Слайд 2
![Цель: - совершенствование знаний о значимости культуры в художественной картине](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-1.jpg)
Цель:
- совершенствование знаний о значимости культуры в художественной картине
мира
Задачи:
учить размышлять о соотношении и взаимосвязи науки и искусства в современном мире; приводить примеры научного значения художественного знания
раскрыть целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств
уметь создать цветовую палитру музыкального фрагмента
формирование духовной культуры учащихся
Слайд 3
![ИСКУССТВО: НАУКА: чувственное рациональное конкретное абстрактное ценностно познавательно- эмоциональное теоретическое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-2.jpg)
ИСКУССТВО: НАУКА:
чувственное рациональное
конкретное абстрактное
ценностно познавательно- эмоциональное теоретическое
Слайд 4
![Научное мышление – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-3.jpg)
Научное мышление – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно
организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся новизной и оригинальностью, уникальностью.
Слайд 5
![Особенности научного мышления(познания): объективность; развитость понятийного аппарата (категориальность); рациональность (непротиворечивость,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-4.jpg)
Особенности научного мышления(познания):
объективность;
развитость понятийного аппарата (категориальность);
рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность);
проверяемость;
высокий уровень обобщения;
универсальность
(исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин);
использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Особенности творческого мышления(познания):
Оригинальность, необычность идей.
Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения.
Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны.
Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.
Слайд 6
![Универсальные методы научного мышления(познания): анализ синтез дедукция аналогия моделирование абстрагирование;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-5.jpg)
Универсальные методы научного мышления(познания):
анализ
синтез
дедукция
аналогия
моделирование
абстрагирование;
идеализация
Экспериментирование
Универсальные методы творческого мышления(познания):
синтез логического
мышления и воображения
Аналогия
Моделирование
Абстрагирование
Идеализация
Экспериментирование
Слайд 7
![Общие функции научной и художественной деятельности: упорядочивающая (коммуникативная) воспитательная (ценностно-ориентирующая, эстетическая) инновационная (познавательная)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-6.jpg)
Общие функции научной и художественной деятельности:
упорядочивающая (коммуникативная)
воспитательная (ценностно-ориентирующая, эстетическая)
инновационная (познавательная)
Слайд 8
![Вывод: Научное познание включает в себя и определенные моменты художественного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-7.jpg)
Вывод:
Научное познание включает в себя и определенные моменты художественного восприятия.
Искусство дарит ученому плодотворные интуиции, обогащает его тонкими смыслами, развивает его чувствительность, способность понимания и умственного созерцания.
Слайд 9
![Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-8.jpg)
Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового
или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей.
(Я. А. Пономарёв).
Слайд 10
![Альберт Эйнштейн (1879-1955) Макс Планк (1858-1947)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-9.jpg)
Альберт Эйнштейн
(1879-1955)
Макс Планк
(1858-1947)
Слайд 11
![Леонард Эйлер Илья Пригожин (1707-1783) (1917-2003)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-10.jpg)
Леонард Эйлер Илья Пригожин (1707-1783) (1917-2003)
Слайд 12
![Обобщение: И наука, и искусство обитают в общем культурном поле,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-11.jpg)
Обобщение:
И наука, и искусство обитают в общем культурном поле, имеют
дело с одной и той же реальностью. В философской литературе даже высказывается точка зрения, что на самом деле не существует двух разных видов познания — художественного и научного, существует единое познание, базирующееся на единых фундаментальных законах человеческого разума.
Слайд 13
![Леонардо да Винчи (1452-1519)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-12.jpg)
Леонардо да Винчи
(1452-1519)
Слайд 14
![Иоганн Вольфганг Гёте(1749-1832) Создатель сравнительной анатомии, современной морфологии растений, физиологической](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-13.jpg)
Иоганн Вольфганг Гёте(1749-1832)
Создатель сравнительной анатомии, современной морфологии растений, физиологической оптики, понятия
гомологии, морфологического типа, метаморфоза, идеи ледникового периода.
Слайд 15
![Жюль Верн(1828—1905) Французский географ и писатель предсказал научные открытия и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-14.jpg)
Жюль Верн(1828—1905)
Французский географ и писатель предсказал научные открытия и изобретения в
самых разных областях, в том числе появление акваланга, телевидения, видеосвязи.
Слайд 16
![Винсент ван Гог (1853-1890) Вороны над пшеничным полем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-15.jpg)
Винсент ван Гог
(1853-1890)
Вороны над пшеничным полем
Слайд 17
![Андрей Колмогоров (1903-1987) Создал теорию турбулентного потока](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-16.jpg)
Андрей Колмогоров
(1903-1987)
Создал теорию
турбулентного потока
Слайд 18
![А.Эйнштейн И.С.Бах (1879-1955) (1685-1750)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-17.jpg)
А.Эйнштейн И.С.Бах
(1879-1955) (1685-1750)
Слайд 19
![Оноре де Бальзак(1799—1850) Раньше ученых сделал отдельные наблюдения, связанные с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-18.jpg)
Оноре де Бальзак(1799—1850)
Раньше ученых сделал отдельные наблюдения, связанные с биологической
природой человека, исследовал психологию душевной деформации личности.
Слайд 20
![Алексей Николаевич Толстой (1882—1945) Предсказал появление лазера и космических кораблей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-19.jpg)
Алексей Николаевич Толстой (1882—1945)
Предсказал появление лазера и космических кораблей.
Слайд 21
![Экспрессионизм - (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-20.jpg)
Экспрессионизм
- (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие
в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Слайд 22
![Авангард Авангардизм (от франц. Avant-garde – «передовой отряд») – условное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-21.jpg)
Авангард
Авангардизм (от франц. Avant-garde – «передовой отряд») – условное наименование различных
течений современного искусства, возникшего на рубеже XIX-XX веков.
Авангардизм характеризуется разрывом с традициями реалистического искусства прошлого, поисками новых выразительных средств и форм. Авангард – это поиск некоего «нового мирослышания», «звукового миросозерцания».
Слайд 23
![Авангард Направления авангардной музыки: Додекафония Серийная музыка Алеаторика Конкретная музыка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-22.jpg)
Авангард
Направления авангардной музыки:
Додекафония
Серийная музыка
Алеаторика
Конкретная музыка
Сонористика
Стехастическая музыка
Пуантилизм
Коллаж
Электронная музыка Рок-музыка
Слайд 24
![Авангард Направления авангарда в изобразительном искусстве: Абстракционизм Лучизм Конструктивизм Кубофутуризм Супрематизм Футуризм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-23.jpg)
Авангард
Направления авангарда в изобразительном искусстве:
Абстракционизм
Лучизм
Конструктивизм
Кубофутуризм
Супрематизм
Футуризм
Слайд 25
![Василий Кандинский (1866-1944) композиция №217 Серый овал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-24.jpg)
Василий Кандинский (1866-1944)
композиция №217 Серый овал
Слайд 26
![композиция №7 «Москва», 1916 г композиция №8](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-25.jpg)
композиция №7 «Москва», 1916 г композиция №8
Слайд 27
![Михаил Ларионов (1881 — 1964) Петух (Лучистый этюд)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-26.jpg)
Михаил Ларионов (1881 — 1964) Петух (Лучистый этюд)
Слайд 28
![Лучистый пейзаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Мауриц Эшер (1898—1972)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Павел Филонов (1882—1941) Формула Вселенной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-29.jpg)
Павел Филонов (1882—1941) Формула Вселенной
Слайд 31
![Русский инженер Лев Сергеевич Термен(1896—1993)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-30.jpg)
Русский инженер Лев Сергеевич Термен(1896—1993)
Слайд 32
![«Цветомузыка», компьютерная музыка, ЗD картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-31.jpg)
«Цветомузыка», компьютерная музыка, ЗD картины
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-33.jpg)
Слайд 35
![Искусство должно идти впереди жизни, должно давать направление ей, должно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-34.jpg)
Искусство должно идти впереди жизни, должно давать направление ей, должно
давать людям духовную пищу, без которой жизнь немыслима, которая в переживаемое нами время всевозможных кризисов более необходима, чем в какое-нибудь другое время
Слайд 36
![М.Эшер «Солнце и луна» «Змеи»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-35.jpg)
М.Эшер
«Солнце и луна» «Змеи»
Слайд 37
![Александр Скрябин «Прометей»(Поэма огня)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-36.jpg)
Александр Скрябин
«Прометей»(Поэма огня)
Слайд 38
![Домашнее задание Пересказ текста из учебника. Выполнить творческое задание из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318672/slide-37.jpg)
Домашнее задание
Пересказ текста из учебника.
Выполнить творческое задание из учебника.
Нарисовать или написать
эсссе. Мир,Россия или Санкт-Петербург через 50 лет. (Что-то на выбор)