- Главная
- Культурология
- Изобразительное искусство барокко
Содержание
- 2. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини «…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в
- 3. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря
- 4. Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная группа в капелле Корнаро в
- 5. Фонтан Четырёх рек (итал. (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов (итал.
- 6. Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. Этот фонтан расположен на площади Барберини,
- 7. «Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва Аполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим.
- 8. Бюст Людовика XIVБюст Людовика XIV в Версале. Экстаз Блаженной Людовики Альбертини (1671-1674 гг.)- мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим
- 9. Живопись барокко Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей
- 10. Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно во Франции. Но здесь она развивалась
- 11. Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619—1690) в Версале и Лувре. Провозглашенный им «метод
- 12. Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники видели свою главную задачу в передаче
- 13. Рубенс- король живописи «История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния,
- 14. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая 1640, Антверпен), фламандский живописец,
- 15. Рубенс. «Союз Земли и Воды». Около 1618. Эрмитаж. Питер-Пауль Рубенс. Низвержение Сеннахериба. Первая половина 17 века.
- 16. Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. В мастерской Рубенса работали
- 18. Скачать презентацию
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск,
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск,
Лоренцо Бернини
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. (Джан Лоренцо Бернини; итал.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. (Джан Лоренцо Бернини; итал.
Автопортрет.
1598-1680
Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная
Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная
Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу.
Экстаз Святой Терезы
1645-1652 гг.
Фонтан Четырёх рек (итал. (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один
Фонтан Четырёх рек (итал. (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один
Фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведукаФонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.
Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини.
Этот фонтан
Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини.
Этот фонтан
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана.
Фонтан Тритона
«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва
Аполлон и Дафна
(1622—1625 гг.) — мрамор, 243
«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва
Аполлон и Дафна
(1622—1625 гг.) — мрамор, 243
Бюст Людовика XIVБюст Людовика XIV в Версале.
Экстаз Блаженной Людовики Альбертини (1671-1674
Бюст Людовика XIVБюст Людовика XIV в Версале.
Экстаз Блаженной Людовики Альбертини (1671-1674
Живопись барокко
Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной
Живопись барокко
Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной
Главные ее темы — торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.
Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно во
Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно во
Шарль Лебрен. Канцлер Сегье верхом на лошади. Около 1660 года. Масло, холст. Лувр, Париж .
Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619—1690) в Версале
Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619—1690) в Версале
В Зеркальной галерее дворца (см. ил. на с. 49) Лебрен расписал золоченый плафон множеством аллегорических композиций, прославляющих царствование и завоевания «короля-солнца» Людовика XIV. Нагромождаемые живописные аллегории и атрибуты, яркие краски и декоративные эффекты барокко явно контрастировали с архитектурой классицизма.
Зеркальная галерея дворца в Версале. Франция.
Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники видели
Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники видели
Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637
Рубенс- король живописи
«История искусства не знает ни единого примера столь универсального
Рубенс- король живописи
«История искусства не знает ни единого примера столь универсального
Питер-Пауль Рубенс. Художник с женой Изабеллой Брант на фоне куста жимолости. Около 1609 года. Холст на дереве. Старая Пинакотека, Мюнхен.
РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30
РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30
Рубенс. «Меркурий, Аргус и Ио». 1635-38. Картинная галерея. Дрезден.
Рубенс. «Союз Земли и Воды». Около 1618. Эрмитаж.
Питер-Пауль Рубенс. Низвержение Сеннахериба.
Рубенс. «Союз Земли и Воды». Около 1618. Эрмитаж.
Питер-Пауль Рубенс. Низвержение Сеннахериба.
Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений.
Рубенс. «Охота на лису и волка».
Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных
Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных
Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Первая треть 17 века. Старая Пинакотека. Мюнхен.
Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Франс Снейдерс. Охота на оленя. Вторая четверть 17 века. Холст. Королевский музей изящных искусств в Брюсселе.