Классицизм. Зарождение нового направления презентация

Содержание

Слайд 2

Зарождение нового направления

Пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика

XIV), изрекшего "Государство - это я!" и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего : "Я мыслю - значит, я существую". Именно в этих фразах кроются основные идеи классицизма: верность королю, т.е. отечеству, и торжество разума над чувством.

Слайд 3

Архитектура

Архитектура создавала строго симметричные формы, подчиняя не только пространство, но и саму природу.


Слайд 4

Главным памятником архитектуры французского классицизма, без сомнения, можно назвать Версаль – великолепную

королевскую резиденцию, призванную прославлять монарха, торжество разума и природу, украшенную не без его помощи.

Слайд 5

Парк Версаля создан из абсолютно симметричных форм аллей, клумб, деревьев.

Слайд 6

Зданиям в стиле
классицизма
присуще
обязательное
наличие
портиков,
колонн,
рустовки.
Смольный институт в Санкт-Петербурге

Слайд 7

Такая
архитектура
характерна
для
городов,
которые
строились
в 18 веке,
например,
для Санкт-
Петербурга.
Таврический
дворец

Слайд 8

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Слайд 10

Меншиковский дворец, Санкт-Петербург

Слайд 11

Здание
Адмиралтейства
в Санкт-
Петербурге
выполнено
в стиле
классицизма

Слайд 12

Великолепие Версаля напоминает Петродворец

Слайд 13

Большой каскад Петродворца

Слайд 14

Главный фонтан Петродворца

Слайд 15

Интерьеры классицистических зданий были выдержаны в строгости и изяществе стиля

Интерьер Меншиковского дворца

Слайд 16

Гостиная в стиле классицизма

Слайд 17

Интерьер спальни

Слайд 18

Прихожая в стиле классицизма

Слайд 19

Интерьеры Павловского дворца в Санкт-Петербурге

Слайд 21

Живопись

С Никола Пуссена началась живопись классицизма.
В его картинах безраздельно властвуют

порядок и рационализм.

Слайд 22

 
Классицизм в живописи – это прежде
всего сочетание античного наследия


с современным художнику миром.
Здесь постоянно
противопоставлялся разум человека
силе природы, личное – общественному.

Слайд 23

Н. Пуссен Танкред и Эрминия

Слайд 24


Н.Пуссен Триумф Нептуна и Амфитриты

Слайд 25


Н.Пуссен Эхо и Нарцисс

Слайд 26

Н. Пуссен Мидас и Вакх

Слайд 27

В классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд

большинства. Классицисты пишут картины на мифологические и исторические сюжеты.

Н.Пуссен Зима. Потоп

Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом

Н. Пуссен Суд Соломона

Слайд 28

В жанре классицизма работали художники:
Ж. Энгр,
Ж. Л. Давид,
К. Лоррен, Карл

Брюллов.

Ж. Энгр Эдип и сфинкс

Слайд 29

Ж.Л.Давид Смерть Марата

Слайд 30

Л.Давид Портрет Наполеона

Благодаря Энгру, Давиду героизм античных персонажей переносился на современный мир, создавая

иную, более глубокую и трагичную, атмосферу восприятия событий.

Слайд 31

К.Лоррен Отплытие царицы Савской

Слайд 32

К.Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду

Слайд 33

К. Брюллов Последний день Помпеи

Слайд 34

Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию античности. Скульптуры

классицизма, словно трехмерное воплощение мифов, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении народа в достижении общих целей. В одном единственном персонаже, чаще всего взятом из мифологии, воплощался дух целого народа. А герои настоящего с той же легкостью изображались в античном окружении, что лишь подчеркивало их историческую роль.

Слайд 35

А.Канова Венера и Марс

А.Канова Три грации

Слайд 36

А.Канова Тесей и кентавр

Слайд 37

А.Канова Тесей и Минотавр

Слайд 38

В эпоху классицизма проводится четкая граница между жанрами. Так, к «высоким жанрам» причисляются

оды, трагедии, эпические произведения, а «низкими» становятся комедии и басни.

Мольер (урожденный Жан Батист Поклен) (15 января 1622 — 17 февраля 1673) — величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра. Будучи великим комедиографом, Жан-Батист Мольер оставил после себя не только тексты своих произведений, но и целый жанр «высокой комедии» не существовавший до той поры. Как и вся литература классицизма, его работы касаются наиболее важных тем – любви, отношений в семье, нравственности, воспевают тех, кто способен бороться за собственное счастье, побеждая пережитки прошлого

Слайд 39

Ломоносову принадлежат теоретические труды о правилах нового стихосложения, где он рассуждает о самой

сути и природе русского языка и его фонологической системе. Его перу принадлежат также труды на исторические, искусствоведческие и филологические темы, а также многочисленные открытия в точных и естественных науках.

Слайд 40

Для немецкой классической литературы Шиллер стал выдающейся фигурой пгосле написания баллад и драмы

«Разбойники». В его произведениях царил бунтарский дух и свободолюбие.

Слайд 41

Героям И.В.Гете знакомы и взлеты и чувство бессилия. Они кажутся далеко не совершенными,

но тем не менее, они способны на самоотверженность, на благородные поступки во имя высоких идеалов. Примером может служить Фауст. Но вместе с принесенной жертвой, человек получает возможность слиться с целой вселенной, стать частью «общего» и тем самым остаться бессмертным.
Имя файла: Классицизм.-Зарождение-нового-направления.pptx
Количество просмотров: 80
Количество скачиваний: 0