Кубизм. Представители кубизма презентация

Слайд 2


Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX

Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи,
века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Слайд 3

Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя

Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна,
как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».

Слайд 4

Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Ж. Брака.

Возникновение кубизма традиционно датируют 1905—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и
Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как Анри Матисс, увидев пейзажи Дома в Эстаке, написанные Ж. Браком в 1908 воскликнул «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques).
Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом». Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914).

Слайд 8

Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские

Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара»,
девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.

Слайд 9

«Пьеро» Б. Кубишта (1911 г.)

«Мужчина в кафе» Хуан Грис (1914 г.)

«Портрет философа» Л. Попова

«Пьеро» Б. Кубишта (1911 г.) «Мужчина в кафе» Хуан Грис (1914 г.) «Портрет
(1915 г.)

Слайд 10

Многие русские художники - Шагал, Архипенко, Лентулов, Альтман и др. прошли

Многие русские художники - Шагал, Архипенко, Лентулов, Альтман и др. прошли через увлечение
через увлечение кубизмом часто соединяя его принципы с приемами других современных художественных направлений – футуризма и примитивизма, а также специфическим вариантом интерпретации кубизма на русской почве - кубофутуризмом. Однако центральной фигурой собственно русского кубизма является, безусловно, Казимир Малевич. Его творчество, его педагогическая деятельность и теоретические работы оказали значительное влияние на формирование отдельных художников и целого направления.
Имя файла: Кубизм.-Представители-кубизма.pptx
Количество просмотров: 261
Количество скачиваний: 0