Художественная культура первой половины XIX века презентация

Содержание

Слайд 2

Развитие художественной культуры В начале века значительно возрос интерес общества

Развитие художественной культуры

В начале века значительно возрос интерес общества к произведениям

литературы и искусства. «Просвещенный читатель» интересовался не только романами и стихами, но и философскими и историческими произведениями, его увлекала классическая трагедия и комическая опера.
Слайд 3

Развитие художественной культуры Новым явлением стали домашние спектакли и музыкальные

Развитие художественной культуры

Новым явлением стали домашние спектакли и музыкальные вечера. Усилился

интерес к собиранию книг, коллекционированию произведений искусства. Все это способствовало развитию художественной культуры.
Слайд 4

Развитие художественной культуры Важной особенностью развития литературы и искусства этого

Развитие художественной культуры

Важной особенностью развития литературы и искусства этого периода была

быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей
Слайд 5

Развитие художественной культуры Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм. Однако

Развитие художественной культуры

Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм. Однако русский классицизм

имел некоторые особенности. Под влиянием наполеоновских войн в основу произведений искусства были положены идеи служения государю и Отечеству.
Слайд 6

Развитие художественной культуры Одним из ведущих новых направлением в художественной

Развитие художественной культуры

Одним из ведущих новых направлением в художественной культуре стал

романтизм. Русский романтизм отличал повышенный интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждению сильной раскрепощенной личности
Слайд 7

Развитие художественной культуры В 20 – 50-е гг. получает распространение

Развитие художественной культуры

В 20 – 50-е гг. получает распространение другое новое

направление – реализм. Одним из течений нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и самим содержанием произведений как бы требовавший перемен к лучшему
Слайд 8

Русская литература В первой половине XIX в. Русская литература вступила

Русская литература

В первой половине XIX в. Русская литература вступила в свой

«золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы
Слайд 9

Николай Михайлович Карамзин В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую

Николай Михайлович Карамзин

В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую и самодержавную

традиции отечественной истории. Несмотря на симпатии к республиканским идеям, свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского».
Сентиментализм Карамзина и других литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни, взаимоотношений крестьян и помещиков, нравственных черт человека прошлых эпох.
Слайд 10

Романтизм в литературе Василий Андреевич Жуковский К.Ф. Рылеев

Романтизм в литературе

Василий Андреевич Жуковский

К.Ф. Рылеев

Слайд 11

Романтизм в литературе В.К. Кюхельбекер А.И. Одоевский

Романтизм в литературе

В.К. Кюхельбекер

А.И. Одоевский

Слайд 12

Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка худ. Каразин Н.Н

Александр Сергеевич Пушкин

Капитанская дочка
худ. Каразин Н.Н

Слайд 13

А.С.Пушкин Дубровский худ. Штейн Р. Медный всадник худ. Бенуа А.Н.

А.С.Пушкин

Дубровский
худ. Штейн Р.

Медный всадник
худ. Бенуа А.Н.

Слайд 14

Михаил Юрьевич Лермонтов Герой нашего времени худ. Врубель М.А.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Герой нашего времени
худ. Врубель М.А.

Слайд 15

Николай Васильевич Гоголь Шинель худ. Грабарь И.Э. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.М. Достоевский

Николай Васильевич Гоголь

Шинель
худ. Грабарь И.Э.

«Все мы вышли из «Шинели» Гоголя»
Ф.М. Достоевский

Слайд 16

Александр Николаевич Островский В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» раскрыл отличительные черты представителей купечества

Александр Николаевич Островский

В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» раскрыл

отличительные черты представителей купечества
Слайд 17

Иван Сергеевич Тургенев В «Записках охотника» описал не только природу

Иван Сергеевич Тургенев

В «Записках охотника» описал не только природу среднерусской полосы,

но и крепостных крестьян, к которым отнесся с искренней симпатией и теплотой
Слайд 18

Дмитрий Васильевич Григорович В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету

Дмитрий Васильевич Григорович

В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету и забитость

крепостного крестьянина.
«ни один образованный человек того времени… не мог читать без слез о несчастьях Антона и не возмущаться ужасами крепостного права».
Слайд 19

Театр В развитии русского театра смена художественных направлений происходило так же как в литературе.

Театр

В развитии русского театра смена художественных направлений происходило так же

как в литературе.
Слайд 20

Театр Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои

Театр

Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались

самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.
Слайд 21

Театр Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого

Театр

Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого театра

Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.
Слайд 22

Театр Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его

Театр

Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество

связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени
Слайд 23

Театр В эти годы единый Петровский театр в Москве был

Театр

В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен

на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический).

Большой театр

Малый театр

Слайд 24

Театр В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от

Театр

В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от более

демократичного Московского Малого своим официальным характером
Слайд 25

Музыка Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы

Музыка

Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы обращались

к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин»
Слайд 26

Музыка Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова,

Музыка

Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А.

Алябьева, А.Л. Гурилева и др.

Варламов А.Е.

Алябьев А.А.

Слайд 27

Музыка Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»

Музыка

Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной

оперы «Аскольдова могила»
Слайд 28

Музыка Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в

Музыка

Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он

сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки
Слайд 29

Музыка Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя».

Музыка

Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за

царя».
Слайд 30

Музыка Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского.

Музыка

Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его

опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.
Слайд 31

Живопись Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе

Живопись

Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе «Последний

день Помпеи» он впервые представил в качестве героя народ, передав достоинство, героизм, величие простого человека в условиях природной катастрофы. В этой и других работах («Автопортрет», «Всадница» и др.) обозначилось стремление автора к реализму

Автопортрет

Слайд 32

Живопись Последний день Помпеи Всадница

Живопись

Последний день Помпеи

Всадница

Слайд 33

Живопись Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович

Живопись

Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович Кипренский

и Василий Андреевич Тропинин. Кипренский создал замечательные по своей выразительности портреты А.С. Пушкина и А.Н. Оленина. В них он показал возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний героев.

Автопортрет

Слайд 34

Живопись Д. В. Давыдов А.С. Пушкин

Живопись

Д. В. Давыдов

А.С. Пушкин

Слайд 35

Живопись Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей

Живопись

Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей его

обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и др.

Автопортрет

Слайд 36

Живопись Кружевница

Живопись

Кружевница

Слайд 37

Живопись Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской

Живопись

Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи.

Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Слайд 38

Живопись Явление Христа народу

Живопись

Явление Христа народу

Слайд 39

Живопись Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич

Живопись

Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов.

В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности

Автопортрет

Слайд 40

Живопись Сватовство майора Свежий кавалер

Живопись

Сватовство майора

Свежий кавалер

Слайд 41

Живопись Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича

Живопись

Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова.

Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой».

Автопортрет

Слайд 42

Живопись На пашне. Весна На жатве. Лето

Живопись

На пашне. Весна

На жатве. Лето

Слайд 43

Живопись Центром художественной жизни России того времени стало открытое в

Живопись

Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832

г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.

Пастушок

Слайд 44

Архитектура Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в

Архитектура

Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в этот

период сформировались Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площади, в Москве – Театральная. Центральную часть губернских городов составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

Театральная площадь

Слайд 45

Архитектура Дворцовая площадь

Архитектура

Дворцовая площадь

Слайд 46

Архитектура Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший

Архитектура

Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание

Адмиралтейства; Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор, положивший начало Невского проспекта; Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и т.д.
Слайд 47

Архитектура Захаров А.Д. Адмиралтейство

Архитектура

Захаров А.Д.

Адмиралтейство

Слайд 48

Архитектура Казанский собор

Архитектура

Казанский собор

Слайд 49

Архитектура Росси К.И. Дворцовая площадь

Архитектура

Росси К.И.

Дворцовая площадь

Слайд 50

Архитектура Русский музей

Архитектура

Русский музей

Слайд 51

Архитектура В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа

Архитектура

В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове:

реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим театром; Триумфальные ворота и др.

Триумфальная арка

Слайд 52

Архитектура Красная площадь после реконструкции

Архитектура

Красная площадь после реконструкции

Слайд 53

Архитектура В 30-е гг. начинает распространяться «русско-византийский» стиль. Архитектором Константином

Архитектура

В 30-е гг. начинает распространяться «русско-византийский» стиль. Архитектором Константином Андреевичем Тоном

в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал и др.

Тон К.А.

Слайд 54

Архитектура Большой Кремлевский дворец Оружейная палата Храм Христа Спасителя

Архитектура

Большой Кремлевский дворец

Оружейная палата

Храм Христа Спасителя

Слайд 55

Художественная культура Совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами вернуться

Художественная культура

Совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами,

скульпторами

вернуться

Слайд 56

Художественный стиль Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного направления вернуться

Художественный стиль

Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного направления

вернуться

Слайд 57

Классицизм Направление в искусстве основанное на подражании античным образцам Дом

Классицизм

Направление в искусстве основанное на подражании античным образцам

Дом Баташова
арх.

Казаков Р.Р и Кисельников М.П.

Дом Гагариных
арх. Казаков М.Ф.

вернуться

Имя файла: Художественная-культура-первой-половины-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0