Слайд 2
Общая характеристика
Для архитектуры Возрождения характерно обращение к формам архитектуры античной. Большое значение здесь
предается симметрии, пропорциям. Архитектура в этот период снова становится ордерной.
Слайд 3
Переход к Высокому Возрождению
Если в начале Ренессанса в храмовых и светских зданиях еще
присутствуют черты, характерные для готической архитектуры, то к периоду Высокого Возрождения в архитектуре ренессансные мотивы вытесняют готицизмы, перерабатывая произведения мрачного века в совершенно новой манере. Начиная от формы свода и заканчивая декором фасада, архитекторы Высокого Возрождения желают показать в своих произведениях классическую целостность и гармонию.
Слайд 4
Переход к Высокому Возрождению
Использование архитектурных ордеров становится более свободным и смелым, а монументальные
строения более величественными и благородными. Архитектура Высокого Возрождения характеризуется крупными по масштабу зданиями преимущественно светского характера.
Слайд 5
На заре
Объединение различных региональных школ происходит в Риме в XVI веке, именно с
этого времени начинается новая глава в истории итальянского зодчества. Дело в том, что вступивший на престол в 1503 году Юлий II не только привлек лучших итальянских художников к своему двору, но и поспособствовал перемещению в Рим самых выдающихся архитекторов Италии, творивших в то время во Флоренции (центре итальянского искусства эпохи Раннего Ренессанса).
Слайд 6
Особенности
В архитектуре Высокого Возрождения зодчие стремились передать, прежде всего, некоторый пафос, героизм и
величие, а потому в зданиях (особенно храмовых) должна была присутствовать всесторонность, симметричность и пространственная замкнутость. В целом, постройки светского типа первой половины XVI века отличались гармоничными пропорциями, дополненными то небольшими изящными декоративными элементами, то орнаментальными карнизными композициями. В качестве характерного признака Высокого Возрождения, архитектура дворцов часто дополнялась двухъярусными галереями, покоящимися на античных колоннах или столбах.
Слайд 7
Храмовое зодчество
В храмовом строительстве наблюдается переход к римскому своду и широкое применение купольной
системы, при которой центральный купол опирается на четыре мощных столба.
Слайд 8
Донато Браманте
Ведущим деятелем и проводником нового архитектурного стиля стал Донато Браманте, который предпочитал
в своем творчестве использовать главные каноны античной эпохи, перерабатывая и применяя их по своему усмотрению.
Слайд 9
Донато Браманте - работы
Главной работой Браманте считается базилика Святого Петра в Ватикане. Над
ней трудилось несколько поколений великих мастеров – Рафаэль, Микеланджело, Бернини.
Слайд 10
Донато Браманте - работы
Темпьетто – часовня-ротонда
Слайд 11
Рафаэль Санти (1483-1520)
Продолжатель идей Браманте. Одной из главных заслуг Рафаэля является создание нового
типа фасада, в котором нижний ярус здания занимает ордерная аркада, а верхний - отштукатуренная плоскость стены, разделенная окнами и нишами со скульптурой и лепниной.
Слайд 12
Рафаэль Санти - работы
Санта-Мария-дель-Пополо
Слайд 13
Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Слайд 14
Микеланджело Буонарроти
Происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи,
близ Флоренции. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени.
Слайд 15
Микеланджело Буонарроти - работы
Купол собора Святого Петра
Слайд 16
Микеланджело Буонарроти - работы
Капелла Медичи
Слайд 17
Микеланджело Буонарроти - работы
Палаццо Фарнезе
Слайд 18
Леонардо да Винчи (1452-1519)