Древний Восток и художественные каноны ландшафтной архитектуры буддийского и мусульманского Востока презентация

Содержание

Слайд 2

Древний Восток и художественные каноны ландшафтной архитектуры буддийского и мусульманского Востока

Слайд 4

Египетские сады

Более высокие деревья высаживались на периферии сада, низкие -ближе к центру.

Слайд 5

Сад знатного египтянина. В структуру сада вводятся перголы, увитые виноградником.

Слайд 6

План Висячих садов Семирамиды, Древний Вавилон

Слайд 7

Висячие сады Семирамиды

Конструкция покрытия состояла из природного камня, камыша и асфальта, двух

рядов глиняного кирпича и свинцовых плит, сверху насыпался плодородный слой земли

Слайд 8

Изображение «Висячих садов» Семирамиды: Колдевеем и Крисхеном

Слайд 14

Альгамбра

В центре «Львиного» двора расположен фонтан, окруженный скульптурами двеннадцати львов из мрамора. Движение

воды по каналам идет в сторону центра и далее в образной модели заложено движение (взгляда) вверх к всевышнему. Данные четыре канала, образуя в плане разновидность каменного «чор-бака», символизирует четыре реки, описанных в Коране райских садов.

Слайд 15

Генералиф

Наиболее ярким является двор с 40-метровым каналом, украшенный двумя рядами тонких фонтанных струй

в виде арочной аллеи

Слайд 16

Генералиф

Ансамбль Генералиф – женская или летняя резиденция халифов расположена выше по рельефу на

100 м, представляет из себя комплекс изолированных садов-патио на террасах.

Слайд 17

Сад «чор-баг» - графическая реконструкция Г.А. Пугаченковой

Слайд 18

ИНДИЯ Садово-парковое искусство — одно из древнейших в Индии. На печатях, найденных в Мохенджо — Даро

и Хараме — и относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры, нанесены изображения деревьев. Культ дерева — древнейший индийский культ, воспринятый впоследствии буддизмом (известно, что каждый период жизни Будды связан с определённым деревом) от более древних религий. «Золотым веком» садоводства в Индии считается период со II по IV век н. э. В это время расцветает искусство: в честь деревьев слагаются трактаты, цветы становятся непременным атрибутом женского туалета, в сюжетах миниатюр растения начинают играть первостепенную роль.

Слайд 19

В эту эпоху во дворцах разбивают сады четырёх типов: для царей, для царской

семьи, для жрецов и царедворцев (увеселительные), посвящённые богу Индре. В эту эпоху жизнь индийских аристократов, так же как и ранее в Древнем мире – персидской знати, в основном протекает в саду, а не в доме. Поэтому сад оснащён всем необходимым для увеселения и беззаботного времяпрепровождения: водоёмом, утопающим в кустах жасмина павильоном, качелями. Следующей вехой в истории ландшафтного дизайна Индии становятся сады Могольской империи (XVI—XVIII века н. э.). Мотивы мусульманского Востока всё сильнее проникают в индийский сад. Всё чаще и чаще в строительстве используется принцип Чор-Бак. 

Слайд 20

В качестве разделительных полос используются не дорожки, а небольшие каналы с водой. В

центре квадратов устраивают фонтаны или строят бассейны с миниатюрными фонтанчиками. Вода, к которой на Востоке всегда относились очень бережно, начинает играть главную роль в индийском саду. Всё остальное — мраморные бортики бассейнов и каналов, многоступенчатые террасы, цветы и деревья, беседки — становится дополнением, цель которого — оттенить красоту водной глади. В могольском стиле построены сад Шалимар в Лагоре (ныне — территория Пакистана), сад Пинжор (и сейчас одно из самых красивых мест Северной Индии), сад Нишат.

Слайд 22

Со временем Могольский сад преобразуется в Раджпутский сад. Этот тип сада возникает в

результате слияния двух культур: Раджастана (Центральной Индии) и культуры Могольской империи. Характеристикой садов этой эпохи является чрезмерная декоративность: появляются мозаика, искусственное освещение, помимо фонтанов и бассейнов сады украшают скульптурой, ажурными мраморными и деревянными решётками, по аллеям и дорожкам садов гуляют павлины. Помимо местных растений, начинают сажать и экзотические

Слайд 24

Китайские сады

В Китае насчитывается шесть типов садов: дворцовые императорские сады, при императорских гробницах,

храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады ученых и литературы.

Слайд 25

Дворцово-парковый ансамбль Ихэюань, включенный в список памятников культуры мирового значения

Слайд 26

Сад Лю в Су-Чжоу. Китай

Слайд 27

Изящный тихий дворик с кабинетом и старинным простым полом

Слайд 28

Вход в восточную часть сада Цуйцзиньюань

Слайд 29

Японские сады

Слайд 30

Схема плоского сада в стиле син

Слайд 31

Схема сада с холмами в стиле ге

Слайд 32

Схема плоского сада в стиле со

Слайд 34

Японские сады

Отсутствие обязательного присутствия воды (по структурной схеме японского сада) заменяются волнообразной композицией

гравия.
Имя файла: Древний-Восток-и-художественные-каноны-ландшафтной-архитектуры-буддийского-и-мусульманского-Востока.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0