Художники-передвижники презентация

Содержание

Слайд 2

Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали,

своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России.

Слайд 4

Васнецов  Виктор Михайлович - живописец, мастер-портретист и пейзажист, театральный художник  (1848 - 1926) 

Его

произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера.

Художник обращается к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Новый художественный язык картины доказал бесспорный талант и незаурядность молодого Васнецова.
Потом последовал цикл работ на сказочные сюжеты («Аленушка», 1881; «Три царевны подземного царства», 1879). 

Слайд 5

После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880

Слайд 6

«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера. Васнецов никогда не придерживался в

картине точного содержания той или иной сказки, выбор сюжета скорее определялся задачей с наибольшей полнотой раскрыть смысл и эмоциональный характер фольклорного образа. Одинокая, босоногая девчонка в оборванном платьице сидит на берегу пруда и выплакивает свое сиротское горе. Весь ее облик - воплощение печали и страдания.

Слайд 7

Вершиной мастерства Васнецова стала картина «Богатыри», воспевающая силу и величие защитников родной земли

Слайд 8

Крамской  Иван Николаевич (1837 – 1887)

Он стал руководителем и идейным наставником Товарищества передвижных

выставок, которое предполагало самостоятельно определять развитие художественной культуры в стране.
В монументальных полотнах отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. В еще большей мере воплощены они во многих портретах современников, написанных Крамским в 60—70-е гг.

Слайд 9

Одна из важных тем в творчестве художника - размышления о выборе жизненного пути,

тема совести и бескорыстного служения людям - нашла свое воплощение в картине «Христос в пустыне» (1872), где евангельский сюжет обрел современное звучание.

Слайд 10

Неутешное горе, 1884

Полесовщик, 1874

Слайд 11

Портрет Куинджи, 1872

Неизвестная, 1883

Слайд 12

Куинджи  Архип Иванович (1842- 1910)

Рисуя свой почти идеальный мир, художник чужд романтической экзотики,

воспринимая жизнь как благо, дарующее человеку красоту и радость впечатлений.

Одна из самых известных работ мастера, «Березовая роща» , варьирует мотив среднерусской природы: по зеленой опушке, расположенной посерели леса, бежит, извиваясь, тоненький ручей. Необычные художественные решения, использованные Куинджи, создают впечатление небудничности.

Слайд 13

Березовая роща, 1879

Слайд 14

На острове Валааме, 1873

Слайд 15

Радуга, 1900-1905

Слайд 16

Левитан  Исаак Ильич (1860 - 1900)

В его пейзажах природа одухотворена незримым присутствием человека,

его настроениями и мыслями, о существовании которого напоминают церкви, мостики, избы, могилы.

Левитан создал пейзаж настроения.

Слайд 17

Март, 1895

Весна. Большая вода, 1897

Слайд 18

Золотая осень, 1895

Слайд 19

Перов  Василий Григорьевич (1834 – 1882)

Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра» в

живописи, крупнейшим мастером критического реализма.

Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок.

Слайд 20

С едким сарказмом бичует он безнравственность и ханжество духовенства в своем раннем произведении

«Сельский крестный ход на пасхе» (1861)

Слайд 21

Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких

картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866).
Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества.

Слайд 22

Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866

Слайд 23

Птицелов, 1870

Слайд 24

Старики-родители на могиле сына, 1889

Слайд 25

Поленов  Василий Дмитриевич (1844 – 1927)

Поиски необычного в обыденном привели Поленова к созданию

образа полного покоя и умиротворенности, несущего ощущение радости повседневного бытия.

Поленов первый среди художников ввел в русский пейзаж чистые яркие цвета, свободный легкий мазок, цветную светотеневую контрастность.

Помимо пейзажной живописи мастер обращался и к библейским сюжетам («Христос и грешница», «На Тивериадском озере», обе 1888), много работал в области театрально-декорационного искусства.

Слайд 26

Московский дворик, 1876

Слайд 27

Бабушкин сад, 1878

Слайд 28

Золотая осень, 1893

Слайд 29

Христос и грешница,1888

Слайд 30

Репин  Илья Ефимович (1844 – 1930)

Творческий диапазон художника был огромен: картины из современной

народной жизни , портреты, сюжеты из славянской мифологии , исторические полотна .

Наиболее ярко реализм репинского искусства нашел отражение в портретной живописи.

Слайд 31

Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883

Слайд 32

Бурлаки на Волге, 1870-1873

Слайд 33

Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891

Слайд 34

Актриса П.А.Стрепетова, 1882

Портрет Третьякова, 1883

Слайд 35

Алексей Саврасов

Грачи прилетели, 1871

Дворик. Зима, 1870

Имя файла: Художники-передвижники.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0