Слайд 2
![Что означает каждая запись? Лаврушинский переулок, дом 10 106 62 150 000](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-1.jpg)
Что означает каждая запись?
Лаврушинский переулок, дом 10
106
62
150 000
Слайд 3
![Назовите, чьи это портреты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-2.jpg)
Назовите, чьи это портреты
Слайд 4
![Ответы Павел Михайлович Третьяков Крамской автопортрет Илья Ефимович Репин Лев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-3.jpg)
Ответы
Павел Михайлович Третьяков
Крамской автопортрет
Илья Ефимович Репин
Лев Николаевич Толстой
Композитор Мусоргский
Писатель Ф. М.
Достоевский
Слайд 5
![Назовите в честь какого русского художника назван этот зал.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-4.jpg)
Назовите в честь какого русского художника назван этот зал.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-6.jpg)
Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии»
(более известное название – «Явление Христа народу»). Само полотно занимает целую стену, оставшееся пространство заполняют эскизы и этюды, коих за двадцать лет работы над картиной накопилось великое множество. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов.
Слайд 8
![Как называется этот зал?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Зал древнерусского искусства Это зал иконописи. При передаче коллекции Павел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-8.jpg)
Зал древнерусского искусства
Это зал иконописи. При передаче коллекции Павел Михайлович вместе
с картинами передал и 62 иконы из своего собрания. Сейчас в музее их несколько сотен. Каждая из них отражает путь православия на русской земле. Среди них работы Рублева, Феофана Грека и других известных иконописцев. А в домовом храме Третьяковки выставлен один из самых почитаемых и древних образов - Владимирская Божья матерь. Ей уже больше 900 лет.
Слайд 10
![Владимирская Божья Матерь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-9.jpg)
Владимирская Божья Матерь
Слайд 11
![«Троица» Андрея Рублева 1411 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-10.jpg)
«Троица»
Андрея Рублева
1411 год
Слайд 12
![В этом зале собраны портреты неизвестных. Имя какого художника носит этот зал.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-11.jpg)
В этом зале собраны портреты неизвестных. Имя какого художника носит этот
зал.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Это зал Федора Рокотова Рокотов прославился самым большим количеством портретов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-14.jpg)
Это зал Федора Рокотова
Рокотов прославился самым большим количеством портретов неизвестных.
Ему было важно запечатлеть и передать на холсте черты и характер человека, но при этом он вовсе не обязательно должен был быть знаменитым.
Слайд 16
![Портрет графини А.П. Струйской называли «Джакондой» Федора Рокотова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-15.jpg)
Портрет графини А.П. Струйской называли «Джакондой» Федора Рокотова
Слайд 17
![Портрет Екатерины 2 кисти Рокотова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-16.jpg)
Портрет Екатерины 2
кисти Рокотова
Слайд 18
![Чье имя носит этот зал?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Это зал Валентина Серова. Экспозиция начинается со знаменитой картины «Девочка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-18.jpg)
Это зал Валентина Серова.
Экспозиция начинается со знаменитой картины «Девочка с персиками» (1887). Одиннадцатилетняя
Вера Мамонтова, дочка знаменитого мецената Саввы Мамонтова, позируя двадцатидвухлетнему художнику, вряд ли думала, что вот именно сейчас навсегда входит в историю отечественного искусства. Портрет наполнен жизнью и надеждами на будущее. Будущее Веры Саввичны будет коротким: она умрет в 32 года, оставив троих детей. Художник считал эту работу, а еще «Девушку, освещенную солнцем» (1888) своими лучшими произведениями.
Слайд 20
![Девушка, освещенная солнцем. Валентин Серов, 1888](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-19.jpg)
Девушка, освещенная солнцем.
Валентин Серов, 1888
Слайд 21
![Валентин Серов, «Похищение Европы», 1910](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-20.jpg)
Валентин Серов, «Похищение Европы», 1910
Слайд 22
![Чей это зал? Боярыня Морозова, 1887](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-21.jpg)
Чей это зал?
Боярыня Морозова, 1887
Слайд 23
![Это зал Василия Ивановича Сурикова Утро стрелецкой казни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-22.jpg)
Это зал Василия Ивановича Сурикова
Утро стрелецкой казни
Слайд 24
![Чей это зал?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-23.jpg)
Слайд 25
![«Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-24.jpg)
«Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники.
Сосновый бор,
мачтовый бор в Вятской губернии, 1872
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Рожь, 1878](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Утро в сосновом лесу, 1889 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-27.jpg)
Утро в сосновом лесу, 1889 год
Слайд 29
![Чей это зал? Всего 41 картина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-28.jpg)
Чей это зал? Всего 41 картина
Слайд 30
![«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (зал № 31) Илья Ефимович Репин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-29.jpg)
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (зал
№ 31) Илья Ефимович Репин
Слайд 31
![Письмо запорожцев турецкому султану](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-30.jpg)
Письмо запорожцев турецкому султану
Слайд 32
![«Не ждали» 1884-1888](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-31.jpg)
Слайд 33
![Чей это зал?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-32.jpg)
Слайд 34
![«Неравный брак», В.В. Пукирев В зале 16, справа по ходу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-33.jpg)
«Неравный брак», В.В. Пукирев
В зале 16, справа по ходу движения, находится
трогательная картина Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак». Ходят слухи, что это полотно автобиографическое: несостоявшаяся невеста Пукирева была выдана замуж за богатого князя. Художник увековечил на картине и себя – на заднем плане, молодой человек со скрещенными на груди руками. Правда, эти версии не имеют фактических подтверждений.
Слайд 35
![Назовите автора и название картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-34.jpg)
Назовите автора и название картины
Слайд 36
![«Охотники на привале», В.Г. Перов В 17-ом зале находится картина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-35.jpg)
«Охотники на привале», В.Г. Перов
В 17-ом зале находится картина Василия Григорьевича
Перова «Охотники на привале». На полотне представлена целая сюжетная композиция: персонаж постарше (слева) рассказывает какую-то выдуманную историю, которой искренне верит молодой охотник (справа). Мужчина средних лет (по центру) скептически относится к рассказу и только посмеивается.
Специалисты нередко проводят параллель между картиной Перова и «Записками охотника» Тургенева.
Слайд 37
![Автор и название картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-36.jpg)
Слайд 38
![«Грачи прилетели», А.К. Саврасов В зале 18 располагается самое известное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-37.jpg)
«Грачи прилетели», А.К. Саврасов
В зале 18 располагается самое известное полотно Алексея
Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», написанное в Костромской области. Воскресенская церковь, изображенная на картине, существует и по сей день – ныне там находится музей Саврасова.
К сожалению, несмотря на множество прекрасных работ, художник остался в памяти народа «автором одной картины» и умер в нищете. Однако, именно «Грачи» стали отправной точкой для нового жанра пейзажной школы в России – лирического пейзажа.
Слайд 39
![Назовите автора и название картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-38.jpg)
Назовите автора и название картины
Слайд 40
![«Радуга», И.К. Айвазовский В 19-ом зале находится картина Ивана Константиновича](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-39.jpg)
«Радуга», И.К. Айвазовский
В 19-ом зале находится картина Ивана Константиновича Айвазовского «Радуга».
Удивительно, но художник, написавший за свою жизнь порядка шести тысяч полотен, всегда оставался верен избранному им жанру – маринизму. Представленная картина по сюжету ничем не отличается от большинства работ Айвазовского: на полотне изображено кораблекрушение в бурю. Отличие же заключается в красках. Обычно использующий яркие оттенки, для «Радуги» художник выбрал более мягкие тона.
Слайд 41
![Назовите автора и название картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-40.jpg)
Назовите автора и название картины
Слайд 42
![В зале 20 находится знаменитое полотно Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-41.jpg)
В зале 20 находится знаменитое полотно Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» (его
часто ошибочно называют «Незнакомка»). На картине изображена царственная, шикарная дама, проезжающая в экипаже. Интересно, что личность женщины так и осталась загадкой и для современников художника, и для искусствоведов.
Крамской был одним из основателей общества «передвижников» ‒ объединения художников, противопоставлявших себя представителям академизма в живописи и организующих передвижные выставки своих работ.
Слайд 43
![Назовите автора и название картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-42.jpg)
Назовите автора и название картины
Слайд 44
![«Богатыри», В.М. Васнецов В зале 26 висят сразу три сказочных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-43.jpg)
«Богатыри», В.М. Васнецов
В зале 26 висят сразу три сказочных картины Виктора
Михайловича Васнецова: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке» и «Богатыри». Три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович (слева направо на картине) – едва ли не самые известные герои русских былин. На полотне Васнецова бравые молодцы, готовые в любую минуту принять бой, высматривают, нет ли на горизонте врага.
Интересно, что Васнецов был не только художником, но и архитектором. Так, например, пристройка главного входного зала Третьяковской галереи бала спроектирована именно им.
Слайд 45
![Назовите автора и название картины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-44.jpg)
Назовите автора и название картины
Слайд 46
![В 27-ом зале располагается полотно Василия Васильевича Верещагина «Апофеоз войны»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-45.jpg)
В 27-ом зале располагается полотно Василия Васильевича Верещагина «Апофеоз войны», относящееся
к серии картин «Варвары», написанной художником под впечатлением от военных действий в Туркестане. Существует множество версий касательно того, чего ради выкладывались такие пирамиды черепов. По одной из легенд, Тамерлан услышал от женщин Багдада рассказ об их неверных мужьях и приказал каждому из своих солдат принести по отрубленной голове изменников. В результате образовалось несколько гор черепов.
Слайд 47
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-46.jpg)
Слайд 48
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/380964/slide-47.jpg)