- Главная
- Культурология
- История дизайна. Начало дизайна
Содержание
- 2. ЛЕКЦИЯ 2. Начало дизайна 2.1 Первые всемирные промышленные выставки 2.2 Первые теории дизайна 2.3 Первые теоретические
- 3. Первые всемирные промышленные выставки В период перехода от мануфактурного производства к машинному, расширения торговли и образования
- 4. Первая всемирная выставка в Англии в 1851 году. Главный павильон выставки - «Хрустальный дворец» (Кристал-палас) Джозефа
- 5. «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
- 6. «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
- 7. «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
- 8. «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
- 9. Дворец промышленности на всемирной выставке в Париже 1889 года Всемирная выставка 1889 года была посвящена 100-летию
- 10. Триумфальная башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже 1889 года Знаменитая башня инженера Густава Эйфеля явилась
- 11. Триумфальная башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже
- 12. 2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века Практика раннего дизайна была весьма
- 13. 2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века Украшение индустриально выпускаемых изделий было
- 14. 2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века В индустриальном формообразовании XIX века
- 15. 2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века Новый стиль «Ар Нуво» возник
- 16. 2.4 Поиски нового формообразования на рубеже XIX - XX веков Особенностью нового стиля Ар Нуво или
- 18. Скачать презентацию
ЛЕКЦИЯ 2. Начало дизайна
2.1 Первые всемирные промышленные выставки
2.2 Первые теории дизайна
ЛЕКЦИЯ 2. Начало дизайна
2.1 Первые всемирные промышленные выставки
2.2 Первые теории дизайна
индустриального формообразования
Первые всемирные промышленные выставки
В период перехода от мануфактурного производства к машинному, расширения торговли
Первые всемирные промышленные выставки
В период перехода от мануфактурного производства к машинному, расширения торговли
Первая всемирная выставка в Англии в 1851 году.
Главный павильон выставки - «Хрустальный
Первая всемирная выставка в Англии в 1851 году.
Главный павильон выставки - «Хрустальный
Джозеф Пакстон
«Хрустальный дворец», 1851 г.
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
«Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона
Дворец промышленности на всемирной выставке в Париже 1889 года
Всемирная выставка 1889 года была
Дворец промышленности на всемирной выставке в Париже 1889 года
Всемирная выставка 1889 года была
Джозеф Пакстон
«Хрустальный дворец», 1851 г.
Триумфальная башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже 1889 года
Знаменитая башня инженера Густава
Триумфальная башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже 1889 года
Знаменитая башня инженера Густава
Всемирные промышленные выставки сыграли значительную роль в становлении дизайна. На этих выставках индустриально изготовленные изделия, подобно произведениям искусства, впервые были представлены на всеобщее обозрение как художественные экспонаты. В тоже время здесь проявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий. В угоду запросам обывателя, а также инерции мышления самих художников, первые промышленные изделия имитировали старые формы ручной работы с обильным украшением и декором. Это была демонстрация дурного вкуса. В результате стало очевидной необходимость поиска нового формообразования, основанного на иных эстетических принципах машинного производства.
Джозеф Пакстон
«Хрустальный дворец», 1851 г.
Триумфальная башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже
Триумфальная башня Эйфеля на всемирной выставке в Париже
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
Практика раннего дизайна
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
Практика раннего дизайна
Пишущая машинка, 1873
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
Украшение индустриально выпускаемых
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
Украшение индустриально выпускаемых
Не имея аналогов, проектировщики для внешней формы мебели, громоздких машин и механизмов использовали принципы и каноны архитектурного формообразования. Однако этот путь оказался бесперспективным.
Эрнс Албан
Пресс высокого давления, Германия,
1840
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
В индустриальном формообразовании
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
В индустриальном формообразовании
Инженерный стиль связан с «поисковыми» инженерными разработками, конструированием опытных лабораторных образцов в процессе создания новых типов изделий.
Архитектурный стиль принесли с собой пришедшие в индустриальное формообразование архитекторы.
Кич (от нем.Kitsch, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект). Выражается в промышленной имитации уникальных ручных изделий.
Настольный телефонный аппарат,
1888
Двухразрядная модель арифмометра,
Россия, 1876
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
Новый стиль «Ар
2.3 Первые теоретические воззрения в области индустриального формообразования конца XIX века
Новый стиль «Ар
У истоков европейской теории дизайна лежит английское движение «За связь искусств и ремесел». Его лидер Уильям Моррис предложил программу создания нового стиля жизни путем соединения высокоразвитой техники с ручным, ремесленным трудом.
Гектор Гимар
Вход в Парижское метро, 1900
Антонио Гауди
Туалетный столик, Испания,
1896-1889
2.4 Поиски нового формообразования на рубеже XIX - XX веков
Особенностью нового стиля Ар
2.4 Поиски нового формообразования на рубеже XIX - XX веков
Особенностью нового стиля Ар
Живописи и скульптурным формам мастера модерна уделяли особое внимание. Они играли важную роль в композиции. Природа была источником идей и вдохновения для художников Ар Нуво, многие из них обладали познаниями в ботанике и мире растений. Насекомые и птицы, стрекозы и павлины, цветы и листья – с их естественными изогнутыми силуэтами служили материалом для творческих фантазий.
Анри Ван де Вельде
Интерьер библиотеки Ницше-архива, Германия, 1902-1904
Уильям Моррис
«Ред-хауз» в Бексли-хис близ Лондона,
Рисунок обоев,