- Главная
- Литература
- И.А.Бунин Темные аллеи
Содержание
- 2. Мысль автора такова, что настоящая любовь не может длиться долго: она мгновенна, словно удар грома, словно
- 3. В плане сюжета рассказ построен довольно просто: Николай и Ольга познакомились в Париже, где он работал
- 4. Ольга - «женщина лет тридцати, с черными волосами на прямой пробор и черными глазами». О чувствах
- 5. Николаю было «не больше сорока лет», но «говорил и держался он как человек, много испытавший в
- 6. Герои сразу же «находят», «узнают» друг друга в этом далеком от родины мире, где живут люди
- 7. Идея рассказа заключается в том, что в эмиграции искусственной становится даже любовь. Вдумываясь в слова Ольги,
- 8. За любовь Ольга и Николай ухватились так же, как хватается за воздух несколько мгновений падающий человек
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2
Мысль автора такова,
что настоящая любовь не может длиться долго: она мгновенна,
Мысль автора такова, что настоящая любовь не может длиться долго: она мгновенна,
словно удар грома, словно вспышка, но затем она так же внезапно угасает.
Любовь в произведениях Бунина не терпит длительности. Чтобы она
не иссякла, не сошла на нет, необходимо расставание, расставание навсегда. Если герои не расстаются по своей воле, вмешивается рок.
Слайд 3
В плане сюжета рассказ построен довольно просто: Николай
и Ольга познакомились в
В плане сюжета рассказ построен довольно просто: Николай и Ольга познакомились в
Париже, где он работал по заказу издательств, а она была официанткой в русской столовой.
Слайд 4
Ольга - «женщина лет тридцати, с черными волосами на прямой
пробор и
Ольга - «женщина лет тридцати, с черными волосами на прямой пробор и
черными глазами».
О чувствах и характере Ольги Бунин при описании не сообщает почти ничего, но по ее репликам, по тому первому впечатлению, которое она произвела на Николая («Вежливость и безразличие, все повадки и движения скромной и достойной служащей»), можно сделать вывод, что характер этой женщины несет отпечаток той спокойной, однообразной жизни, не отягощенной проблемами и заботами, которую ведет Ольга.
О чувствах и характере Ольги Бунин при описании не сообщает почти ничего, но по ее репликам, по тому первому впечатлению, которое она произвела на Николая («Вежливость и безразличие, все повадки и движения скромной и достойной служащей»), можно сделать вывод, что характер этой женщины несет отпечаток той спокойной, однообразной жизни, не отягощенной проблемами и заботами, которую ведет Ольга.
Слайд 5
Николаю было «не больше сорока лет», но «говорил и держался он
как
Николаю было «не больше сорока лет», но «говорил и держался он как
человек, много испытавший в жизни».
Психологический портрет Николая, написанный Буниным, сразу же дает представление о характере этого человека: Николай не является скрытным, но речь его «сжата»; многие знают, что его оставила жена, но он никому не открывает тайны той раны, которую это событие оставило в его душе.
Во всем облике Николая сквозит одиночество. «Сжатость» речи - признак, указывающий на то, что Николай не видит в окружающем обществе людей, способных понять его, разделить его мысли, хотя у него есть знакомые в предместьях Парижа. Поэтому «светлые глаза его» смотрят «с сухой грустью», а к порядочности женщин он относится скептически.
Психологический портрет Николая, написанный Буниным, сразу же дает представление о характере этого человека: Николай не является скрытным, но речь его «сжата»; многие знают, что его оставила жена, но он никому не открывает тайны той раны, которую это событие оставило в его душе.
Во всем облике Николая сквозит одиночество. «Сжатость» речи - признак, указывающий на то, что Николай не видит в окружающем обществе людей, способных понять его, разделить его мысли, хотя у него есть знакомые в предместьях Парижа. Поэтому «светлые глаза его» смотрят «с сухой грустью», а к порядочности женщин он относится скептически.
Слайд 6
Герои сразу же «находят», «узнают» друг друга в этом далеком
от
Герои сразу же «находят», «узнают» друг друга в этом далеком от
родины мире, где живут люди с совершенно иным самосознанием,
отличающимся от самосознания русского народа, где и Ольга, и Николай
внутренне чувствуют себя чужими, неприкаянными, несмотря
на внешнюю занятость.
Их отчужденность по отношению к внешнему миру наиболее ярко проявляется во время просмотра фильма в кинотеатре.
«Тут ужасно скучно и нечем дышать», - говорит Николай Ольге, хотя «из зала гремел вместе с рукоплесканиями отчаянно - радостный хохот».
Парижане в восторге, наблюдая, как «по экрану дурацки бегает на раскинутых ступнях в нелепо огромных разбитых башмаках и котелке набок какой-то подражатель Чаплина », а Ольга и Николай в это время ведут разговор о своем прошлом, в котором нет ни капли комичного. Это сопоставление серьезного и смешного, глупого и придает трагическое звучание эпизоду.
Их отчужденность по отношению к внешнему миру наиболее ярко проявляется во время просмотра фильма в кинотеатре.
«Тут ужасно скучно и нечем дышать», - говорит Николай Ольге, хотя «из зала гремел вместе с рукоплесканиями отчаянно - радостный хохот».
Парижане в восторге, наблюдая, как «по экрану дурацки бегает на раскинутых ступнях в нелепо огромных разбитых башмаках и котелке набок какой-то подражатель Чаплина », а Ольга и Николай в это время ведут разговор о своем прошлом, в котором нет ни капли комичного. Это сопоставление серьезного и смешного, глупого и придает трагическое звучание эпизоду.
Слайд 7
Идея рассказа заключается в том, что в эмиграции искусственной
становится даже любовь.
Идея рассказа заключается в том, что в эмиграции искусственной становится даже любовь.
Вдумываясь в слова Ольги, которая
обращается к Николаю: «Мы не дети, вы, я думаю, отлично знали,
что раз я согласилась ехать в вам... И вообще, зачем нам расставаться?»,
можно решить, что их отношения - вынужденный шаг, мотивированный
лишь стремлением спасти себя от однообразия и одиночества.
Слайд 8
За любовь Ольга и Николай ухватились так же, как хватается
за воздух
За любовь Ольга и Николай ухватились так же, как хватается за воздух
несколько мгновений падающий человек - это не смогло
помочь им.
Герои были оторваны от своей родины, от своих корней. Такая ситуация неминуемо должна была привести к трагическим последствиям.
Во-первых, оба героя занимают не самое благовидное положение в парижском обществе: Ольга - официантка, а Николая можно назвать человеком, у которого вообще нет постоянного вида деятельности. Во-вторых- …
Герои были оторваны от своей родины, от своих корней. Такая ситуация неминуемо должна была привести к трагическим последствиям.
Во-первых, оба героя занимают не самое благовидное положение в парижском обществе: Ольга - официантка, а Николая можно назвать человеком, у которого вообще нет постоянного вида деятельности. Во-вторых- …
- Предыдущая
Костюм эпохи бароккоСледующая -
Социальная защита в России. Реформы Петра