Содержание
- 2. Характерные черты архитектуры классицизма: 1. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую
- 3. 9. Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод. 10.
- 5. Портик
- 6. Фронтон
- 7. Тимпан
- 8. Карниз
- 9. Антаблемент
- 10. Мутулы
- 11. Фриз
- 12. Метопы
- 13. Триглифы
- 14. Архитрав
- 15. Гутты
- 16. Капитель
- 17. Колонна
- 18. Ствол колонны
- 19. Каннелюры
- 20. Развитие классицизма в России можно разделить на три этапа: Ранний «Екатерининский» классицизм (1762 - 1780 гг)
- 21. Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм (1760-1770), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами,
- 22. Здание Академии художеств А. Ф. Кокоринов, Ж. Б. Валлен-Деламот Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств складывался на
- 23. В 1764 – 1788 по проекту архитектора Ж. Б. Валлен-Деламота на месте построек 1-й четверти XVІІІ
- 24. Архитектором академических зданий Академии в конце XVIII века являлся великий русский зодчий А.Д. Захаров (1761-1811), прославившийся
- 25. Екатерина II не слишком уютно чувствовала себя в Зимнем дворце, он казался ей слишком большим и
- 26. Малый Эрмитаж Арх. Валлен-Деламот и Ю.Фельтен
- 27. По сути, Малый Эрмитаж был первым зданием, с которого началась застройка набережной Невы на участке между
- 28. Малый Эрмитаж Арх. Валлен-Деламот
- 29. Во времена Екатерины II, южное крыло здания получило неофициальное прозвище «Фаворитский корпус» - первым его жильцом
- 30. Сегодня в помещениях Малого Эрмитажа размещаются коллекции Государственного Эрмитажа. Одним из самых интересных экспонатов музея, выставленных
- 32. А. Ф. Кокоринов, Ж. Б. Валлен-Деламот Здание Академии художеств Дворец Разумовского Ж. Б. Валлен-Деламот Малый Эрмитаж
- 33. Мраморный дворец Архитектор Антонио Ринальди
- 34. Мраморный дворец построен в 1768 – 1785 годах по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди. Он завершает
- 35. Главный фасад Мраморного дворца обращен к Марсову полю. Его украшают колонны, а противоположный фасад – пилястры
- 36. Мраморный дворец
- 37. Китайский дворец в Ораниенбауме Архитектор Антонио Ринальди
- 38. Возведенный в 1762–1768 годах по проекту итальянского архитектора А. Ринальди, дворец был одноэтажным и только в
- 39. Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в 1766—1781 годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины
- 40. Екатерининский собор в Кингисеппе. Екатери́нинский собо́р — главный православный храм города Ямбурга, построенный в 1764—1782 годах
- 41. Мраморный дворец А. Ринальди Армянская церковь Ю. М. Фельтен Решётка Летнего сада Ю. М. Фельтен, П.
- 42. Юрий Матве́евич Фе́льтен — архитектор, получил образование в Германии, состоял при архитекторе Растрелли помощником по сооружению
- 43. Чесменский дворе́ц (1774—1777 годы) — императорский путевой дворец, расположенный в Санкт-Петербурге. Был возведён по проекту архитектора
- 44. Малый Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1764—1775 годах архитекторами
- 45. Большой Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1771—1787 годах архитектором
- 46. В связи с устройством Дворцовой набережной Ю.Фельтен проектирует и строит гранитные парапеты и лестницы-причалы, возводит со
- 48. Ле́тний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Центральном районе Санкт-Петербурга.
- 49. Этапы развития петербургского классицизма Строгий классицизм 1780-1800) – стиль обрёл чистоту, ясность и ярче всего проявился
- 50. Примером строгого классицизма может служить Академия наук, выстроенная на Университетской набережной в Санкт-Петербурге по проекту Джакомо
- 51. Это трёхэтажное, прямоугольное в плане здания, его фасад обращен на Неву. Нижний цокольный этаж облицован гранитом.
- 52. Здание Эрмитажного театра является самым старым из сохранившихся к нашему времени зданий комплекса Зимнего дворца. Эрмитажный
- 53. Работы по строительству Эрмитажного театра завершились в 1787 году. А первый спектакль на сцене театра прошел
- 55. Иван Егорович Старов 1745 - 1808 Работы и достижения Работал в городах Санкт-Петербург и Санкт-Петербургская губерния,
- 56. Таври́ческий дворе́ц — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведен в стиле классицизма в период с 1783
- 57. Таврический дворец был построен по указанию Екатерины II для своего фаворита, светлейшего князя Г. А. Потёмкина.
- 58. Вид на комплекс Таврического дворца с высоты птичьего полёта
- 59. Тро́ицкий собо́р — соборный храм Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. 1776—1790 годы Архитектор — И.Стасов.
- 60. Смольный институт — здание Смольного института благородных девиц, возведённое не позднее 1806 года в Петербурге по
- 61. Монументальность формы, ясность и простота композиции, строгость пропорций, торжественный 8-колонный портик, расположенный в центре протяжённого фасада
- 62. Чарльз Камерон — строитель Павловска, знаменитых царскосельских залов, галереи и Агатовых комнат, главный архитектор Адмиралтейства начала
- 63. Они были выстроены в стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджию-вестибюль
- 64. Вход в Агатовые комнаты из Висячего сада Вход в Агатовые комнаты, расположенные на втором этаже Холодных
- 65. От Висячего сада под прямым углом к Большому дворцу на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колоннада,
- 66. Камероновая галерея.
- 67. Церковь Святой Троицы Живоначальной, известна также под названием «Кулич и пасха», которое дано ей по архитектурному
- 68. Этапы развития петербургского классицизма Высокий классицизм (1800-1810). Это время создания выдающихся произведений А. Н. Воронихина, А.
- 69. А. Н. Воронихин Казанский собор Горный институт
- 70. А. Д. Захаров Адмиралтейство
- 71. Ансамбль Стрелки Васильевского острова
- 72. Биржа Тома де Томон
- 73. Этапы развития петербургского классицизма Поздний классицизм (1810-1830). Война 1812 года и патриотический подъём, который последовал за
- 74. Улица Зодчего Росси
- 75. Здание Сената и Синода К. И. Росси Александринский театр Арка Главного штаба
- 76. Казармы Павловского полка В. П. Стасов Нарвские ворота
- 77. Троицкий Измайловский собор В. П. Стасов О. Монферран Исаакиевский собор
- 78. Полное господство ордерной системы Характерные черты классицизма
- 79. Объёмное решение зданий тяготеет к форме куба
- 80. Главный вход здания часто оформлен в виде портика с фронтоном
- 81. Фасад оформляют аркады и колоннады
- 82. Сдержанное оформление окон и дверей
- 83. Китайские, египетские и эллинистические орнаменты декора зданий (пальметта, розетка, полоски и фризы: меандр, переплетающиеся ленты, ионики,
- 84. Скульптура, следующая античным образцам (квадриги, кентавры, Аполлон и т.д.), является неотъемлемой частью архитектурного сооружения.
- 86. Скачать презентацию