Изобразительное искусство Древней Руси презентация

Содержание

Слайд 2

Христос Вседержитель. Мозаика центрального купола Софийского собора в Киеве.

Христос Вседержитель. Мозаика центрального купола Софийского собора в Киеве.

Слайд 3

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е

гг.
Слайд 4

Фрески Софийский собор в Киеве.

Фрески Софийский собор в Киеве.

Слайд 5

Ап. Андрей. Фреска зап. стены Дмитриевского собора во Владимире. 1195 г.

Ап. Андрей. Фреска зап. стены Дмитриевского собора во Владимире. 1195 г.

Слайд 6

Св.ГЕОРГИЙ Икона. 30—40–е годы XII века. Икона происходит из каменного

Св.ГЕОРГИЙ Икона. 30—40–е годы XII века. Икона происходит из каменного Георгиевского

собора Юрьева монастыря близ Новгорода ...
Слайд 7

Боголюбская икона Божией Матери

Боголюбская икона Божией Матери

Слайд 8

Богоматерь Оранта Великая Панагия. 1218 Ярославская Оранта

Богоматерь Оранта Великая Панагия. 1218 Ярославская Оранта

Слайд 9

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Около 1502-1503

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Около 1502-1503

Слайд 10

Богоматерь Умиление Владимирская 1-я половина XV в

Богоматерь Умиление Владимирская

1-я половина XV в

Слайд 11

Остромирово евангелие.

Остромирово евангелие.

Слайд 12

Феофан Грек Сведения о жизни (ок. 1340 – 1410 гг.)

Феофан Грек

Сведения о жизни
(ок. 1340 – 1410 гг.)

Слайд 13

Троица Ветхозаветная. 1378 г. фреска в северо-западной угловой камере на хорах

Троица Ветхозаветная. 1378 г.
фреска в северо-западной
угловой камере на хорах

Слайд 14

Успение. Оборот иконы "Богоматерь Донская" 90-е годы XIV века. Москва,

Успение.
Оборот иконы "Богоматерь Донская"
90-е годы XIV века. Москва,
Государственная Третьяковская Галерея

1378

г. Столпник.
Роспись Троицкого
придела в церкви
Спаса Преображения
на Ильине улице в Новгороде.
Слайд 15

Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых

Стиль Феофана Грека поражает
выразительностью и экспрессией.
Для его фресковых росписей


характерна «скоропись»,
при почти монохромной живописи
и непроработанности мелких
деталей изображения оказывают
огромное воздействие
на чувства зрителя.

В честь Феофана Грека назван кратер на Меркурии
В честь Феофана Грека выпущена памятная монета Банка России

Слайд 16

Энергичная, стремительная манера письма Суровый, грозный аскетизм Колорит красно-желто-коричневый Резкие

Энергичная, стремительная манера письма
Суровый, грозный аскетизм
Колорит красно-желто-коричневый
Резкие пробелы, «перистые» линии
Техника светотени

(для эффекта объемности изображения)

Особенности техники Феофана Грека:

Слайд 17

Икона «Молящиеся новгородцы». XVвек.

Икона «Молящиеся новгородцы». XVвек.

Слайд 18

Битва новгородцев с суздальцами. Новгород, «Новгородская икона XII–XVII веков»

Битва новгородцев с суздальцами. Новгород, «Новгородская икона XII–XVII веков»

Слайд 19

Андрей Рублёв Сведения о жизни (около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре)

Андрей Рублёв

Сведения о жизни
(около 1340/1350 — 17 октября 1428,
Москва;
погребён

в Спасо-Андрониковом монастыре)
Слайд 20

Фреска "Страшный суд"

Фреска "Страшный суд" 

Слайд 21

Троица. 1425-1427 гг.

Троица. 1425-1427 гг.

Слайд 22

Спас в силах. 1408 г. Гос. Третьяковская галерея. Москва.

Спас в силах. 1408 г.
Гос. Третьяковская галерея.
Москва.

Слайд 23

Правая (южная) сторона «Страшного суда» Владимирского Успенского собора

Правая (южная) сторона «Страшного суда» Владимирского Успенского собора

Слайд 24

Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры

Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры

Слайд 25

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души Преобладают

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души
Преобладают

нежные и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование
Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте

Особенности техники Андрей Рублева:

Слайд 26

Дионисий Сведения о жизни (ок. 1440 – 1503 гг.)

Дионисий

Сведения
о жизни
(ок. 1440 – 1503 гг.)

Слайд 27

Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ. Начало XVI в.

Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ.
Начало XVI в.

Слайд 28

Богоматерь с младенцем Христом. Фрагмент фрески «О Тебе радуется» на

 Богоматерь с младенцем Христом.
Фрагмент фрески «О Тебе радуется»
на северной

стене собора
Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря. 1502
Слайд 29

Иконы Дионисия «Распятие»

Иконы Дионисия «Распятие»

Слайд 30

Слайд 31

Московская школа живописи Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление

Московская школа живописи
Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление

к грандиозности и изяществу
нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)

Особенности техники Дионисия:

Имя файла: Изобразительное-искусство-Древней-Руси.pptx
Количество просмотров: 146
Количество скачиваний: 0