Слайд 3храма святой Софии в Константинополе(Стамбул)
Слайд 4храма святой Софии в Константинополе.
Слайд 5Равенна, мозайка храма Сан-Витале
Слайд 6Мозайка на синем фоне приближение к реальному небу
(5-6вв.)
Слайд 7Мозайка на золотом фоне (6-7вв. )золотые небеса, является каноном
Слайд 8В периоды расцвета Византийской империи мозаика становилась главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц
и базилик, однако позднее из-за дороговизны мозаика была вытеснена фресками
(темперная живопись).
Слайд 13Одигитрия Смоленская. Дионисий
1482г
Слайд 14Богоматерь Умиление Старорусская. Начало XIII века
Слайд 15Панахранта
Панахранта. Икона Божией Матери «Всецарица». монастырь Ватопед, Афон, XVII век
Слайд 22Схема готического собора типа трехнефной базилики
Слайд 23Собор Парижской Богоматери, Париж
Слайд 26Проторенесанс
Церковь Санта-Кроче, Флоренция
архитектура: Арнольфо ди Камбио
Палаццо Веккьо
Слайд 27Гробница кардинала де Брей
скульптура: Арнольфо ди Камбио
Слайд 28Никколо Пизано. Кафедра пизанского баптистерия
Слайд 29Мадонна Оньисанти. Джотто
Родоначальником Флорентийской школы в живописи в эпоху Проторенессанса стал Джотто, наполнивший
религиозные сюжеты земным, человеческим смыслом, стремившийся придать образам и многофигурным сценам пластическую убедительность и жизненную достоверность.
Слайд 30«Изгнание из рая», Мазаччо,
фреска
Новый подъём Флорентийской школы относится к периоду Раннего Возрождения
(XV в.).
Основоположниками искусства Ренессанса стали архитектор Ф. Брунеллески (одним из первых творчески осмысливший античную ордерную систему), скульптор Донателло и живописец Мазаччо, стремившиеся пластически убедительно воссоздать структуру человеческого тела, утвердить значение человеческой личности.
Слайд 32Памятник Эразмо да Нарни Гаттамелата, скульптор Донателло
Слайд 33Давид. 1440 год. скульптор Донателло
Слайд 34Капелла Пацци (1429-1443) Брунеллески
Слайд 35Собор Санта Мария дель Фьоре. Филипп Брунеллески.
Слайд 36Весна (Примавера)
Боттичелли. Ок. 1482. Уффици. Флоренция
Слайд 37«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.
Слайд 38Мадонна с гранатом
Боттичелли Сандро
Слайд 40Мона Лиза (Джоконда)
- Леонардо да Винчи (эффект сфумато)
Слайд 46Площадь Капитолия. Объект спроектированый Микеланджело Буонарроти в 1537-1539 гг. Рим.
Слайд 47«Фреска Микеланджело Буонарроти "Страшный суд"»
Слайд 49Успение Богородицы (картина Тициана))
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА —
одна из художественных школ Италии, достигшая наибольшего расцвета в
эпоху Возрождения во второй половине XV-XVI в. (семья Беллини, В. Карпаччо, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто) и в XVIII в. (Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто, П. Лонги, Ф. Гварди).
XVI в. в искусстве Италии стал веком Венеции.
Слайд 50Мадонна с Младенцем - Джованни Беллини. 1480-1490. Доска, масло.
Слайд 51Портрет дожа Леонардо Лоредано - Джованни (Джамбеллино) Беллини. Около 1501-1502.
Слайд 52Меркурий (Флоренция, Барджелло, 1580);
Джамболонья Джованни
Маньеризм
Слайд 53Бромманте: Рим, Ватикан "Собор святого Петра"
Слайд 55Мадонна с длинной шеей Франческо Пармиджанино
Слайд 57Северное Возрождение.
Нидерланды
Ван Эйк Мадонна канцлера Ролена
Слайд 58Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" 1434 год
Слайд 59Портрет мужчины в красном тюрбане
Ван Эйк
Слайд 63«Искушение святого Антония», Иероним Босх
Слайд 65Брейгель Питер
Охотники на снегу,1565
Слайд 66Брейгель Питер
Сорока на виселице, 1568
Слайд 67Брейгель Питер
Избиение младенцев, 1566
Слайд 68Северное Возрождение.
Германия
Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521
Слайд 69«Четыре апостола»,
Альбрехт Дюрер