Слайд 2ЦЕЛЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ РОСПИСИ ГЖЕЛИ НА ГОТОВОМ ИЗДЕЛИИ.
Задачи
Собрать теоретические сведения о народном промысле Гжель
Узнать о
тематике гжельского рисунка
Разработать эскиз рисунка на готовое изделие по мотивам керамики Гжели
Слайд 3ИСТОРИЯ НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА
Гжель - – народный промысел в виде изделий из фарфора с
росписью в сине-белых тонах .
Слайд 4ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА
Каждый рисунок этого вида народного искусства индивидуален своими чертами и линиями
, своим значением и формой
Слайд 5НАИВЫСШЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО РАСЦВЕТА ГЖЕЛЬСКИЙ ПРОМЫСЕЛ ДОСТИГ В КОНЦЕ XVIII ВЕКА.
Слайд 680—90-Е ГОДЫ XVIII В. ЯВИЛИСЬ ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ГЖЕЛЬСКОЙ МАЙОЛИКИ.
Гамма росписи состояла из
пяти цветов— желтого, зеленого, коричневого, вишневого и синего по белому фону.
Слайд 9ТЕМАТИКА ГЖЕЛЬСКОГО РИСУНКА
растительная (травка, злаки, ягоды, веточки, гирлянды цветов и т.д.);
орнаментальная. В первую
очередь - это "шашечки" (несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика). Сюда можно отнести гжельские сетки - «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики».
cюжеты (природа и времена года ).
Слайд 10ТЕХНИКА РОСПИСИ
Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности :
наносится только вручную;
использование краски 3-х
основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую гжель (майолику) расписывали "пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта).
Слайд 12СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОМЫСЛА.
Слайд 13ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Подобрала рисунок
2. Выполнила эскиз.
3.Наметила контуры рисунка на изделии
4.Прорисовала крупные элементы
5.Нарисовала мелкие элементы
6.Добавила
голубой и белый цвета
7.Добавила серебристый цвет
8.просушила рисунок
9.Отутюжила изделие по изнаночной стороне, подложив под рисунок ткань.