Французский театр эпохи возрождения презентация

Содержание

Слайд 2

Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных

Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных яв­лений

в истории всей мировой культуры. Его родиной была Италия XV ве­ка, где ученые-гуманисты, следуя примеру Петрарки и Боккаччо, занялись изучением древних авторов. Со временем чисто исследовательский подход к античной драматургии дополнился практическим.
Слайд 3

В средневековой Франции не было стационарного театра, театральное искусство того

В средневековой Франции не было стационарного театра, театральное искусство того периода

характеризовалось игрой странствующих музыкантов и актеров.
Наиболее распространенными видами средневековых представлений были литургические драмы, мистерии и миракли.
Слайд 4

Постановки мистерий и мираклей осуществлялись на городских площадях. Во время

Постановки мистерий и мираклей осуществлялись на городских площадях. Во время показа

первых из них религиозные сцены чередовались со вставными интермедиями. Сюжеты мираклей основывались на «чуде». Миракли, и мистерии считались светскими представлениями.
Несмотря на то что сценическое искусство долгое время оставалось непрофессиональным, в актерской среде появлялись целые династии и таким образом формировался слой артистов-профессионалов.
Слайд 5

Первый национальный театр, получивший название «Бургундский отель», был построен в

Первый национальный театр, получивший название «Бургундский отель», был построен в Париже

братством Страстей Господних в 1548 году. На его сцене показывались религиозно-комедийные спектакли и пьесы в итальянском стиле, однако эти постановки уже не удовлетворяли вкусы взыскательной публики. Профессиональный театр нуждался в новом репертуаре, таким образом появилась драматургия.
Слайд 6

Характерной особенностью спектаклей середины XVI столетия стало соединение в одной

Характерной особенностью спектаклей середины XVI столетия стало соединение в одной постановке

различных сценических жанров: трагедии и пасторали, трагикомедии и фарса. В то же время шло ускоренное развитие сценографии.
XVII век стал временем расцвета классического искусства во Франции. Возникшая здесь сценическая школа во многом определила стиль драматургии и актерской игры театров всего мира.
Слайд 7

На сцене следовало демонстрировать чувства, свойственные людям всех времен, эстетика

На сцене следовало демонстрировать чувства, свойственные людям всех времен, эстетика классицизма

требовала укрупненного плана игры, героизации и монументальности образов.
Классицисты считали, что сценическое искусство базируется на естественных порывах страстей, каждая из которых имела раз и навсегда установленную форму.
Постепенно была выработана серия условных, так называемых страстных жестов
Слайд 8

Каждая страсть имела не только определенную пластическую форму, но и

Каждая страсть имела не только определенную пластическую форму, но и естественное

выражение в голосе. При этом следовало соблюдать закон о благородном и ясном произношении текста.
Нормой трагедийного языка в XVII веке считалась возвышенная поэтическая речь определенного стихотворного размера, так называемый александрийский стих. Он требовал от актера особой постановки голоса и развитого сильного дыхания.
Слайд 9

Сценический костюм определялся вкусами взыскательной великосветской публики. Платья актрис должны

Сценический костюм определялся вкусами взыскательной великосветской публики. Платья актрис должны были

соответствовать моде, в таких роскошных одеяниях они читали роли Химены или Андромахи.
Костюмы актеров претерпели существенные изменения во второй половине XVII века. К тому времени было создано стандартное римское одеяние
Слайд 10

Классицистская эстетика отличалась нормативным характером. Кроме того, действовал закон трех

Классицистская эстетика отличалась нормативным характером. Кроме того, действовал закон трех единств.

Целостная композиция пьесы и монолитность в характеристиках героев, обладающих ярко выраженной страстностью, позволяли достигать художественного совершенства классицистских пьес.
Сценическая школа эпохи классицизма оказала большое влияние на дальнейшее развитие театра
В классицистском театре были выработаны определенные амплуа, позволившие актерским талантам развиваться в естественном направлении. Кроме того, нормативная эстетика закрепила четкую внешнюю форму выразительных средств, позволявших демонстрировать внутренние переживания персонажа.
Имя файла: Французский-театр-эпохи-возрождения.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0