронологически первым:
- 11. Крыло Франциска I - один из самых первых шедевров Ренессанса. Главный акцент фасада - парадная лестница,
- 13. Шедевр Возрождения, королевский каприз – оба эти определения идеально подходят к величественному Шамбору, самой пышной королевской
- 14. Увенчанная фонарем центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница
- 15. Не менее, чем Шамбор, известен замок Шенонсо, на южном притоке Луары. Сын Франциска I Генрих II
- 19. Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких, как Приматиччо и Бенвенуто Челлини
- 20. Талантливые рисовальщики и декораторы Россо Фьорентино и Приматиччо, работая в Фонтенбло, положили начало целому направлению в
- 21. Главной их задачей было создание внутреннего интерьера дворца, украшение его картинами, фресками, скульптурами, рельефами, лепниной, шпалерами
- 22. Главным шедевром Россо стала, хорошо сохранившаяся до наших дней, галерея Франциска I, над украшением которой он
- 24. Созданный в Фонтенбло стиль быстро распространился по всей Франции и северной Европе. Скульптуры из Фонтенбло были
- 25. Жан Гужон. Диана с оленем
- 26. Королевскую резиденцию в Париже – роскошный дворец Лувр – украшают рельефы скульптора Жана Гужона
- 27. 1550 гг. Архитектор П. Леско, скульптор Ж. Гужон
- 28. Кариатиды в Лувре скульптора Жана Гужона
- 29. Жан Гужон (1510-1568) был ярким представителем стиля Фонтенбло во французской пластике. Самым одухотворённым его произведением является
- 31. Свое название фонтан получил от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем
- 34. Франциск I и Генрих II вошли в историю Франции как просвещённые монархи, они стремились к тому,
- 35. Синтезом новых идей и средневековых традиций явилось возрождение рыцарского идеала. Дворянство воспитывалось на рыцарских романах и
- 36. К началу ХVI века остро стояла проблема единого французского языка. В трактате «Защита и возвеличивание французского
- 39. Франсуа Вийон (1431- год смерти неизвестен) – самый выдающийся поэт эпохи французского Возрождения. Он разрушил традиции
- 41. Франсуа Вийон. Баллада поэтического состязания в Блуа
- 45. Баллада о повешенных
- 48. Самым крупным писателем Франции эпохи Возрождения был Франсуа Рабле (1483-1553). Рабле был разносторонне образованным человеком, знал
- 49. Франсуа Рабле создал произведение, известное во всех странах мира, -- «Гаргантюа и Пантагрюэль», состоящее из пяти
- 51. В книге Рабле содержится острая сатира на современное общество, воспитание, образование и церковь. Но при этом
- 53. Этьен Шевалье и св. Стефан. Левая часть диптиха
- 54. Мадонна с младенцем. Правая часть диптиха
- 55. Портрет шута Ганелла
- 56. Портрет короля Карла VII
- 57. Портрет Агнессы Сорель
- 58. Жан Клуэ был современником Рабле. Он автор портретов Франциска I, герцога Гиза, Эразма Роттердамского
- 59. Франциск I
- 60. Герцог де Гиз
- 61. Французский карандашный портрет – особая, очень важная для понимания особенностей национальной художественной культуры страница. Очень часто
- 63. Трагизм и величие Позднего Возрождения во Франции олицетворяет творчество Мишеля де Монтеня (1533-1592). Написанные им «Опыты»
- 64. Эссе -- литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе подразумевает свободу творчества и
- 65. «Опыты» Монтеня – собрание выписок из произведений античных авторов с его комментариями. В них он раскрывает
- 67. Скачать презентацию