Слайд 2
![ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-1.jpg)
ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО
ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 3
![1. Особенности Северного Возрождения Существуют свои экономические особенности: экономически слабо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-2.jpg)
1. Особенности Северного Возрождения
Существуют свои экономические особенности:
экономически слабо развитые города,
которые находятся под властью кого-либо;
сильное влияние католической церкви.
Возрождение наступает на столетие позже в сравнении с Италией – 15 век.
В конце 15 – начале 16 вв. подрывается власть католической церкви, возникает протестантизм.
Слайд 4
![1. Особенности Северного Возрождения Северное Возрождение лишено опоры на те](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-3.jpg)
1. Особенности Северного Возрождения
Северное Возрождение лишено опоры на те античные авторитеты,
которые есть в Италии, поэтому обращаются к античности через изучение итальянского искусства.
При этом нельзя сказать, что Северное Возрождение идет следов за итальянским – у них обоюдное влияние.
Слайд 5
![1. Особенности Северного Возрождения Нидерланды дали Европе: технологию масляной живописи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-4.jpg)
1. Особенности Северного Возрождения
Нидерланды дали Европе:
технологию масляной живописи красок – более
прочные, выдерживают атмосферные осадки.
Такие краски применялись не только в станковой, но и в монументальной стенной живописи.
Алтарь – форма, которая представляет собой архитектурное сооружение, своеобразный складень, который имеет росписи, чаще по дереву.
Слайд 6
![1. Особенности Северного Возрождения технологию книгопечатанья: возникает в середине 15](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-5.jpg)
1. Особенности Северного Возрождения
технологию книгопечатанья: возникает в середине 15 века в
Германии, и связано с именем Иоганна Гутенберга и технологией гравирования.
Появляется гравюра в различных ее технологиях. Главное – создание клише, и из чего оно делалось:
из дерева – ксилография.
из металлических пластин:
- резцовая гравюра;
- офортная доска (лист покрывался лаком и проца-рапывался рисунок, затем опускался в кислоту).
Слайд 7
![2. Искусство Нидерландов Искусство Нидерландов развивается при дворе Бургундского герцога](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-6.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Искусство Нидерландов развивается при дворе Бургундского герцога Филиппа Смелого.
Затем сказывается испанское влияние.
Первые перемены в искусстве связаны со скульптурными формами.
Клаус Слютер – скульптор, который украшал надгробия. Является автором портретного изображения Филиппа Смелого и его супруги, отличающиеся живостью индивидуальной характеристики.
Слайд 8
![2. Искусство Нидерландов В 15 веке развивается книжная миниатюра. Известна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-7.jpg)
2. Искусство Нидерландов
В 15 веке развивается книжная миниатюра.
Известна серия миниатюр-иллюстраций
для молитвенника герцога Беррийского («Великолепный часослов герцога Беррийс-кого»), авторами которого были братья Лимбурги (Поль, Жан и Эрман). Часослов представлял собой молитвенник, а его календарь перечень церковных праздников, декоративно украшенный 12 пейзажами.
Слайд 9
![2. Искусство Нидерландов ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЧАСОСЛОВ ГЕРЦОГА БЕРРИЙСКОГО БРАТЬЯ ЛИМБУРГИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-8.jpg)
2. Искусство Нидерландов
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЧАСОСЛОВ ГЕРЦОГА БЕРРИЙСКОГО
БРАТЬЯ ЛИМБУРГИ
Слайд 10
![2. Искусство Нидерландов Миниатюра стала отправной точкой для развития станковой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-9.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Миниатюра стала отправной точкой для развития станковой живописи, способствовала
становлению новых художественных приемов и своеобразием живописного языка.
Ранее Возрождение представлено живописью алтарей, с применением масляных красок.
Слайд 11
![2. Искусство Нидерландов Первыми художниками стали братья Хуберт и Ян](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-10.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Первыми художниками стали братья Хуберт и Ян (Иоганн) ван
Эйки.
Первое и единственное достоверное произведение, над которым работали Хуберт и Ян ван Эйки, — громадный алтарный складень для старой церкви св. Иоанна в Генте. Сцены разделены на 12 сюжетов, при этом действие как будто происходит в Нидерландах.
Слайд 12
![2. Искусство Нидерландов Ян ванн Эйк считается автором ряда изображений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-11.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Ян ванн Эйк считается автором ряда изображений Мадонн. Наиболее
известны «Мадонна канцлера Ролена», «Мадонна каноника ванн дер Пале».
С его творчеством начинается становление нидерландского портрета: портрет семьи Арнольфини, портрет кардинала Альбергати.
Слайд 13
![2. Искусство Нидерландов Во второй половине 15 века в Нидерландах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-12.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Во второй половине 15 века в Нидерландах складываются местные
школы:
Южнонидерландская школа
Рогир ван дер Вейден (сер. 15 в.)
Среди работ: «Семь таинств», «Мадонна и Лука», «Снятие с креста».
Хуго ван дер Гус
Работы: «Снятие с креста», «Успение».
Слайд 14
![2. Искусство Нидерландов МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА ЯН ВАН ЭЙК СНЯТИЕ С КРЕСТА РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-13.jpg)
2. Искусство Нидерландов
МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА
ЯН ВАН ЭЙК
СНЯТИЕ С КРЕСТА
РОГИР
ВАН ДЕР ВЕЙДЕН
Слайд 15
![2. Искусство Нидерландов Северонидерландская школа Гертген тот Синт Янс Работа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-14.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Северонидерландская школа
Гертген тот Синт Янс
Работа «Иоанн Креститель».
Дирк Баутс
Работа «Тайная вечеря» – боковые клейма с изображением сюжета празднования Пасхи .
Ганс Мемлинк
Отличительная черта – натурализм.
Слайд 16
![2. Искусство Нидерландов Иероним Босх Работал над алтарными композициями. Мастер-визионер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-15.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Иероним Босх
Работал над алтарными композициями. Мастер-визионер – образы с
одной стороны реальны, но при этом очень фантастичны. В картинах заметно стремление к демонологии.
Работы: «Корабль дураков», «Камень глупости», алтарная композиция «Сад наслаждений», «Стог сена».
Слайд 17
![2. Искусство Нидерландов КАМЕНЬ ГЛУПОСТИ ИЕРОНИМ БОСХ САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ ИЕРОНИМ БОСХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-16.jpg)
2. Искусство Нидерландов
КАМЕНЬ ГЛУПОСТИ
ИЕРОНИМ БОСХ
САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ ИЕРОНИМ БОСХ
Слайд 18
![2. Искусство Нидерландов Питер Брейгель Старший (Мужицкий) Широко использовал аллегории,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-17.jpg)
2. Искусство Нидерландов
Питер Брейгель Старший (Мужицкий)
Широко использовал аллегории, так называемые тонкие
народный смешинки.
Работы: «Пир тощих», «Битва карнавала и поста», «Страна лентяев», цикл «Времена года» (состоит из 12 работ, сохранилось только 4, среди которых «Охотники на снегу», «Жатва»), «Слепые», библейский сюжет – «Вифлеемское избиение младенца».
Слайд 19
![2. Искусство Нидерландов СТРАНА ЛЕНТЯЕВ ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ ОХОТНИКИ НА СНЕГУ ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-18.jpg)
2. Искусство Нидерландов
СТРАНА ЛЕНТЯЕВ
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ
ОХОТНИКИ НА СНЕГУ
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ
Слайд 20
![3. Немецкое Возрождение Германия в 15-16 вв. - раздробленная стра-на,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-19.jpg)
3. Немецкое Возрождение
Германия в 15-16 вв. - раздробленная стра-на, развитие городов
запаздывает, главную роль в политической жизни играют земле-владельцы и феодалы. Бюргеры ведут войну против княжеской феодальной власти. Начинается крестьянская война.
В Германии идет реформация, направленная против власти католической церкви.
Слайд 21
![3. Немецкое Возрождение Начало Возрождения – 15 век. Изобретение книгопечатанья](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-20.jpg)
3. Немецкое Возрождение
Начало Возрождения – 15 век.
Изобретение книгопечатанья – многие работают
как граверы. Развивается особый жанр – «крестьянские листки»: оттиски гравюр-сюжетов из Биб-лии, дешевые и быстро распространяются. Сюжеты: из библии, сатирические образы, карикатуры.
Выделяются 2 художественного центра: Нюрнберг и Аугсбург.
Слайд 22
![3. Немецкое Возрождение Нюрнбергский центр Альбрехт Дюрер Серия гравюр: «Апокалипсис».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-21.jpg)
3. Немецкое Возрождение
Нюрнбергский центр
Альбрехт Дюрер
Серия гравюр: «Апокалипсис». Алтарная компози-ция: Геллеровский алтарь,
центральная часть - Мадонна с четками.
Начало 16 века –2 цикла Больших и малых страстей. Гравюра: «Святой Иероним в келье». Аллегория: «Меланхолия, Рыцарь, дьявол и смерть»; «Четыре апостола».
Слайд 23
![3. Немецкое Возрождение РЫЦАРЬ, ДЬЯВОЛ И СМЕРТЬ АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР СВЯТОЙ ИЕРОНИМ В КЕЛЬЕ АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-22.jpg)
3. Немецкое Возрождение
РЫЦАРЬ, ДЬЯВОЛ И СМЕРТЬ
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
СВЯТОЙ ИЕРОНИМ В КЕЛЬЕ
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
Слайд 24
![3. Немецкое Возрождение Маттиас Грюневальд – работает по заказам церкви,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-23.jpg)
3. Немецкое Возрождение
Маттиас Грюневальд – работает по заказам церкви, мастер алтарных
композиций – Изенгеймский алтарь (композиция распятия в центре, на створках – воскрешение и благовиденье).
Лукас Кранах – разнообразный мастер, среди работ известны светские портреты – портрет императора Фридриха. Алтарная композиция: Отдых на пути в Египет.
Слайд 25
![3. Немецкое Возрождение АДАМ И ЕВА В РАЙСКОМ САДУ ЛУКАС](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-24.jpg)
3. Немецкое Возрождение
АДАМ И ЕВА В РАЙСКОМ САДУ
ЛУКАС КРАНАХ
ОТДЫХ НА
ПУТИ В ЕГИПЕТ
ЛУКАС КРАНАХ
Слайд 26
![3. Немецкое Возрождение Аугсбургский центр Создание портретной школы способство-вала деятельность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-25.jpg)
3. Немецкое Возрождение
Аугсбургский центр
Создание портретной школы способство-вала деятельность Ганса Гольбейна –
твор-чество относится ко времени его пребы-вания при дворе Англии : основал гравюру, его портретные работы положены в основу английского портретного жанра. Для книги Э. Роттердамского «Похвала глупости» создает цикл иллюстраций.
Слайд 27
![4. Ренессансное искусство Франции Особенности Французского Возрождения: носит придворный характер,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-26.jpg)
4. Ренессансное искусство Франции
Особенности Французского Возрождения: носит придворный характер, мода на
Италию. При дворе работают зарубежные художники, местная знать также обращается к иностранным художникам. По приглашению короля Франциска работал Микеланджело.
С 15 века – закладываются основы французской школы живописи.
Слайд 28
![4. Ренессансное искусство Франции В архитектуре ренессанс проявляется в незрелой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-27.jpg)
4. Ренессансное искусство Франции
В архитектуре ренессанс проявляется в незрелой форме, сильно
влияние готики, игнорируется ордерная система. Расцвет приходится на 16 век. Лучшие образцы – на берегу реки Луары (замки). Влияние готики – замок в Шамборе и Блуа.
Начато строительство Фонтенбло.
Скульптура – влияние готики, особенно в надгробных изображениях.
Слайд 29
![4. Ренессансное искусство Франции Мищель Коломб – занимался круглой пластикой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-28.jpg)
4. Ренессансное искусство Франции
Мищель Коломб – занимался круглой пластикой.
Жан Фуке –
живописец, портретист.
Работа - Меленский диптих: состоит из 2 частей – «Этьен Шевалье» и «святой Стефан и Богоматерь с младенцем». Изображал реальных людей в образе святых.
Филибер Делорм – дворец Тюильри (не сохранился).
Слайд 30
![4. Ренессансное искусство Франции БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ (СТВОРКА ДИПТИХА ИЗ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-29.jpg)
4. Ренессансное искусство Франции
БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ (СТВОРКА ДИПТИХА ИЗ МЕЛЕНА)
И
ЭТЬЕН ШЕВАЛЬЕ СО СВ. СТЕФАНОМ
ЖАН ФУКЕ
Слайд 31
![4. Ренессансное искусство Франции Франсуа Клуэ – карандашная техника (итальянская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-30.jpg)
4. Ренессансное искусство Франции
Франсуа Клуэ – карандашная техника (итальянская сера), четкий
контур. Изображал королевскую семью и придворных.
Жан Гужон – работа «Фонтан невинных» (изобразил кариатид), напоминает античные изображения (скульптура с изображением Дианы).
Слайд 32
![4. Ренессансное искусство Франции ПОРТРЕТ КОРОЛЯ ФРАНЦИИ КАРЛА IX ФРАНСУА КЛУЭ ФОНТАН НЕВИННЫХ ЖАН ГУЖОН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/147072/slide-31.jpg)
4. Ренессансное искусство Франции
ПОРТРЕТ КОРОЛЯ ФРАНЦИИ КАРЛА IX
ФРАНСУА КЛУЭ
ФОНТАН НЕВИННЫХ
ЖАН
ГУЖОН