Классики шведской литературы и кинематографа С. Лагерлёф и В. Шёстрём в пьесе П.У. Энквиста и фильме И. Бергмана Изображатели презентация
- Главная
- Культурология
- Классики шведской литературы и кинематографа С. Лагерлёф и В. Шёстрём в пьесе П.У. Энквиста и фильме И. Бергмана Изображатели
Содержание
- 2. Август и Сельма: у истоков современной шведской литературы Швеция – одна из ведущих стран Скандинавии, конституционная
- 3. Сельма Лагерлёф (1858 – 1940) «Снежная королева» шведской литературы Первая женщина – лауреат Нобелевской премии по
- 4. Жизнь «снежной королевы» Родилась в поместье Морбакка в Вермланде в семье военного (мелкопоместного дворянина) и учительницы,
- 5. «Нобелевский день» С. Лагерлёф В 1909 г. Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию по литературе «как дань
- 6. Творчество Сельмы: не только сказочница До Нобелевской премии «Сага о Йёсте Берлинге» (Gösta Berlings saga, 1891).
- 7. «Изображатели» (Bildmakarna) Энквиста Пер Улов Энквист (р. 1934) – крупнейшая фигура в современной шведской литературе Нередко
- 9. Скачать презентацию
Август и Сельма: у истоков современной шведской литературы
Швеция – одна из
Август и Сельма: у истоков современной шведской литературы
Швеция – одна из
В культуре большую роль играют исторические провинции (25) и регионы (3), не совпадающие с современным делением на лёны (21)
Страна Нобелевской премии
До конца XIX века шведская литература считалась «малой» и провинциальной
Ситуация меняется благодаря Августу Стриндбергу (1849 – 1912) – драматургу, прозаику, художнику, этнографу, историку, химику и т.п., создавшему шведский реализм (поколение 80-х åttiotalisterna): Георг и Эдвард Брандес; Хенрик Ибсен, Густав аф Гейерстам, Тур Хедберг
В 1890-е приходит поколение неоромантиков (nittitalisterna), вождем которого провозглашают Сельму Лагерлёф: Вернер фон Хейденстам, Густав Фрёдинг, Сельма Лагерлёф, Эрик Карлфельдт, Пер Хальстрём и Сельма получает Нобеля в 1909
Две тенденции в современной прозе: социальная критика и сатира – местный колорит, сказка, вымысел
Сельма Лагерлёф (1858 – 1940)
«Снежная королева» шведской литературы
Первая женщина – лауреат
Сельма Лагерлёф (1858 – 1940)
«Снежная королева» шведской литературы
Первая женщина – лауреат
Первая представительница Швеции в Нобелевском списке
Первая женщина в составе Шведской академии (1914)
«Drottningen i vår litteratur, den mest berömda av svenska kvinnor i världen sedan Heliga Birgitta»
(Hjalmar Gullberg)
Жизнь «снежной королевы»
Родилась в поместье Морбакка в Вермланде в семье военного
Жизнь «снежной королевы»
Родилась в поместье Морбакка в Вермланде в семье военного
В возрасте 3 лет заболела и не могла ходить, в 1867 г. ее увезли в Стокгольм на лечение, где подняли на ноги
В 1881- 84 гг. училась в лицее и Высшей учительской семинарии
С 1885 по 1895 преподавала в школе для девочек в Ландскруне, в 1885 г. умер отец, а в 1888 Морбакка была продана за долги
В 1891 опубликовала первый роман «Сага о Йесте Берлинге», получила премию газеты «Идунн» и отзыв Г. Брандеса
С 1895 посвятила себя литературе, жила в Фалуне, путешествовала по Италии с С. Элькан, а в 1899 ездила в Палестину
В 1908 стала нобелиатом и на премию выкупила Морбакку, где и жила до самой смерти
Не создала семьи, 40 лет жила вместе с Валльборг Эландер
«Нобелевский день» С. Лагерлёф
В 1909 г. Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию
«Нобелевский день» С. Лагерлёф
В 1909 г. Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию
Нобелевская речь, прочитанная на вручении, была составлена в форме видения, с фантастическим и мистическим элементом: разговор с умершим отцом о том, кому обязана С. Лагерлёф своей премией – «великие норвежцы и русские», Фрёдинг, Тегнер, Рюдберг, Сноильски, Гейерстам, Халльстрём, Хейденстам, Стриндберг и шведский народ. Образ отца наделялся героическими и ностальгическими чертами, а в речи 19 раз прозвучало слово «вина» и «долг» (skuld)
Творчество Сельмы: не только сказочница
До Нобелевской премии
«Сага о Йёсте Берлинге» (Gösta
Творчество Сельмы: не только сказочница
До Нобелевской премии
«Сага о Йёсте Берлинге» (Gösta
«Невидимые узы» (Osynliga länkar, 1894).
«Чудеса Антихриста» (Antikrists mirakler, 1897).
«Королевы в Кунгахелла» (Drottningar i Kungahälla, 1899).
«Предание о старом поместье» (En herrgårdssägen, 1899).
«Иерусалим» (Jerusalem, т. 1. Далекарлия, 1901; т. 2. Иерусалим, 1902).
«Деньги господина Арне» (Herr Arnes penningar, 1904).
«Легенды о Христе» (Kristuslegender, 1904).
«Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» (Nils Holgerssons underbara resa genom Sverige, т. 1-2, 1906—1907).
«Сказка о сказке и другие сказки» (En saga om en saga och andra sagor, 1908).
После Нобелевской премии
«Дом Лильекруны» (Liljecronas hem, 1911).
«Возница» (Körkarlen, 1912).
«Император Португалии» (Kejsarn av Portugallien, 1914).
«Тролли и люди» (Troll och människor, т. 1-2, 1915—1921).
«Отступник» (Bannlyst, 1918).
«Морбакка» (Mårbacka, 1922).
«Перстень Лёвеншёльдов» (трилогия):
«Перстень Лёвеншёльдов» (Löwensköldska ringen, 1925).
«Шарлотта Лёвеншёльд» (Charlotte Löwensköld, 1925).
«Анна Свэрд» (Anna Svärd, 1928).
«Мемуары ребёнка» (Ett barns memoarer, 1930).
«Дневник» (Dagbok för Selma Ottilia Lovisa Lagerlöf, 1932).
1909 – Нобелевская премия
«Изображатели» (Bildmakarna) Энквиста
Пер Улов Энквист (р. 1934) – крупнейшая фигура в
«Изображатели» (Bildmakarna) Энквиста
Пер Улов Энквист (р. 1934) – крупнейшая фигура в
Нередко обращается к образам людей искусства в своих пьесах и киносценариях:
Пьесы «Ночь трибад» (1975) – об отношениях Августа Стриндберга и его жены Сири фон Эссен; «Из жизни дождевых червей» (1984) – о любовном треугольнике между сказочником Х. К. Андерсеном, актрисой Йоханной Луизой Хайберг и ее мужем драматургом Йоханом Лудвигом Хайбергом
Сценарии «Жизнь Стриндберга» (мини-сериал, 1985), «Гамсун» (фильм Я. Труэля, 1996)
Пьеса «Изображатели» (Bildmakarna, 1998) была поставлена на сцене театра «Драматен» и экранизирована как телеспектакль Ингмаром Бергманом в 2000 г. с теми же актерами, пер. на рус. А. А. Афиногеновой (2018)
В основе – постановка немого фильма «Возница» (1921) по повести С. Лагерлёф Виктором Шёстрёмом, ставшего классикой шведского кино (в 2012 признан лучшим фильм Швеции по версии журнала FLM) и повлиявшего на Ингмара Бергмана