Слайд 2
![Историю развития русского театра принято делить на три этапа: 1-й](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-1.jpg)
Историю развития русского театра принято делить на три этапа: 1-й этап
– «Игрищный».
Театральные представления назывались потехами, спектакли – игрищами.
Слайд 3
![Первыми профессиональными русскими актёрами считаются скоморохи. В исторических русских летописях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-2.jpg)
Первыми профессиональными русскими актёрами считаются скоморохи. В исторических русских летописях упоминание
о скоморохах ведётся с 1068 г.
Скоморохи – главные действующие лица в обрядовых языческих празднествах, связанных с календарными ритуалами древних славян.
С ними связаны персонажи – Коза, Медведь, Бык.
Слайд 4
![И чего только они не умели делать! Устраивали кукольные представления,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-3.jpg)
И чего только они не умели делать! Устраивали кукольные представления, показывали
фокусы, демонстрировали дрессуру, устраивали веселые балаганы, где разыгрывали нехитрые истории. Одним словом были мастерра на все руки!
Слайд 5
![После тяжелой работы наши предки также, как и другие народы, любили весело отдохнуть, попеть и поплясать.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-4.jpg)
После тяжелой работы наши предки также, как и другие народы, любили
весело отдохнуть, попеть и поплясать.
Слайд 6
![Благодаря скоморохам в России прочно укореняются народные кукольные театры: «Вертепные» и «Петрушечные» «Вертепный» театр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-5.jpg)
Благодаря скоморохам в России прочно укореняются народные кукольные театры: «Вертепные»
и «Петрушечные»
«Вертепный» театр
Слайд 7
![Средним этапом развития театрального искусства в России считается период от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-6.jpg)
Средним этапом развития театрального искусства в России считается период от
правления царя Алексея Михайловича Романова и включает эпоху Петра I – сына Алексея Михайловича.
Слайд 8
![Во времена правления Алексея Михайловича в Москве существовала Потешная палата](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-7.jpg)
Во времена правления Алексея Михайловича в Москве существовала Потешная палата для
развлечения бояр.
Царские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали об увиденных в Европе «театральных действиях».
Царь заинтересовался и решил устроить театр в Москве.
Для представлений была построена «Комедиальная хоромина».
Слайд 9
![17 октября 1672 года состоялся первый спектакль в придворном театре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-8.jpg)
17 октября 1672 года состоялся первый спектакль в придворном театре царя
Алексея Михайловича в честь рождения царевича Петра и шёл 10 часов.
Первый русский театральный эксперимент продлился 4 года и завершился после кончины царя Алексея Михайловича.
Спектакли прекратились надолго, до восшествия на престол его сына – Петра I.
Слайд 10
![Правление царя Петра I ознаменовалось большими реформами в русском государстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-9.jpg)
Правление царя Петра I
ознаменовалось большими реформами
в русском государстве
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Петр I распорядился построить в Москве на Красной площади «комедийную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-12.jpg)
Петр I распорядился построить в Москве на Красной площади
«комедийную хоромину» –
театр не для избранных, а для всех.
Слайд 14
![Спектакли ставила немецкая труппа на немецком языке. Народ этот театр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-13.jpg)
Спектакли ставила немецкая труппа на немецком языке.
Народ этот театр не
принял. В 1707 году «комедийная хоромина» в Москве прекратила свое существование.
Слайд 15
![В 1720 году Петр I предпринял попытку создать театр в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-14.jpg)
В 1720 году Петр I предпринял попытку создать театр в Петербурге.
Но
и и эта попытка также не дала ожидаемого результата.
После смерти Петра I в 1725 году, государственная забота о театре в России прерывается.
Петру I не удалось сделать театр любимым и общедоступным для русского народа, но были заложены предпосылки для этого.
Слайд 16
![В середине XVIII-го века в высшем свете появляется мода содержать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-15.jpg)
В середине XVIII-го века в высшем свете появляется мода содержать частные
домашние театры, в которых играли обученные актеры из крепостных.
Слайд 17
![Театры устраивались в богатых домах и загородных поместьях богатых и знатных вельмож.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-16.jpg)
Театры устраивались в богатых домах и загородных поместьях богатых и знатных
вельмож.
Слайд 18
![Крепостные актеры – талантливые, но не свободные, были заложниками своих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-17.jpg)
Крепостные актеры – талантливые, но не свободные, были заложниками своих господ,
способных продать или выменять актеров «на три борзые собаки».
Слайд 19
![Трагические судьбы крепостных актеров описаны в произведениях Герцена «Сорока – воровка» и в «Тупейном художнике» Леонова.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-18.jpg)
Трагические судьбы крепостных актеров описаны в произведениях Герцена «Сорока –
воровка» и в «Тупейном художнике» Леонова.
Слайд 20
![ВЫДАЮЩИЕСЯ АКТРИСЫ ТЕАТРА ГРАФА ШЕРЕМЕТЕВА Татьяна Шлыкова - ГРАНАТОВА Прасковья Ковалёва - ЖЕМЧУГОВА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-19.jpg)
ВЫДАЮЩИЕСЯ АКТРИСЫ ТЕАТРА ГРАФА ШЕРЕМЕТЕВА
Татьяна Шлыкова - ГРАНАТОВА
Прасковья Ковалёва
- ЖЕМЧУГОВА
Слайд 21
![Имя крепостного актера Михаила Щепкина вписано в летопись русского театра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-20.jpg)
Имя крепостного актера Михаила Щепкина вписано в летопись русского театра.
Слайд 22
![«Зрелый» этап развития русского театра начался в о время правления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-21.jpg)
«Зрелый» этап развития русского театра начался в о время правления царицы
Елизаветы Петровны – дочери Петра I.
30 августа 1756 года царица подписала Указ: «Повелели мы ныне учредить русский для представлений трагедий и комедий театр, для которого отдать Головкинский каменный дом, что на Васильевском острову близ кадетского дома. А для оного набрать актеров и актрис».
Так был основан первый русский, постоянно действующий и общедоступный государственный театр.
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-22.jpg)
Слайд 24
![У истоков русского театра стоял ярославец, выходец из купеческой семьи,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-23.jpg)
У истоков русского театра стоял ярославец, выходец из купеческой семьи, Федор
Григорьевич Волков.
В начале он создал в Ярославле свой театр, прославился на этом поприще. Был замечен и приглашен в Петербург в Императорский театр. Актеры ярославского театра составили ядро труппы Императорского театра.
Директором театра был назначен драматург Александр Петрович Сумароков.
Слайд 25
![Расцвет русского театра наступил во время правления Екатерины Великой, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-24.jpg)
Расцвет русского театра наступил во время правления Екатерины Великой, которая активно
способствовала развитию театрального искусства. Театры стали активно открывать в других городах Российской империи. Открывались театральные школы, была официально признана профессия актера.
Слайд 26
![ВЫВОД: История русского театра насыщена событиями и тесно связана с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-25.jpg)
ВЫВОД:
История русского театра насыщена событиями и тесно связана с историей развития
российского государства.
Со времени основания и по сегодняшний день признаны одними из лучших в мире:
Государственный Большой театр оперы и балета,
Александрийский театр,
Мариинский театр.
Слайд 27
![Государственный академический Большой театр оперы и балета г. Москва](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-26.jpg)
Государственный академический
Большой театр оперы и балета г. Москва
Слайд 28
![Государственный академический Мариинский театр оперы и балета. Российский государственный театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринка) г. Санкт-Петербург](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/121094/slide-27.jpg)
Государственный академический Мариинский театр оперы и балета.
Российский государственный театр драмы им.
А.С.Пушкина (Александринка) г. Санкт-Петербург