Искусство Барокко. Общая характеристика презентация

Содержание

Слайд 2

Барокко Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца

Барокко Общая характеристика

Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века

(Италия) до середины XVIII века (Россия).
По-испански barocco - странный, причудливый.
Слайд 3

Общая характеристика Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу

Общая характеристика

Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств,

большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.
Искусство барокко отличается пышностью, экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.
Слайд 4

Общая характеристика Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая

Общая характеристика

Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность,

вовлеченная в драматические конфликты эпохи.
Наиболее ярко стиль барокко проявился в архитектуре, в создании грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей.
Слайд 5

Архитектура и скульптура Отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся

Архитектура и скульптура

Отличается мощным пространственным размахом,
сложностью беспокойных, сливающихся друг с

другом, как бы текучих форм,
криволинейностью планов и очертаний,
связью с окружающим пространством.
Слайд 6

Архитектура и скульптура Италия 17 века: Лоренцо Бернини Россия 18

Архитектура и скульптура

Италия 17 века: Лоренцо Бернини
Россия 18 века: Франческо

Бартоломео Растрелли
Франция 18 века: стиль рококо
Слайд 7

Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1670-е

Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1670-е

Слайд 8

Аполлон и Дафна. 1622-1625

Аполлон и Дафна. 1622-1625

Слайд 9

Капелла Корнаро. Церковь Санта Мария делла Виттория. 1645-1652

Капелла Корнаро. Церковь Санта Мария делла Виттория. 1645-1652

Слайд 10

Экстаз св.Терезы. Капелла Корнаро. 1645-1652

Экстаз св.Терезы. Капелла Корнаро. 1645-1652

Слайд 11

Скала Раджа в Ватикане. 1663-1666

Скала Раджа в Ватикане. 1663-1666

Слайд 12

Кафедра св.Петра в соборе св.Петра в Риме. 1657-1666

Кафедра св.Петра в соборе св.Петра в Риме. 1657-1666

Слайд 13

Киворий в соборе св.Петра в Риме 1624-1633

Киворий в соборе св.Петра в Риме 1624-1633

Слайд 14

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Слайд 15

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец Санкт-Петербург

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец

Санкт-Петербург

Слайд 16

Вид с Дворцовой площади Парадная лестница Часть фасада

Вид с Дворцовой площади

Парадная лестница

Часть фасада

Слайд 17

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец Санкт-Петербург

Б.Ф.Растрелли. Зимний дворец

Санкт-Петербург

Слайд 18

Б.Ф.Растрелли Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757

Б.Ф.Растрелли Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757

Слайд 19

Б.Ф.Растрелли Андреевская церковь

Б.Ф.Растрелли Андреевская церковь

Слайд 20

Мариинский дворец

Мариинский дворец

Слайд 21

Собор Петра и Павла Казань

Собор Петра и Павла

Казань

Слайд 22

Интерьер барокко Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия

Интерьер барокко

Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия —

стиля и образа жизни. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей.
Слайд 23

Интерьер барокко В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по

Интерьер барокко

В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям

динамические овальные спирали. Пренебрежение спецификой материала ведёт к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, кручёным колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками, вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. Для барочного декора характерны искривление форм, овальные залы, арки, мраморные витые лестницы. Сложный, иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка, инкрустация. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки.
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Орнамент барокко Орнамент барокко отличается разнообразием и выразительностью. Он сохраняет

Орнамент барокко

Орнамент барокко отличается разнообразием и выразительностью. Он сохраняет мотивы

греческого и главным образом римского искусства, охотно использует получеловеческие и полузвериные фигуры, тяжелые гирлянды цветов и плодов, мотивы раковин и лилий в сочетании с символичным солнцем; широко применяется античный мотив акантового листа. В соединении с самыми прихотливыми и неожиданными завитками орнамент из аканта используется почти всеми видами прикладного искусства.
Слайд 30

Орнамент барокко Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго

Орнамент барокко

Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен,

для него характерно подражание архитектурным деталям: колонны, разорванные фронтончики, баллюстрады, консольки. Декор этого периода богат, несколько грузен и величествен. Орнамент изобилует волютами, картушами, раковинами, жертвенниками, драконами, кариатидами и вазами с цветами. Орнамент стиля барокко нашел широкое применение в разных странах Европы, приобрел под влиянием национальных традиций каждой из них свои особые черты. Прихотливый узор из самых различных плодов и листьев, переданных с удивительной выразительностью, встречается в московских церквах конца XVII в. Он покрывает необыкновенной красоты золоченые иконостасы. Этот сложный резной орнамент носил название “Флермской резьбы”, выполнялся специальными мастерами Оружейной палаты.
Слайд 31

В России орнамент в стиле барокко также широко использовался при

     В России орнамент в стиле барокко также широко использовался при оформлении

интерьеров дворцов, созданных Б. Растрелли в Петербурге, Царском Селе, Петергофе. Общее свойство интерьеров Растрелли — их светский, увеселительный, праздничный облик. В них всюду — изобилие цвета, лепнины, узора. В декоративном убранстве интерьеров мастер чаще всего использует мотивы раковины, растительные завитки, картуши, купидонов. В руках русских резчиков даже вычурные завитки орнаментальных форм в стиле барокко по-своему размашисты и легки, полны особой жизнеутверждающей силы. Орнамент русского барокко — гордость отечественной архитектуры, он достойно обогатил мировые достижения орнаментики.
Слайд 32

Живопись барокко Фландрия 17 века: Питер Пауэл Рубенс Антонис ван

Живопись барокко

Фландрия 17 века: Питер Пауэл Рубенс Антонис ван Дейк
Италия 17

века: Микеланджело да Караваджо
Слайд 33

П.П.Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609

П.П.Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609

Слайд 34

Персей и Андромеда

Персей и Андромеда

Слайд 35

Вакханалия. 1615-1620

Вакханалия. 1615-1620

Слайд 36

Союз Земли и Воды. Ок.1618

Союз Земли и Воды. Ок.1618

Слайд 37

Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625

Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625

Слайд 38

Суд Париса. 1638-1639

Суд Париса. 1638-1639

Слайд 39

Портрет Елены Фоурмент с детьми ок.1636

Портрет Елены Фоурмент с детьми ок.1636

Слайд 40

Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

Слайд 41

Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640

Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640

Слайд 42

Портрет неизвестной дамы с дочерью. 1627-1632

Портрет неизвестной дамы с дочерью. 1627-1632

Слайд 43

Семейный портрет 1621

Семейный портрет 1621

Слайд 44

Генриетта-Мария Французская и ее шут

Генриетта-Мария Французская и ее шут

Слайд 45

Портрет придворного Карла I 1638

Портрет придворного Карла I 1638

Слайд 46

Карл I, король Англии на охоте 1635

Карл I, король Англии на охоте 1635

Слайд 47

Караваджо Вакх 1593

Караваджо Вакх 1593

Слайд 48

Лютнист 1595

Лютнист 1595

Слайд 49

Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Слайд 50

Успение Марии 1605-06

Успение Марии 1605-06

Слайд 51

Вопросы Что понимается под термином «барокко»? Когда и где оно

Вопросы

Что понимается под термином «барокко»?
Когда и где оно возникло?
В чём основные

особенности стиля Барокко?
Назовите архитекторов и зодчих работавших в этом стиле, их работы.
Назовите художников чьи произведения написаны в стиле Барокко.
Слайд 52

Задания Попробовать самим создать орнамент в стиле барокко. Создать интерьер

Задания

Попробовать самим создать орнамент в стиле барокко.
Создать интерьер в стиле барокко.
Разработать

один элемент из этого интерьера более подробно. Возможно сделать макет.
Всем классом создать страницу на сайте, где будет происходить обсуждение известных картин, памятников архитектуры, скульптуры, а также можно будет узнать интересные факты из жизни художников, историю создания шедевров.
Слайд 53

Задания Какие из картин относятся к стилю барокко? 1 2 3 4

Задания

Какие из картин относятся к стилю барокко?

1

2

3

4

Слайд 54

Сопроводительный лист. Выполнила: Ушкова А.А. - студентка Московского педагогического государственного

Сопроводительный лист.

Выполнила: Ушкова А.А. - студентка Московского педагогического государственного университета, ХГФ,

3 курса, гр.302.
Применение: 6-7 класс, уроки Мировой художественной культуры.
Цель: Познакомить учащихся со стилем барокко. «Включать» учащихся в информационные процессы.
Проверила: Гудилина С.И.
Имя файла: Искусство-Барокко.-Общая-характеристика.pptx
Количество просмотров: 94
Количество скачиваний: 0