Книжные миниатюры Средневековья презентация

Содержание

Слайд 2

Книжная миниатюра - это сделанные от руки рисунки, цветные иллюстрации гуашью, клеевыми или

акварельными красками в рукописных книгах, а также художественно-декоративные элементы этих книг - инициальные буквы, заставки, концовки.

Слайд 3

Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов развития:

Слайд 4

I. Иллюстрации Меровингского периода (V - первая половина VIII в.), в которых доминировал

упрощенный стиль.

Слайд 5

II. Период больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской книге (VIII-IX вв.).

Слайд 6

III. Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.).

Слайд 7

Объемное изображение фигур и пространства, свободная художественная манера.

Слайд 8

IV. Иллюстрации периода правления императоров Оттоновской династии (X-XI вв.), для которых характерно сочетание

условно схематического и монументального стилей.

Слайд 9

V. Аллегорические миниатюры так называемого романского стиля (XII-XIII вв.).

Слайд 10

Геометрические фигуры (круг и его части, квадраты, меандры, ленты). В сочетании с условными

растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками. Зооморфные мотивы органично вплетались в растительный и геометрический орнамент.

Слайд 11

VI. Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.), которые в дальнейшем заметно повлияли при становлении

ранних форм европейского станкового искусства.

Слайд 12

В готическом декоре предпочтение отдавалось лапчатым и зубчатым листьям (клен, виноград, плющ, шиповник).

Также характерны мотивы колючих растений (терновник, репейник).

Слайд 13

С ХIV века поля рукописей начинают декорироваться изображениями реалистично нарисованных насекомых - бабочек,

жуков, стрекоз. Сюжеты миниатюр стали передаваться более правдоподобно. Фигуры обрели живость и особую грацию благодаря характерному S-образному готическому изгибу.

Слайд 14

Алхимия в средневековье

Слайд 15

Алхимия — это самозабвенная попытка найти способ получения благородных металлов.
В  александрийской культурной

традиции, представляла собой форму ритуально-магического (герметического) искусства.

Слайд 16

В средневековой алхимии (ее расцвет пришелся на ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая

— это мистифицированная алхимия, ориентированная на химические и космические превращения.
Вторая тенденция была больше ориентирована на конкретную практическую технохимию.

Слайд 17

Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280),

Слайд 18

Современником Альберта Великого был английский монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1292)

Слайд 19

Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки.

Слайд 20

1. Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum);

Слайд 21

2. Создание гомункулуса;

Слайд 22

3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя;

Слайд 23

4. Палигенез, или восстановление растений из пепла;
5. Приготовление мирового духа (spiritus mundi)

– магической субстанции, растворяющей золото.

Слайд 24

6. Извлечение квинтэссенции. Пятая стихия, пятая сущность.

Слайд 25

7. Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.

Слайд 26

Не смотря на всю загадочность или невероятность деятельности алхимиков, они, тем не менее,

достигли больших результатов в познании веществ.
-итальянский алхимик Джованни Фиданца в одной из попыток получения универсального растворителя получил раствор нашатыря;
- Псевдо-Гебер (настоящее имя не известно) первым подробно описал сильные минеральные кислоты – серную и азотную;
Альберт Великий выделил мышьяк в чистом виде;
Парацельс первым описал цинк, ранее неизвестный.

Слайд 27

Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник,

схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин.
Имя файла: Книжные-миниатюры-Средневековья.pptx
Количество просмотров: 110
Количество скачиваний: 0