Содержание
- 2. Семнадцатый век был временем конституционного, религиозного и политического брожения в Европе, веком экспериментов и научных открытий.
- 3. Франция стала великой державой при абсолютной монархии Людовика XIV (1643—1715), блеску и экстравагантности его двора будут
- 4. Франция становится и законодательницей мод, при этом идеи для новых моделей французские портные берут со всего
- 5. Особой популярностью пользовался бархат — предпочтение отдавалось красному, темно-синему, малиновому, фиолетовому, коричневому и черному бархату. Шерстяные,
- 6. В 17 веке использовались преимущественно гладкие, а не узорчатые ткани, предпочитали тяжёлые шелка и атласы, пользовалась
- 7. Ярко-красная шерсть постоянно использовалась для капюшонов, плащей и нижних юбок представителями среднего класса и религиозных групп,
- 8. Включение в орбиту моды нетитулованного мелкопоместного дворянства и купеческого сословия, привело к использованию сукна для пошива
- 9. Голландцы, освободившись от испанского владычества, были самодостаточны в моде. Протестуя против жесткости, напыщенности и ханжества своих
- 10. Испания сохранила свой сухой, строгий в сравнении с остальной Европой стиль, влияние которого ощущалось и в
- 11. В Европе богатство уже не было прерогативой аристократии, владевшей землей, и по мере расширения привилегированных слоев
- 12. Разнообразнее и утонченнее стала мебель; панельная обшивка заменила драпировки; полы покрылись коврами. Новое понимание мастерства, удобства
- 13. Утвердившийся в искусстве стиль барокко (итал. barocco — «порочный» — «жемчужина неправильной формы» дословно «жемчужина с
- 14. Отход от чрезмерной пышности и усложненности туалетов начался в первое десятилетие нового века. Постепенно, к концу
- 15. В течение этого периода мужчины носили полотняные подштанники под бриджи и рубашки, широкие на туловище и
- 16. Рукава были в основном заужены: собирались на ленту на запястье или имели манжеты. Часто рукава и
- 17. Приблизительно к 1630-м годам большой жесткий круговой воротник уже вышел из моды и был заменён накрахмаленным
- 18. К 1670 годам воротник, в том числе и мягко падающий, уступил место шейному платку или галстуку
- 19. Второй был с большим жестким бантом, светлым или темным, завязанным под или позади концов галстука.
- 20. Первый назывался «стейнкирк», это был длинный шейный платок, отделанный обычно по краям кружевом, свободно завязанный свободным
- 21. В 17 в. мужская одежда постепенно превратилась в то, что мы называем костюмом. Дублет (куртка) и
- 22. В моде такие детали отделки как «крылышки» на плечах над обуженными рукавами и линией талии с
- 23. Рукава были широкими выше локтя и разрезанными вертикально два-три раза спереди и один или два раза
- 24. Брюки имели высокую талию, стали длиннее и не такими пышными, они прикреплялись крючками и петлями к
- 25. К концу 1630-х гг. дублет, скроенный без шва на талии, выглядел в большей степени как куртка
- 26. В своем конечном варианте в 1650—1560-х гг. дублет превратился в куртку с короткими рукавами типа болеро,
- 27. Его носили с панталонами, которые назывались «штаны рейнского графа», очень широкими по бокам, собранными в складку
- 28. Наряду с коротким дублетом и широкими штанами в моду входил фасон, ставший предшественником кафтана — дублет
- 29. Довольно широкие рукава отворачивались и образовывали манжеты. Произошел он от военного костюма, а называли его «кассок».
- 30. К 1670 г. модными стали кафтаны и камзолы, от которых произошли пиджаки и жилеты, пережившие множество
- 31. Камзол с рукавами выкраивался подобно кафтану, но с менее широкими полами, а спинку (которую не было
- 32. Рукава камзола вшивались гладко, редко имели широкий манжет и были заужены у кисти. Позже стали шить
- 33. Кафтаны имели ряд пуговиц и петель от шеи до кромки, но большая часть их оставалась не
- 34. К 1690 г. кафтан с широкими полами имел две группы веерообразных складок, сходившихся под пуговицей сзади,
- 35. Бриджи под названием «испанские чулки» шили очень широкими от пояса, сужая ниже колена. По краю они
- 36. В качестве домашней одежды носили шлафроки напоминавшие по покрою кафтан, но с запахом, а не с
- 37. Также они были похожи и на восточные халаты, могли быть лёгкими для тёплого времени и тёплыми
- 38. На икрах носили чулки: шелковые, полотняные или шерстяные, более светлого оттенка, чем штаны. Их подвязывали на
- 39. Сапожные чулки из прочной льняной нити надевали между чулками и сапогами для защиты чулок. В 1665—1680
- 40. К 1680-м все это вышло из моды, и в течение двух последующих десятилетий чулки натягивались на
- 41. Сапоги носили почти повсеместно, не только для верховой езды или прогулок, но даже в торжественных случаях
- 42. Приблизительно в 1625 г. появились более короткие сапоги с широким верхом, «баскинз». Пряжки шпор в 1630-х
- 43. Туфли имели длинные передки и круглые носки до 1645 г., когда в туфлях и сапогах стали
- 44. Огромные обувные розетки вначале прикреплялись сверху, но к середине века эта мода устарела и была заменена
- 45. 17 век был временем моды на самые длинные мужские прически в истории западной культуры. В первые
- 46. С 1630-х гг. модники, включая Карла I, носили волосы подстриженными асимметрично: одна сторона ниже уровня ушей,
- 47. В 1660-х обычай добавлять накладные волосы, когда не хватало собственных, привел к введению завитых париков, ставших
- 48. К 1670-м годам парики превратились в пышную шевелюру длинных локонов, свисавших на шею, спину и грудь,
- 49. Бороды и усы постепенно вышли из моды; с 1625 г. носили небольшие аккуратные бородки и усы
- 50. Жесткие шляпы с высокой тульей, средними или широкими полями, называвшиеся «сахарная голова», были модны в начале
- 51. В придворных кругах в 1630—1640-х гг. носили шляпы с очень низкими тульями, мягкими широкими полями, которые
- 52. Ночные колпаки надевали в постели. Вне дома, на охоте или в путешествии, в неофициальной обстановке носили
- 53. Расклешенные плащи продолжали носить не только на улице, но и в помещении. Они были более длинными
- 54. Женщины продолжали носить сорочку-шемиз как бельё и как одежду для сна. Ночной чепец, часто вышитый, могли
- 55. Верхняя одежда изменилась и перешла от чопорной пышности конца 16 в. к мягкому простому силуэту. Такой
- 56. В начале века модной стала завышенная линия талии, и корсеты укоротили, в 1640—50-х годах лифы вновь
- 57. Лифы в 1650—1660-х гг. часто имели удлиненный мыс спереди, сходившийся от боков к центру в точке
- 58. Рукава в конце 1620-х часто украшались двойными буфами, разрезами или делались из отдельных полос, перехваченных между
- 59. Это продолжалось до 1650—1660-х гг., когда рукав с одним буфом средних размеров, часто открытый по переднему
- 60. Рукава и юбки часто собирались в мелкие, образуемые одной или двумя линиями равномерно распределенных нитей, сборки,
- 61. Радикальным изменением, которое принес 17 в., стало укорачивание рукавов: никогда прежде, если не считать периода раннего
- 62. Сильно накрахмаленные жесткие воротники и веерообразные воротники на проволочных каркасах оставались в моде до начала 1630-х,
- 63. Существовало большое разнообразие воротников; часто носили одновременно два воротника: из тонкого батиста и из кружева. Они
- 64. Скромные женщины из бедных сословий заправляли сложенные платки под вырез платья, но светские дамы, запечатленные на
- 65. Рюши на запястьях открыли путь отогнутым воронкообразным манжетам из полотна или батиста и кружева, а некоторые
- 66. Фижмы продержались до 1650-х, хотя многие дамы носили их и позже. Испанские фижмы конической формы сохранялись
- 67. Юбка с открытым передом для показа декоративной нижней юбки была заменена закрытой в 1630—1640-х, но позже
- 68. Эти закрытые юбки, которые носили придворные дамы и богатые представительницы буржуазии, стали чрезмерно длинными, и их
- 69. Манто, в которое превратились утренние платья-гаун, имели лиф без китового уса, соединенный с верхней юбкой, задрапированной
- 70. Очень удобный жакет длиной ниже бедра, обычно сшитый из бархата и отделанный мехом, часто носили на
- 71. В течение большей части этого века в моде были непокрытые волосы, хотя на открытом воздухе все
- 72. Более скромные женщины: вдовы, пожилые покрывали волосы полотняными или батистовыми шапочками, подобно женам голландских бюргеров, крестьян,
- 73. Волосы в начале века зачесывали вверх: на валик или подкладку и стягивали гладким узлом на затылке.
- 74. Узел на затылке украшался лентами или жемчугом или покрывался маленьким, тесно прилегающим вышитым чепцом.
- 75. Локоны навивали на проволоку, получая кудри, спускавшиеся на плечи. В прическе «бычья голова», модной в 1670-х,
- 76. В 1680-х писком моды вновь стали шапочки, покрывавшие волосы и оставлявшие только локоны, взбитые высоко надо
- 77. Такой головной убор, называвшийся «фонтанж», «комод» или «башня», имел маленькую круглую тулью, перед которой поднималось несколько
- 78. Шляпы, если их вообще носили, были мужского фасона. Вначале — так называемые «кавалерские», украшенные перьями или
- 79. Большую часть века женские ноги были скрыты под длинными юбками, но женская обувь была сходна с
- 80. Для изготовления обуви использовали сорта кожи, а в торжественных случаях — атлас, парчу или расшитую ткань.
- 81. В качестве верхней одежды носили обычно широкие расклешенные плащи «солнце» или «полусолнце», часто с капюшоном, или
- 82. Косметику, в основном естественного происхождения использовали женщин богатых сословий. В моде яркий румянец на фоне общей
- 83. С 1640-х гг. в моду вошли мушки небольшие кусочки черного бархата или шелка разной формы, которые
- 84. Некоторые аксессуары в равной степени принадлежали мужскому и женскому гардеробу. Перчатки с жесткими крагами, вышитые и
- 85. Муфты из шелка, шерсти или меха использовались в течение всего века, как мужчинами, так и женщинами.
- 86. Шарф-кушак в большей степени ассоциировался с мужчинами, чем с женщинами, хотя маленькие узкие шарфы, как упоминалось
- 87. Модным аксессуаром у мужчин были трости. Гладкие трости для ходьбы у мужчин были несколько короче. Их
- 88. В середине века щеголи стали использовать табакерки различных размеров и вида, а также элегантные гребни, которыми
- 89. Складные веера у женщин вошли в моду в конце 16 в. и были очень популярны и
- 90. В отличие от 16 в. драгоценности использовались умеренно, хотя ленты на мужских шляпах, броши, пуговицы, запонки,
- 91. Мужчины, имеющие на это право, носили усыпанные драгоценностями ордена, такие, например, как английский орден Подвязки, повесив
- 92. Жемчуг был самой популярной драгоценностью у женщин — длинные серьги грушевидной формы, чуть виднеющиеся среди боковых
- 93. После появления коротких рукавов стали носить браслеты из двойных нитей жемчуга; жемчуг также вплетался в волосы
- 94. БАРОККО В СОВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ
- 95. Дольче& Габана осень-зима 2012-2013
- 111. Аквилано Римонди 2014 осень -зима.
- 114. Возрождение стиля барокко – элементы и детали • Вышивка и гобелены; • Богатые ткани типа бархата,
- 115. Домашнее задание: Нарисовать эскизы трёх одинаковых видов одежды, подражая стилю барокко
- 117. Скачать презентацию