Итальянский футуризм презентация

Содержание

Слайд 2

Футуризм (от лат. «futurum» - будущее) – одно из самых

Футуризм (от лат. «futurum» - будущее) – одно из самых радикальных

направлений в европейской авангардной поэзии, живописи и музыке 1910 – начала 1920 - х гг. Место возникновения – Милан. Основоположник и теоретик футуризма – писатель Филиппо Маринетти. Ведущие художники - футуристы – Джованни Балла, Умберто Боччони, Луиджи Руссоло.
Слайд 3

20 февраля 1909 года в парижской газете «Фигаро» опубликован «Манифест

20 февраля 1909 года в парижской газете «Фигаро» опубликован «Манифест футуризма»,

подписанный Маринетти.

В 1910 году будут опубликованы еще два манифеста итальянских футуристов. Всего до 1943 года Маринетти напишет более 80-ти манифестов.

Слайд 4

Основные черты идеологии итальянского футуризма отрицание «старой» культуры: «Слишком долго

Основные черты идеологии итальянского футуризма отрицание «старой» культуры: «Слишком долго Италия была страной

старьевщиков. Мы намереваемся освободить ее от бесчисленных музеев, которые, словно множество кладбищ, покрывают ее. Давайте же, поджигайте библиотечные полки! Поверните каналы, чтобы они затопили музеи!»
Слайд 5

отрицание «старой» нравственности, воспевание войны и нового человека – сильного,

отрицание «старой» нравственности, воспевание войны и нового человека – сильного, агрессивного,

безжалостного: «До сих пор литература воспевала задумчивую неподвижность, экстаз и сон, мы же хотим восхвалить наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака». «Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира, милитаризм и патриотизм, разрушительный жест анархистов».
Слайд 6

восхищение технократической цивилизацией; проповедь новой, лишенной ненужной духовности, урбанистической красоты:

восхищение технократической цивилизацией; проповедь новой, лишенной ненужной духовности, урбанистической красоты: «Мы объявляем,

что великолепие мира обогатилось новой красотой: красотой быстроты. Гоночный автомобиль со своим кузовом, украшенным громкими трубами, со взрывчатым дыханием, прекраснее Ники Самофракийской». «Нужно вымести все уже использованные сюжеты, чтобы выразить нашу вихревую жизнь стали, гордости, лихорадки и быстроты».
Слайд 7

В современном мире футуристов особенно зачаровывали скорость и мобильность новых

В современном мире футуристов особенно зачаровывали скорость и мобильность новых средств

передвижения и связи; динамика, энергетика всевозможных машин и механизмов; взрывоопасный характер социальных конфликтов; бунтарское чувство масс. Основной задачей своего искусства футуристы считали изображение динамики современной жизни.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Луиджи Руссоло «Бунт»

Луиджи Руссоло «Бунт»

Слайд 11

Умберто Боччони «Город»

Умберто Боччони «Город»

Слайд 12

Футуристы отказались от изображения человека и предметного мира, стремясь воспроизвести

Футуристы отказались от изображения человека и предметного мира, стремясь воспроизвести на

картине не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные поля, а также сложные ощущения человека, не поддающиеся логическому анализу.
Слайд 13

Джованни Балла «Динамическое послание»

Джованни Балла «Динамическое послание»

Слайд 14

Футуристы стремились художественными средствами передать совокупность впечатлений, ощущений человека, которые

Футуристы стремились художественными средствами передать совокупность впечатлений, ощущений человека, которые он

испытал в какой-то момент времени. Эту одновременность переживаний, изображенную на картине, они называли симультанностью.
Слайд 15

Умберто Боччони «Под Неаполем»

Умберто Боччони «Под Неаполем»

Слайд 16

Умберто Боччони «Эластичность»

Умберто Боччони «Эластичность»

Слайд 17

Стремление футуристов к передаче синтетических состояний души соответствовало их интересу

Стремление футуристов к передаче синтетических состояний души соответствовало их интересу к

сочетанию различных техник в живописи (аппликация, коллаж, объемная картина), различных и новых материалов в скульптуре.
Слайд 18

Умберто Боччони «Уникальные формы протяженности в пространстве»

Умберто Боччони «Уникальные формы
протяженности
в пространстве»

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Романтический пафос преобразования мира, социальный оптимизм футуристов, воспевавших новую Италию

Романтический пафос преобразования мира, социальный оптимизм футуристов, воспевавших новую Италию во

главе с сильным политическим лидером, привели к слиянию идеологии футуризма с идеологией итальянского национал-социализма. Некоторые футуристы в 1920-х гг. стали членами партии итальянских фашистов, Бенито Муссолини присвоил Маринетти звание академика, а футуризм некоторое время был официальным искусством фашизма в Италии.
Слайд 22

р у с с к и й авангАрд («Бубновый валет», «Ослиный хвост», кубофутуризм, супрематизм)

р у с с к и й авангАрд («Бубновый валет», «Ослиный хвост», кубофутуризм,

супрематизм)
Слайд 23

Живописцы и поэты русского авангарда провозгласили право художника: на новаторство

Живописцы и поэты русского авангарда провозгласили право художника: на новаторство («изучать характер

жизни и выливать ее в формы до художника никому не известные»); на творческую свободу («свободная игра познавательных способностей – вот единственная вечная задача искусства»); на отношение к форме произведения как к самодостаточной и единственно важной ценности («вещь для художника не цель, а только объект изучения с точки зрения цвета, линии и формы»).
Слайд 24

Первыми русскими авангардистами можно назвать художников из художественной группы «Бубновый

Первыми русскими авангардистами можно назвать художников из художественной группы «Бубновый валет»

(1911 - 1917). Название группа получила по названию выставки, прошедшей в Москве в 1910 году. Участники «Бубнового валета» - Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Роберт Фальк и др. Художники «Бубнового валета» стремились к изображению предметного, осязаемого, вещного земного мира. Основные жанры их творчества – натюрморт, пейзаж.
Слайд 25

Петр Кончаловский «Натюрморт с подносом и хлебами»

Петр Кончаловский «Натюрморт с подносом и хлебами»

Слайд 26

Аристарх Лентулов «Пейзаж»

Аристарх Лентулов «Пейзаж»

Слайд 27

Пикассо «Испанка с веером» Лентулов «Женщина в синем»

Пикассо «Испанка с веером» Лентулов «Женщина в синем»

Слайд 28

Лентулов «Собор Василия Блаженного»

Лентулов «Собор Василия Блаженного»

Слайд 29

Лентулов «Автопортрет»

Лентулов «Автопортрет»

Слайд 30

Двое художников из «Бубнового валета» - Михаил Ларионов и Наталия

Двое художников из «Бубнового валета» - Михаил Ларионов и Наталия Гончарова

– создали свое объединение: «Ослиный хвост». Они назвали стиль своей живописи «неопримитивизмом» и провозгласили ориентацию на примитивное искусство (детский и непрофессиональный рисунок) и на отечественное народное искусство (иконопись, русская народная картинка, орнамент, народная игрушка, городская живопись). Гончарова писала: «Искусство моей страны несравненно глубже и значительнее, чем все, что я знаю на Западе». Жанры и темы картин – портрет, городская жанровая зарисовка, изображение простонародной жизни, произведения на мифологические и религиозные темы.
Слайд 31

Михаил Ларионов «Автопортрет» и «У парикмахера»

Михаил Ларионов «Автопортрет» и «У парикмахера»

Слайд 32

Михаил Ларионов «Всадник»

Михаил Ларионов «Всадник»

Слайд 33

Михаил Ларионов «Портрет Гончаровой»

Михаил Ларионов «Портрет Гончаровой»

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Наталья Гончарова «Испанка»

Наталья Гончарова «Испанка»

Слайд 38

Наталья Гончарова «Искушение»

Наталья Гончарова «Искушение»

Слайд 39

Гончарова «Орнаментальная композиция» и «Крестьяне»

Гончарова «Орнаментальная композиция» и «Крестьяне»

Слайд 40

Гончарова «Евангелисты»

Гончарова «Евангелисты»

Слайд 41

Гончарова «Всадник из Апокалипсиса»

Гончарова «Всадник из Апокалипсиса»

Слайд 42

Параллельно с живописцами «Бубнового валета» и «Ослиного хвоста» работают русские кубофутуристы.

Параллельно с живописцами «Бубнового валета» и «Ослиного хвоста» работают русские кубофутуристы.

Слайд 43

«Футуристами нас окрестили газеты…» Владимир Маяковский, 1914 г. «В последние

«Футуристами нас окрестили газеты…» Владимир Маяковский, 1914 г. «В последние годы

принято брать под скобку футуризма все левые художественные группы». Николай Пунин, 1919 г. «В России нет футуристической живописи… Под футуризмом вы объединяете все так называемое левое искусство». Владимир Маяковский в письме к А.В.Луначарскому, 1920 г.
Слайд 44

На художников русского авангарда повлияла не живопись итальянских футуристов, а

На художников русского авангарда повлияла не живопись итальянских футуристов, а произведения

немецких экспрессионистов (резкие, изломанные линии рисунка, дисгармоничные цвета):

Шиле Гончарова

Слайд 45

французских фовистов (упрощенные формы, яркие цвета, имитация архаической живописи, детского

французских фовистов (упрощенные формы, яркие цвета, имитация архаической живописи, детского и

непрофессионального рисунка, народного лубка):

Пикассо Татлин

Слайд 46

Хеккель Гуро

Хеккель Гуро

Слайд 47

французского кубизма: Грис Попова

французского кубизма: Грис Попова

Слайд 48

Кубофутуристы постепенно в своих картинах отказываются от изображения предметного мира

Кубофутуристы постепенно в своих картинах отказываются от изображения предметного мира и

создают полностью абстрактные произведения. «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой». Малевич, «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1915)
Слайд 49

Надежда Удальцова (1886 - 1961) Композиция

Надежда Удальцова (1886 - 1961)

Композиция

Слайд 50

Александр Родченко (1891 - 1956) Красное и желтое Беспредметное

Александр Родченко (1891 - 1956)

Красное и желтое Беспредметное

Слайд 51

Александра Экстер (1882 - 1949) Композиция

Александра Экстер (1882 - 1949)

Композиция

Слайд 52

Любовь Попова (1889 - 1924) Кувшин на столе Живописная архитектоника

Любовь Попова (1889 - 1924)

Кувшин на столе Живописная архитектоника

Слайд 53

Динамическое Пространственно-силовое построение

Динамическое Пространственно-силовое построение

Слайд 54

Казимир Малевич (1878 - 1935) Художник, участник выставок «Бубнового валета»,

Казимир Малевич (1878 - 1935) Художник, участник выставок «Бубнового валета», «Союза молодежи»,

футуристических выставок «О,10 (ноль - десять)», «Трамвай В», «Магазин» и выставок в Европе; теоретик искусства, педагог, работавший в Свободных художественных мастерских, в Народной художественной школе в Витебске, Институте художественной культуры, Государственном Русском музее; поэт и писатель, автор исследований в области философии искусства.
Слайд 55

Первые картины Малевича были реалистическими. С 1903 по 1908 –

Первые картины Малевича были реалистическими. С 1903 по 1908 – 1910

гг. он пишет то в духе французских ипрессионистов и постимпрессионистов (в основном, пейзажи, жанровые сцены, портреты), то в духе символистов (картины на религиозные темы). Потом художник обращается к кубизму и создает картины, изображающие крестьян.
Слайд 56

Лесоруб, 1912-1913

Лесоруб, 1912-1913

Слайд 57

Уборка ржи, 1912

Уборка ржи, 1912

Слайд 58

Англичанин в Москве Авиатор (обе - 1914)

Англичанин в Москве Авиатор (обе - 1914)

Слайд 59

Малевич: «Раньше живопись никогда не была самособойна, самоцельна. Наш мир

Малевич: «Раньше живопись никогда не была самособойна, самоцельна. Наш мир искусства

стал новым, беспредметным, чистым. Исчезло все, осталась масса материала, из которого будет строиться новая форма». В 1915 г. в Петрограде на выставке «0,10» 10 художников-авангардистов Малевич представляет самую знаменитую свою картину – «Черный супрематический квадрат». «Черный квадрат» - это «абсолютный Нуль форм», «первый шаг чистого творчества в искусстве».
Слайд 60

Слайд 61

Супрематизм, 1915

Супрематизм, 1915

Слайд 62

Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях, 1915

Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях, 1915

Слайд 63

8 прямо угольников, 1915

8 прямо угольников, 1915

Слайд 64

Автопортрет в 2-х измерениях, 1915

Автопортрет в 2-х измерениях, 1915

Слайд 65

Супрематизм, 1915

Супрематизм, 1915

Слайд 66

Супрематизм, 1916

Супрематизм, 1916

Слайд 67

«Для меня стало ясным, что должны быть созданы новые основы

«Для меня стало ясным, что должны быть созданы новые основы чистой

цветописи, которые конструировались на требовании цвета, и второе, что, в свою очередь, цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу – в конструкцию… Конструируется система во времени и пространстве, не завися ни от каких эстетических красот, переживаний, настроений, скорее, она является философской цветовой системой реализации моих представлений…»
Слайд 68

Супрематизм, 1918

Супрематизм, 1918

Слайд 69

Супрематический круг, начало 1920-х

Супрематический круг, начало 1920-х

Слайд 70

Жница, 1922-1923

Жница, 1922-1923

Слайд 71

Крестьянин

Крестьянин

Слайд 72

Спорт смены

Спорт смены

Слайд 73

Супрематическая фигура Торс в желтой рубахе (Сложное предчувствие)

Супрематическая фигура Торс в желтой рубахе (Сложное предчувствие)

Слайд 74

Бегущий

Бегущий

Слайд 75

Красная конница

Красная конница

Слайд 76

В своей записной книжке Малевич в 1924 писал: «...разного рода

В своей записной книжке Малевич в 1924 писал: «...разного рода вожди,

стараясь подчинить искусство своим целям, учат, что искусство можно разделить на классовые различия, что существует искусство буржуазное, религиозное, крестьянское, пролетарское... В действительности происходит борьба двух классов, и у той и у другой стороны есть то искусство, которое отражает и помогает тому и другому... Ну, а новое беспредметное искусство ни тем, ни другим не служит, оно им не потребно»
Слайд 77

«Искусство не знает ни света, ни темноты, и то и

«Искусство не знает ни света, ни темноты, и то и другое

равно прекрасно... Нет ни белого, ни черного, ни левого, ни правого, нет ни переда, ни зада, ни фасада, оно, искусство, всюду равно».
Слайд 78

В период русских революций 1917г., Гражданской войны, в 1920-е гг.

В период русских революций 1917г., Гражданской войны, в 1920-е гг. многие

русские беспредметники ушли в область прикладного искусства. Это афиши, плакаты, книжный дизайн; промышленный и бытовой дизайн; архитектурный дизайн; оформление театральных спектаклей; фотография.
Слайд 79

Плакаты А.Родченко и Л. Поповой

Плакаты А.Родченко и Л. Поповой

Слайд 80

Эскизы театральных костюмов А. Экстер

Эскизы театральных костюмов А. Экстер

Слайд 81

В.Татлин. Декорация и схема освещения сцены к опере М.Глинки «Жизнь за царя»

В.Татлин. Декорация и схема освещения сцены к опере М.Глинки «Жизнь за

царя»
Слайд 82

В.Татлин. Проект здания «Башня третьего Интернационала»

В.Татлин. Проект здания «Башня третьего Интернационала»

Слайд 83

Слайд 84

Слайд 85

Имя файла: Итальянский-футуризм.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0