История русского костюма в живописи презентация

Содержание

Слайд 2

Рассматривая знаменитые картины русских художников словно погружаешься назад в прошлое и переживаешь всем

своим существом изображенные на полотне события. Почему иногда живописная историческая картина может сказать больше, чем словесный рассказ о событии? Видимо, потому, что всегда важнее увидеть, чем услышать. А живописцы стремятся не только и не столько точно показать происходящее, сколько выразить своё отношение к нему и передать атмосферу события.

Рассматривая знаменитые картины русских художников словно погружаешься назад в прошлое и переживаешь всем

Слайд 3

Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.)

Один из самых известных и талантливых русских живописцев

второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину. Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Его красавицы "боярышни" наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы,

и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией. Его картины настолько точны в воспроизведении обстановки того времени, что способны заменить десятки учебников, и написаны с такой любовью к русской культуре, что воодушевляют не только на любование ими, но и вызывают стремление узнать и полюбить богатейшее наследие наших предков. Не многим известно, что источником этой точности и убедительности является его давнее и страстное увлечение - коллекционирование предметов русской (и не только) старины, которым он занимался всю свою жизнь.

Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.) Один из самых известных и талантливых русских живописцев

Слайд 4

«Боярышня»

«Дети, бегующие от грозы»

«За чаем»

«У околицы»

«Боярышня» «Дети, бегующие от грозы» «За чаем» «У околицы»

Слайд 5

Роскошные одежды, расшитые жемчугом, удивительной красоты головные уборы, того времени, красавицы-боярышни, украшенные драгоценными

ожерельями, бояре в парчовых кафтанах – во всем чувствуется, с какой любовью к русской национальной красоте и культуре, к богатому наследию наших предков, писались эти картины. Долго можно стоять возле каждой из них – любоваться русским узорочьем и ощущать в себе гордость.

Роскошные одежды, расшитые жемчугом, удивительной красоты головные уборы, того времени, красавицы-боярышни, украшенные драгоценными

Слайд 6

Венецианов Алексей Гаврилович (1780—1847)

Летом 1819 г. живописец покинул Петербург и поселился в

принадлежавшей ему деревне Сафонково под Тверью. Там он создал свой знаменитый крестьянский цикл, включивший в себя такие картины, как «Гумно» (около 1821—1823 гг.), «Спящий пастушок» (1823—1824 гг.), «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Крестьянка с васильками» (все 20-е гг. XIX в.) и др. Эти произведения наполнены поэзией, любовью к красоте родной земли и живущим на ней людям.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780—1847) Летом 1819 г. живописец покинул Петербург и поселился в

Слайд 7

«На пашне. Весна»

«Спящий пастушок»

«Гумно»

«На жатве. Лето»

«На пашне. Весна» «Спящий пастушок» «Гумно» «На жатве. Лето»

Слайд 8

Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757 —1825)

Боровиковский написал множество великолепных портретов русских сановных и церковных

деятелей, из которых весьма замечателен портрет императрицы Екатерины II, прогуливающейся в Царскосельском саду.
Занимался Боровиковский и религиозной живописью; в Казанском соборе имеются хорошие образцы церковного искусства художника: "Благовещение" (в царских дверях главного иконостаса), "Константин и Елена", "Великомученица Екатерина"," Антоний и Феодосий".
Боровиковский был левша, то есть писал левой рукой.

Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757 —1825) Боровиковский написал множество великолепных портретов русских сановных и

Слайд 9

«Екатерины II на прогулке
в Царскосельском парке»

«Портрет Анны Луизы Жермены де Сталь»

1812

«Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена» 1800

«Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке» «Портрет Анны Луизы Жермены де Сталь»

Слайд 10

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (1735 — 1822)

Уже в ранних работах показал себя первоклассным

мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова, 1773). Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Вершиной творчества Левицкого — и всего русского портрета XVIII века — стала серия портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанная в 1773—1776 годах. Серия «Смолянок» — шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (1735 — 1822) Уже в ранних работах показал себя первоклассным

Слайд 11

«Портрет П. Демидова»

«Портрет Ф.С.Ржевской и Н.М.Давыдовой»

«Портрет Н.С.Борщовой»

«Портрет П. Демидова» «Портрет Ф.С.Ржевской и Н.М.Давыдовой» «Портрет Н.С.Борщовой»

Слайд 12

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930)

Деревенская крестьянская жизнь была ему хорошо знакома, и теперь, стоя

перед холстом, он выражал в своих этюдах чувство глубокой любви и привязанности к простой жизни работящих людей. В 1890 г. Архипов А.Е. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1890-е гг. Архипов создает картины на пленэре: зеленые луга, дороги, открытые площади, залитые солнцем, и широкие просторы Волги стали его мастерской. Но не только весенней свежестью было проникнуто его творчество, но и драматическим содержанием.

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930) Деревенская крестьянская жизнь была ему хорошо знакома, и теперь,

Слайд 13

«По реке Оке»

«Лед прошел»

«Женщина в красном»

«Радоница»

«По реке Оке» «Лед прошел» «Женщина в красном» «Радоница»

Имя файла: История-русского-костюма-в-живописи.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0