Слайд 2
![Композиция — это расположение предметов в листе: какие предметы будут](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-1.jpg)
Композиция — это расположение предметов в листе: какие предметы будут в
работе, каких размеров, как они расположены друг относительно друга, и на каком формате. «Форматом» в живописи называют размеры и пропорции сторон того листа, холста и другой основы, на которой вы будете писать.
Слайд 3
![Умение составлять композиции- это тоже искусство. И также для овладения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-2.jpg)
Умение составлять композиции- это тоже искусство. И также для овладения искусством
компоновки- как способа создавать композицию, потребуется развитие композиционного видения, чутья, развитие чувства прекрасного. А основа прекрасного- это как вы думаете что? Конечно, вы уже поняли, это- гармония.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-3.jpg)
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Законы композиции Целостность. Главная черта закона целостности — неделимость композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-5.jpg)
Законы композиции
Целостность. Главная черта закона целостности — неделимость композиции означает невозможность
воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.
Контраст. Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний,
Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон.
Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу обязывает художника создавать свое произведение цельным по замыслу и воздействию на зрителя. В работе над произведением художник через композицию выражает то, что его заинтересовало, увлекло, показывает свое отношение к изображаемому, его понимание, т. е. дает нравственную и эстетическую оценку.
Закон воздействия. Предмет, изображенный на однородном поле близко к «раме», в результате привычки у зрителя к ощущению глубины картины (антиципации), вызванной наличием «рамы», воспринимается лежащим близко к плоскости «рамы» или даже частично слитым с ней. Предмет, расположенный не близко к «раме», и особенно в центральной зоне картины, воспринимается лежащим в глубине.
Слайд 7
![Как создать композицию? Определить задачи и цели Изучить натурную постановку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-6.jpg)
Как создать композицию?
Определить задачи и цели
Изучить натурную постановку и определить точку
зрения
Определить масштаб и характер предмета и правильно расположить лист бумаги
Разместить и уравновесить предметы на плоскости листа
Определить центр композиции .
Построить предметы с учетом перспективы, пропорции и передача характера
Выявление объема предметов.
Слайд 8
![Колористика. Цветовой круг. Цвет не существует сам по себе –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-7.jpg)
Колористика. Цветовой круг.
Цвет не существует сам по себе – это
только эффект механизма нашего зрения. Нет света, нет и цвета – вы ведь не видите цвет объектов, когда темно? Это не значит, что темнота мешает видеть нам свет, это значит, что свет «создаёт» цвет.
Слайд 9
![Цветовой круг Иоханнеса Иттена Этот цветовой круг очень хорошо помогает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-8.jpg)
Цветовой круг Иоханнеса Иттена
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные
цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177599/slide-10.jpg)