Слайд 2
![Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-1.jpg)
Романтизм
(Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской
культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.
Слайд 3
![Характерные черты свобода самовыражения; повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-2.jpg)
Характерные черты
свобода самовыражения;
повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека;
эмоциональность выражения;
естественность,
искренность и раскованность;
Конфликт идеала и действительности;
Сильные, яркие эмоции;
Идея сверхчеловека: гордой, независимой личности
Слайд 4
![Романтизм в литературе Романтики, не принимая настоящее, идеализировали прошлое. Именно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-3.jpg)
Романтизм в литературе
Романтики, не принимая настоящее, идеализировали прошлое. Именно поэтому
в эпоху романтизма появился жанр исторического романа, нашедший свое вершинное воплощение в творчестве шотландского романиста Вальтера Скотта (1771—1832).
Произведениями “шотландского чародея” упивалась вся Европа. В его романах представали перед читателем сильные, гармоничные личности. Это были борцы за свободу, за поруганную честь - такие, как Айвенго, Роб Рой, Квентин Дорвард.
Слайд 5
![Романтик обязательно бросает вызов окружающему его обществу. Герой писателей-романтиков стремится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-4.jpg)
Романтик обязательно бросает вызов окружающему его обществу. Герой писателей-романтиков стремится
любой ценой порвать с окружающими его филистерами, мир которых пленяет и сковывает, стремится вырваться от них на свободу. Таков, например, лирический герой величайшего английского романтика Джорджа Байрона (1788—1824) Чайльд-Гарольд.
Слайд 6
![Основные черты в живописи: динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-5.jpg)
Основные черты
в живописи:
динамичность композиции,
объёмная пространственность,
насыщенный колорит,
светотень
Слайд 7
![Теодор Жерико (1791-1824) Живописец и график, основоположник французского романтизма, первым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-6.jpg)
Теодор Жерико (1791-1824)
Живописец и график, основоположник французского романтизма, первым выразил
свойственное романтикам острое чувство конфликтности мира, представление о художнике как о свободной и независимой личности.
Слайд 8
![Плот «Медузы»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-7.jpg)
Слайд 9
![В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июляВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-8.jpg)
В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июляВ основе
сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов СенегалаВ основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 льеВ основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «МедузаВ основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».
Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.
Слайд 10
![Офицер конных егерей императорской гвардии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-9.jpg)
Офицер конных егерей императорской гвардии
Слайд 11
![Сумасшедшая, страдающая манией преследования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-10.jpg)
Сумасшедшая, страдающая манией преследования
Слайд 12
![Эжен Делакруа (1798-1863) Живописец и график, глава французского романтизма. Дух](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-11.jpg)
Эжен Делакруа (1798-1863)
Живописец и график, глава французского романтизма. Дух свободы, активного
действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях.
Слайд 13
![Свобода на баррикадах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Данте и Вергилий в аду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Греция, умирающая на развалинах Миссолунги](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-14.jpg)
Греция, умирающая на развалинах Миссолунги
Слайд 16
![Франсиско Хосе Де Гойя(1746-1828) Испанский живописец, гравер. Искусство Гойи отличается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-15.jpg)
Франсиско Хосе Де Гойя(1746-1828)
Испанский живописец, гравер. Искусство Гойи отличается смелым новаторством:
страстная эмоциональность, острота характеристики, социально направленный гротеск.
Слайд 17
![Шабаш](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Герцогиня Альба](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Маха обнаженная Маха одетая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-18.jpg)
Маха обнаженная
Маха одетая
Слайд 20
![Махи на балконе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Дом умалишенных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-21.jpg)
Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года
Слайд 23
![Уильям Тёрнер (1775-1851) Английский живописец и график, мастер романтического пейзажа.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-22.jpg)
Уильям Тёрнер (1775-1851)
Английский живописец и график, мастер романтического пейзажа. Смелые по
колористике и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией.
Слайд 24
![Дождь, пар, скорость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Блестящий трофей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Последний рейс корабля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Вечный покой, похороны в море](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-26.jpg)
Вечный покой, похороны в море
Слайд 28
![Рыбаки в море](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Буран на море](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Каспар Давид Фридрих (1774-1840) Фридрих был главной фигурой в истории](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-29.jpg)
Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
Фридрих был главной фигурой в истории романтической
живописи, он стремился изобразить такие эмоции, как одиночество и опустошение. Его картины часто выражали духовные качества пейзажа и представляли меланхолическую природу: одинокие просторы моря, гор.
Слайд 31
![Гибель «Надежды»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Живописец и рисовальщик, творчество которого внесло](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-31.jpg)
Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
Живописец и рисовальщик, творчество которого внесло в классицизм
струю романтизма, жизненности. Произведения его отмечены утверждением чувственной красоты, драматической напряженностью образов.
Слайд 33
![Последний день Помпеи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Итальянское утро Итальянский полдень](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-33.jpg)
Итальянское утро
Итальянский полдень
Слайд 35
![Всадница](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-34.jpg)
Слайд 36
![Вирсавия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Портрет князя А .Н. Голицына](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/217956/slide-36.jpg)
Портрет князя А .Н. Голицына