Искусство плаката. История. Художники презентация

Содержание

Слайд 2

Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от

Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer

— налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом.
В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».
Основная цель плаката - информировать о чем-либо широкие народные массы.
Слайд 3

Плакат имеет очень долгую историю. Прародителями плакатов, возможно, можно считать

Плакат имеет очень долгую историю. Прародителями плакатов, возможно, можно считать изображения,

созданные еще в Древнем Египте. Эти изображения содержали информацию о сбежавших рабах, а также рисунки на другие темы. Безусловно, они очень мало напоминали современные плакаты.
В 1482 году англичанину Бартольду пришла мысль использовать плакат, чтобы прорекламировать новое издание "Геометрии Эвклида". Идея удалась и принесла большой успех плакату. 1482 год и стали считать Днем рождения плаката.

ИСТОРИЯ ПЛАКАТА

Слайд 4

В 1796 г. немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания

В 1796 г. немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений.

На специальный камень химическим составом наносился рисунок, затем камень покрывался краской, ложившейся только на след состава. С камня печатался тираж на бумаге, что принципиально удешевило тиражирование графических листов. Плакаты быстро стали крупноформатными, но до 1860 г. они оставались одноцветными: печатались черным по белому или цветному фону.
Слайд 5

Еще более упростился технологический процесс, когда в 1865 г. австрийский

Еще более упростился технологический процесс, когда в 1865 г. австрийский барон

фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за счет трех красок - синей, красной и желтой. Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом.
Слайд 6

"Отцом" рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль

"Отцом" рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере

. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность воспринять изображение и текст "на ходу", лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре.
Слайд 7

На протяжении полутора веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные

На протяжении полутора веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили,

направления, темы. Делали они это зачастую столь талантливо, что рекламный плакат оказался в конце концов особой областью изобразительного искусства..
Слайд 8

Популярнейшим рекламным художником, работавшим в этом стиле, был Альфонс Муха.

Популярнейшим рекламным художником, работавшим в этом стиле, был Альфонс Муха. Имя

ему сделали афиши спектаклей с участием примы парижской сцены - Сары Бернар. На его плакатах редко увидишь рекламируемый товар или образ покупателя. Заявлена лишь позиция товара как объекта престижного, незаурядного, соответствующего "духу времени". Особенностью Мухи было и чрезвычайно широкое использование в рекламе романтизированного женского образа, независимо от того, имел ли он хоть какое-то отношение к рекламируемому товару или услуге.
Слайд 9

Совершенно иной стиль, близкий к Тулуз-Лотреку, но, тем не менее,

Совершенно иной стиль, близкий к Тулуз-Лотреку, но, тем не менее, оригинальный,

отличает плакаты известного французского художника Пьера Боннара. Самый знаменитый его плакат - "Французское шампанское" (1891). Боннар использовал модные изгибы "арт нуво", чтобы создать игривый образ женщины с бокалом веселого напитка в руке.
Слайд 10

Еще одно выдающееся имя в истории "модерн-рекламы" - великий английский

Еще одно выдающееся имя в истории "модерн-рекламы" - великий английский график

Обри Бердслей.
Его работы были в основном черно-белые (тушь и перо. Он работал в жанре малой рекламной полиграфии.
Слайд 11

В конце Х1Х века рекламный плакат был официально признан фактом

В конце Х1Х века рекламный плакат был официально признан фактом если

и не "высокого искусства", то культуры. Инициатором выступила, как ни странно, Россия. В 1897 г. в Петербурге под покровительством "Общества поощрения художеств" открылась Международная выставка афиш. Это был первый общественный смотр нового жанра. Выставка, оказавшая большое воздействие на становление изобразительной рекламы в России, собрала около 700 произведений из 13 стран.
Слайд 12

ФУНКЦИИ ПЛАКАТА И АФИШИ Плакат должен привлечь внимание зрителя на

ФУНКЦИИ ПЛАКАТА И АФИШИ

Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом

расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приемы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Он не должен механически приставляться к изображению, а органически входить в него. Характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться.
Слайд 13

ТЕХНИКА ПЛАКАТА И АФИШИ

ТЕХНИКА ПЛАКАТА И АФИШИ

Слайд 14

Литография : вид печатной графики, при котором изображение печатается с

Литография : вид печатной графики, при котором изображение печатается с плоской поверхности

камня. Литографию, которую художник делает сам от начала до конца называется автолитографией В конце XIX в. родилась техника цветной литографии — хромолитография (т. е. смешанные цвета получается за счет наложения красок трех основных цветов одна на другую).
Слайд 15

Эстамп: литографский или гравюрный отпечаток, являющийся станковым произведением художественной графики.

Эстамп: литографский или гравюрный отпечаток, являющийся станковым произведением художественной графики.
Эстампом

называют подписной оттиск с печатной формы, выполненной самим художником. Современный метод основывается подобно литографии на проникновении густой туши на поверхность доски, покрытой маслом. Другой метод состоит в раскрашивании эстампов после печати на медных гравировальных досках.
Цветной эстапм
Цветная печать эстампов осуществляется двумя способами. Первый заключается в раскрашивании одной доски с которой затем осуществляется печать. Второй - в последовательной печати изображения на один и тот же лист с нескольких досок окрашенных в разные цвета.
Слайд 16

Современные плакаты многофункциональны: они по-прежнему выполняют не только рекламную, но

Современные плакаты многофункциональны: они по-прежнему выполняют не только рекламную, но и

информационную и агитационную роль. Также плакаты и постеры в наше время выполняют роль праздничного оформления: очень популярны плакаты к таким праздникам, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, свадебные плакаты, афиши и постеры. И все же самый распространенный вид плакатов - рекламный плакат. Популярность и эффективность рекламных плакатов очевидна: они способны в короткие сроки донести информацию до огромного числа потенциальных клиентов. Рекламные плакаты очень популярны. В городе такие плакаты встречаются практически на каждом шагу. Поэтому очень важна роль дизайна плакатов, привлекающая внимание людей и выделяющая его из ряда другой рекламы.
Имя файла: Искусство-плаката.-История.-Художники.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0