Эмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 — 15 ноября 1917) презентация

Содержание

Слайд 2

Эмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 — 15 ноября 1917)

Французский социолог и философ,

является основателем французской социологической школы и структурно-функционального анализа.
Наряду с Карлом Марксом и Максом Вебером его считают основоположником социологии как самостоятельной науки.

Известные работы:
"Элементарные формы религиозной жизни« 1912г.,
«Правила социологического метода» 1895г.,
«Суицид» 1897 г.,
«О разделении общественного труда» 1892 г.
журнал «Социологический ежегодник».

Слайд 3

По мнению Дюркгейма:
религиозные верования, обычаи, язык, письмо, формы хозяйствования ведут себя независимо

от поведения индивида.
религия - система символов, основу которых составляют важнейшие социальные потребности – сохранение целостности общества, трансляция культуры.
Э.Дюркгейм считал, что для социологии нет высших и низших форм религии, все они по-своему отражают социальную жизнь и в одинаковой мере способствуют адаптации социальной группы.

Слайд 4

Солидарность

Механическая,
основанная на полном поглощении индивидуального сознания «коллективным», свойствена архаических обществам.

Органическая,

основанная на разделении труда, функциональной взаимозависимости и взаимообмене, характерна более развитым(«организованным») обществам.

Слайд 5

Дюркгейм считает, что религия есть единство коллективного сознания, коллективного действия и коллективной

общности.
Источником религии выступает само общество, и она (религия) существует поэтому вне зависимости от существования или несуществования бога и потустороннего мира.

Слайд 6

Дюркгейм сосредоточивает внимание на изучении первобытной религии (на примере коренных народов Австралии) с

целью выявить элементарную форму религии, определить главную функцию религии в обществе:
1)определяет феномен "примитивной" религии австралийских аборигенов как самого простого типа;
2)пытается рассмотреть и опровергнуть иные теории религии;
3)демонстрирует социальную природу религий.

Слайд 7

Дюркгейм считал, что "элементарную форму" религии представляет тотемизм.
Тотемизм - комплекс верований и

обрядов родового общества, связанных с представлениями о родстве между группами людей (обычно родами) и т. н. тотемами – видами животных, растений (реже явлениями природы и неодушевленными предметами);
На более развитой стадии религии происходит изменение её роли и возможностей, т.к. растет социальная дифференциация общества, появляются неравенство, классы, частная собственность, рынок и система общественного договора. Религия отделяется от государства и возникает гражданское общество.

Слайд 8

Религиозные ритуалы готовят индивида к социальной жизни благодаря двум своим функциям:
а)

навязывают ему определенную самодисциплину
б) вооружают его известной практикой аскетизма
Религиозные церемонии объединяют людей, укрепляют социальные связи и групповую солидарность. Религиозные празднества, обычаи и ритуалы поддерживают и оживляют культурное наследие народа.

Все религии имеют две важнейшие черты:
верования, т.е. общие убеждения;
ритуалы, или общие действия.

Слайд 9


В любых религиозных убеждениях мир делится на две части
священное (сакральное) и несвященное(профанное)

(цель действия

доминирует над формой)

(форма важнее цели)

Религиозная вера одновременно привязывает профанное к сакральному и связывает профанный мир в солидарное единство.

Имя файла: Эмиль-Дюркгейм-(15-апреля-1858-—-15-ноября-1917).pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0