худож.объед.начала века презентация

Содержание

Слайд 2

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ

Перелом веков в России – перелом в художественной культуре
Рубеж

XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох
Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров
Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ Перелом веков в России – перелом в художественной

Слайд 3

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж и

бытовой жанр) характерны интерес к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето-воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму.
“Союз русских художников” организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж и

Слайд 4

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ

Заморские гости

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ Заморские гости

Слайд 5

Гонец (восстал род на род)

Город строят

Гонец (восстал род на род) Город строят

Слайд 6

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ

купчихи

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ купчихи

Слайд 7

МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

Слайд 8

В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)

Импульс творчества – французский импрессионизм.
Наиболее известное полотно –»Водоём»

В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905) Импульс творчества – французский импрессионизм. Наиболее известное полотно –»Водоём»

Слайд 9

«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)

Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников –

поиск нереальной, фантастической мечты о красоте
Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение
Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии
Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку
Создали тип картины-панно, картины-гобелена

«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910) Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников

Слайд 10

ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ

В степи

ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ В степи

Слайд 11

Мираж в степи

Натюрморт с хрусталём

Мираж в степи Натюрморт с хрусталём

Слайд 12

МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

Слайд 13

«Бубновый валет» - объединение московских художников 1910-х годов, в поисках истинного искусства избравших

путь постимпрессионизма. Неслучайно художник и критик Александр Бенуа называл их «русскими сезаннистами», определив исходную точку творческой манеры этих мастеров в живописи француза Поля Сезанна.
Главным организатором был Михаил Ларионов, а также участвовали Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Александр Куприн, Роберт Фальк, братья Давид и Владимир Бурлюки.

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»

«Бубновый валет» - объединение московских художников 1910-х годов, в поисках истинного искусства избравших

Слайд 14

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма,

так и реализмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века.
Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных
возврат к приёмам русского лубка возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки.
Характерны деформация и обобщение форм.

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма,

Слайд 15

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»

Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено на

недвусмысленной игре слов:
до 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжниковдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконнуюдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным;
второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргоннамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовыйнамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом».
Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено

Слайд 16

художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом,

стремились к выявлению изначальной «вещности» натуры.
В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия

художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы цветом,

Слайд 17

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ

Автопортрет с Петром Кончаловским

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ Автопортрет с Петром Кончаловским

Слайд 18

натюрморт

город

натюрморт город

Слайд 19

АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

Слайд 20

Колокольня Ивана Великого

Москва

Колокольня Ивана Великого Москва

Слайд 21

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА

автопортрет

Продолжение

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА автопортрет Продолжение

Слайд 22

велосипедист

Натюрморт с фруктами

велосипедист Натюрморт с фруктами

Слайд 23

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ

автопортрет

Отдыхающий солдат

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ автопортрет Отдыхающий солдат

Слайд 24

Куст сирени

Эскиз костюма свахи к балету

Куст сирени Эскиз костюма свахи к балету

Слайд 25

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»

В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и

абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост».
В 1916 объединение распалось

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму

Слайд 26

МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ

Над городом

влюблённые

МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ Над городом влюблённые

Имя файла: худож.объед.начала-века.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0