- Главная
- Культурология
- История кинематографа
Содержание
- 3. История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в одном из
- 4. Волшебный фонарь для проецирования изображений на вертикальный экран стал широко известен в XVII веке. Он в
- 5. Инерция зрения (персистенция, от лат. persisto — постоянно пребывать, оставаться) — особенность зрительного восприятия дискретных последовательных
- 6. Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии:
- 7. ФЕНАКИСТИСКОП
- 8. В 1832 году Жозеф Плато создал прибор оптического обмана, который позже был назван фенакистископом. Сам Жозеф
- 9. В 1833 году Плато наклеил на диск, заключенный в специальный ящик, картинки, последовательно изображающие позы танцующей
- 10. Следующий шаг к кинематографу сделал в 1830 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся
- 11. https://zagge.ru/udivitelnyj-fenakistiskop-animaciya-proshlogo/
- 13. В 1834 году английским математиком Уильямом Хорнером (англ. William George Horner) был сконструирован зоотроп — наиболее
- 14. ЗООТРОП
- 16. Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги,
- 18. «Оптический театр», 1882 г. https://zagge.ru/udivitelnyj-fenakistiskop-animaciya-proshlogo/ ПРАКСИНОСКО́П
- 19. Праксиноско́п (греч. πράξιν— «действие» и σκοπέω — «смотрю») — оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков, запатентованный
- 22. В 1878 году губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели эксперимент по фотофиксированию галопа
- 23. Зупра́ксископ (англ. zoopraxіscope от др.-греч. ζῷον — животное, живое + πράξις — деятельность, движение + σκοπέω
- 24. Хронофотографический аппарат Лонда с 12 объективами. 1891 год
- 25. «хронофотографическая камера» Хронофотография скачущей лошади Сэлли Гарднер, 1878 год
- 26. Хронофотография прыжка с шестом на общем снимке Жана Марэ
- 27. Изначально хронофотография создавалась для детального изучения быстрых движений различных объектов, главным образом, человека и животных. Позднее
- 28. Фильмоско́п — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра
- 29. Мутоскоп в музее Херн-Бэй Мутоскоп (англ. Mutoscope) — ранняя технология кинематографа, получившая успех в виде торговых
- 30. Мутоскоп действовал по принципу кинеографа. Отдельные кадры ролика были обычно чёрно-белыми фотографиями, отпечатанными на жёстких и
- 31. Устройство Кинетоскопа Кинетоско́п (англ. Kinetoscope, от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть) — ранняя
- 32. В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону. Под руководством Эдисона Диксон изобретает аппарат
- 33. Кинетоскоп представлял собой деревянный ящик, внутри которого была натянута на роликах киноплёнка, склеенная в кольцо и
- 34. Аппарат «Синематограф» в музее Института Люмьеров, Франция СИНЕМАТО́ГРАФ
- 35. Синемато́граф (фр. Cinématographe от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать,
- 36. Аппарат Люмьеров, совмещённый с фонарём для проекции
- 37. Братья Люмьер решили строить бизнес не на продаже киноаппаратов, а на создании сети кинотеатров. Люмьеры предоставляли
- 39. Скачать презентацию
История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок
История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок
«ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ» (лат. Laterna magica; магический фонарь, фантаскоп, skioptikon, lampascope, туманные картины и др.) — аппарат для проекции изображений, распространенный в XVII—XX вв., XIX в. — в повсеместном обиходе. Является значимым этапом в истории развития кинематографа.
Наибольшим успехом волшебный фонарь пользовался в Англии, где во второй половине XIX века действовали залы, где с использованием спецэффектов проводили демонстрацию образа из множества объективов на облака дыма, произведённого с помощью машин (отсюда: «туманные картины», «дым-машины»). Изобретение и развитие фотографии способствовало появлению и массовому производству пластин с фотографическими изображениями, частично вытеснив таким образом рисованные сюжеты. С появлением кинематографа волшебный фонарь утратил свое значение, положив начало всей проекционной технике. Волшебные фонари сохранялись лишь в мюзик-холлах как аттракционы омбраманов или теневиков.
Изображения размещались на стеклянной основе, ручным или печатным образом. Поздние фотографические изображения были колорированы. Среди последних в XIX в. был распространен жанр Life Model Slides — отснятые в студиях с участием актеров иллюстрированные рассказы на определенную тематику.
Волшебный фонарь для проецирования изображений на вертикальный экран стал широко известен в XVII
Волшебный фонарь для проецирования изображений на вертикальный экран стал широко известен в XVII
ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ
Инерция зрения (персистенция, от лат. persisto — постоянно пребывать, оставаться) — особенность зрительного
Инерция зрения (персистенция, от лат. persisto — постоянно пребывать, оставаться) — особенность зрительного
Таким образом, персистенция — это способность глаза соединять быстро сменяющиеся изображения в одно — неподвижное. Именно на этом принципе устроен кинематограф, поскольку любое изображение (в кино или на экране монитора) представляет собой множество быстро сменяющихся изображений. Длительность эффекта персистенции зависит от интенсивности света, отражаемого или излучаемого предметом, а также цвета.
ПЕРСИСТЕНЦИЯ
Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная
Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная
Жорж Садуль утверждает, что создателем тауматропа является Джон Гершелл. Ещё в 1824 году он поспорил со своим другом Чарльзом Беббиджем, что сможет показать ему одновременно две стороны золотой гинеи. Он вращал монету на ребре, а Беббиджа попросил поместить глаз на её уровне. Обе стороны монеты слились воедино.
В 1825 Генри Фиттон (англ. William Henry Fitton) и доктор Пари, популяризируя этот опыт, превратили его в детскую игрушку, получившую имя тауматроп.
Жозеф Плато о тауматропе: Надо нарисовать два различных предмета на двух сторонах картонного диска таким образом, что если начать вращать этот диск с большой скоростью вокруг его диаметра, как вокруг оси, слияние восприятий двух рисунков создаст третий. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой — клетку, то птица будет казаться помещенной в клетку и т. д.
Дэвид Брюстер упоминает следующие сюжеты тауматропа:
Арлекин появлялся около Коломбины;
всадник появлялся на лошади;
голова турка появлялась на обезглавленном туловище;
составляли две половинки слова или письма.
ТАУМАТРО́П
ФЕНАКИСТИСКОП
ФЕНАКИСТИСКОП
В 1832 году Жозеф Плато создал прибор оптического обмана, который позже был назван
В 1832 году Жозеф Плато создал прибор оптического обмана, который позже был назван
ФЕНАКИСТИСКОП
В 1833 году Плато наклеил на диск, заключенный в специальный ящик, картинки, последовательно изображающие позы танцующей
В 1833 году Плато наклеил на диск, заключенный в специальный ящик, картинки, последовательно изображающие позы танцующей
Фенакистископ Эдварда Мейбриджа (1893)
Следующий шаг к кинематографу сделал в 1830 году Майкл Фарадей и его друг
Следующий шаг к кинематографу сделал в 1830 году Майкл Фарадей и его друг
https://zagge.ru/udivitelnyj-fenakistiskop-animaciya-proshlogo/
https://zagge.ru/udivitelnyj-fenakistiskop-animaciya-proshlogo/
В 1834 году английским математиком Уильямом Хорнером (англ. William George Horner) был сконструирован
В 1834 году английским математиком Уильямом Хорнером (англ. William George Horner) был сконструирован
Зоотро́п (от др.-греч. ζωή «жизнь» + τροπή «вращение») — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции, то есть инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Хорнер, но упоминания о подобном приборе встречаются в китайских летописях от 180 года н. э.
В зоотропе диск с отверстиями заменен деревянным или металлическим барабаном, открытым сверху, прорезанным вертикальными щелями по бокам и вращающимся горизонтально на оси. Диск с картинками заменен длинной лентой, которая помещается, свернутая в круг, внутри барабана. Эти ленты могли вместить пять, десять и более дюжин картинок, тогда как диски не могли вместить больше двух дюжин. — Жорж Садуль
https://www.youtube.com/watch?v=xGelJMvzEDE
ЗООТРО́П
ЗООТРОП
ЗООТРОП
Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в
Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в
Название кинеограф запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон Бернс Линнет. В 1894 году пионер кинематографа Макс Складановски
использует кинеограф для просмотра своих первых пробных съёмок.
В 1897 году англичанин Генри Уильям Шорт наладил массовое производство
кинеографа под патентованным названием ФИЛИОСКОП, снабдив его металлическим футляром и рычагом, облегчающим перелистывание страниц.
КИНЕ́ОГРАФ
«Оптический театр», 1882 г.
https://zagge.ru/udivitelnyj-fenakistiskop-animaciya-proshlogo/
ПРАКСИНОСКО́П
«Оптический театр», 1882 г.
https://zagge.ru/udivitelnyj-fenakistiskop-animaciya-proshlogo/
ПРАКСИНОСКО́П
Праксиноско́п (греч. πράξιν— «действие» и σκοπέω — «смотрю») — оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков, запатентованный Эмилем Рейно (фр. Emile Reynaud) 30
Праксиноско́п (греч. πράξιν— «действие» и σκοπέω — «смотрю») — оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков, запатентованный Эмилем Рейно (фр. Emile Reynaud) 30
праксиноскоп стал ещё одной докинематографической технологией.
Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров.
На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами.
В центре цилиндра размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствует числу миниатюр.
Внутренний радиус призмы составляет половину радиуса цилиндра.
При этом каждая миниатюра отражается в соответствующей грани призмы таким образом, что отклонение грани при вращении компенсирует смещение изображения, обеспечивая его неподвижность между сменами. За счёт такой оптической компенсации при вращении цилиндра возникает анимационный эффект плавного движения.
Специальный деревянный кожух со смотровым окном и декоративной панелью с изображёнными на ней театральными кулисами усиливает эффект и носит название «оптический театр».
В честь первого показа "светящихся пантомим" Рено в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утверждён АСИФА в 2002 году.
В 1878 году губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели эксперимент
В 1878 году губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели эксперимент
ЗООПРАКСИСКОП
Зупра́ксископ (англ. zoopraxіscope от др.-греч. ζῷον — животное, живое + πράξις — деятельность, движение + σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — прибор для «воспроизведения движущихся картинок» — ранний аппарат для наблюдения движущегося изображения, изобретённый Эдвардом
Зупра́ксископ (англ. zoopraxіscope от др.-греч. ζῷον — животное, живое + πράξις — деятельность, движение + σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — прибор для «воспроизведения движущихся картинок» — ранний аппарат для наблюдения движущегося изображения, изобретённый Эдвардом
Данный аппарат послужил основой для более известного устройства — кинетоскопа, изобретённого в 1891 году Томасом Эдисоном и ставшего первым коммерческим прибором для демонстрации фильмов.
Хронофотографический аппарат Лонда с 12 объективами. 1891 год
Хронофотографический аппарат Лонда с 12 объективами. 1891 год
«хронофотографическая камера»
Хронофотография скачущей лошади Сэлли Гарднер, 1878 год
«хронофотографическая камера»
Хронофотография скачущей лошади Сэлли Гарднер, 1878 год
Хронофотография прыжка с шестом на общем снимке Жана Марэ
Хронофотография прыжка с шестом на общем снимке Жана Марэ
Изначально хронофотография создавалась для детального изучения быстрых движений различных объектов, главным образом, человека
Изначально хронофотография создавалась для детального изучения быстрых движений различных объектов, главным образом, человека
Позднее технология использовалась в судебной практике и
для фиксации результатов спортивных состязаний.
Хронофотографический снимок представляет собой набор из нескольких фотографий, собранных на одном отпечатке (негативе) или изготовленных отдельно друг от друга.
Каждый из отдельных снимков фиксирует объект съёмки в одной фазе движения. В случае съёмки методом мультиэкспозиции все фазы размещаются на одном общем снимке, отображая разные положения объекта съёмки относительно неподвижных предметов.
Фильмоско́п — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм.
В
Фильмоско́п — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм.
В
Фильмоско́п
Мутоскоп в музее Херн-Бэй
Мутоскоп (англ. Mutoscope) — ранняя технология кинематографа, получившая успех в виде торговых автоматов для просмотра
Мутоскоп в музее Херн-Бэй
Мутоскоп (англ. Mutoscope) — ранняя технология кинематографа, получившая успех в виде торговых автоматов для просмотра
МУТОСКОП
Мутоскоп действовал по принципу кинеографа. Отдельные кадры ролика были обычно чёрно-белыми фотографиями, отпечатанными на жёстких
Мутоскоп действовал по принципу кинеографа. Отдельные кадры ролика были обычно чёрно-белыми фотографиями, отпечатанными на жёстких
В отличие от кинетоскопа с его недолговечным успехом, век мутоскопа оказался гораздо продолжительнее. Как развлекательный автомат устройство оставалось популярным во времена звукового и цветного кинематографа.
Мутоскопы выпускались в США с 1895 по 1909 год компанией American Mutoscope and Biograph Company, затем, с 1920 по 1949 год, компанией International Mutoscope Reel Company. Благодаря надёжности конструкции устройства служили по несколько десятилетий, оставаясь работоспособными. Мутоскопы были особенно популярны на прогулочных пирсах в Великобритании до 1971 года, когда в обращение были введены монеты десятичной системы: старые машины не принимали их и в большинстве своём были после этого уничтожены.
МУТОСКОП
Устройство Кинетоскопа
Кинетоско́п (англ. Kinetoscope, от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть) — ранняя
Устройство Кинетоскопа
Кинетоско́п (англ. Kinetoscope, от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть) — ранняя
В отличие от современного кинопроектора, кинетоскоп не давал возможности коллективного просмотра на экране, а был предназначен для индивидуального зрителя, наблюдавшего изображение через окуляр.
КИНЕТОСКО́П
В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону.
Под руководством Эдисона
В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону.
Под руководством Эдисона
Кроме того, в кинетоскопе применялся не покадровый показ, а постоянная прокрутка — что создавало у зрителя при просмотре впечатление размытия изображения.
На основе кинетоскопа была создана первая в мире киносеть, принёсшая за год
150 тысяч долларов прибыли. 35-мм киноплёнка, использованная для кинетографа и кинетоскопа, дожила без существенных изменений до нашего времени.
Соотношение сторон кадра 1,33:1 было стандартом до появления звукового кино.
«Кинетофон» и зритель в наушниках
Кинетоскоп представлял собой деревянный ящик, внутри которого была натянута на роликах киноплёнка, склеенная в
Кинетоскоп представлял собой деревянный ящик, внутри которого была натянута на роликах киноплёнка, склеенная в
Одним из главных недостатков конструкции, обусловившим индивидуальный способ просмотра, была низкая световая эффективность. Из-за непрерывного движения киноплёнки мимо окуляра, кинетоскоп требовал очень коротких вспышек света для получения хотя бы относительной устойчивости изображения. Это лишало возможности обеспечить достаточную яркость при проекции на экран. Предпринятые после первых успехов аппарата Эдисона многочисленные попытки других изобретателей усовершенствовать его, увенчались появлением «Синематографа» братьев Люмьер, в котором плёнка двигалась прерывисто при помощи грейфера.
Аппарат «Синематограф» в музее Института Люмьеров, Франция
СИНЕМАТО́ГРАФ
Аппарат «Синематограф» в музее Института Люмьеров, Франция
СИНЕМАТО́ГРАФ
Синемато́граф (фр. Cinématographe от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение», изначально «Проекционный кинетоскоп» фр. Kinétoscope
Синемато́граф (фр. Cinématographe от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение», изначально «Проекционный кинетоскоп» фр. Kinétoscope
13 февраля 1895 года ими получен патент под номером 245032 на «аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Устройство представляет собой универсальный проекционный, съёмочный и копировальный аппарат для изготовления кинофильмов на перфорированной целлулоидной 35-мм киноплёнке.
Впервые «Синематограф» был представлен зрителям 22 марта 1895 года в Париже, а первый платный киносеанс состоялся 28 декабря 1895 года в одном из залов «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок дом.
День первого коммерческого показа считается официальной датой рождения
кинематографии как вида искусства.
На бульваре Капуцинок демонстрировалось несколько роликов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года.
Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который демонстрировался позже, в 1896 году. Вопреки легенде, зрители не пытались покинуть свои места, видя надвигающийся на них поезд.
СИНЕМАТО́ГРАФ
Аппарат Люмьеров, совмещённый с фонарём для проекции
Аппарат Люмьеров, совмещённый с фонарём для проекции
Братья Люмьер решили строить бизнес не на продаже киноаппаратов, а на создании сети
Братья Люмьер решили строить бизнес не на продаже киноаппаратов, а на создании сети
В 1898 году Люмьеры приняли решение прекратить свою кинодеятельность и вернуться к совершенствованию фототехнологий (включая создание цветного фото).