Культура XIX – XX веков презентация

Содержание

Слайд 2

Модернизм направление в искусстве и литературе конца XIX - начала

Модернизм

направление в искусстве и литературе конца XIX - начала XX в.в.

разрыв с предшествующим историческим опытом художественного творчества,
стремление утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве,
непрерывное обновление художественных форм, а также условность (схематизация, отвлеченность) стиля.
Слайд 3

Модернизм в искусстве Направления: импрессионизм, символизм, модерн, экспрессионизм, нео- и

Модернизм в искусстве

Направления:
импрессионизм, символизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм,

кубизм, футуризм, авангард,
абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм, примитивизм.
Слайд 4

Импрессионизм Направление в искусстве, (от лат. «впечатление»). Франция, конец 19

Импрессионизм

Направление в искусстве,
(от лат. «впечатление»).
Франция, конец 19 века.
Импрессионизм предшествовал модернизму

и абстракционизму.
Представители: Э.Мане, К.Моне,
А. Сислей, К. Писсаро, Э. Дега и др.
Слайд 5

К. Моне. Пруд с лилиями.

К. Моне. Пруд с лилиями.

Слайд 6

К. Моне. Лилии.

К. Моне. Лилии.

Слайд 7

П.- О. Ренуар. Портрет Жанны Самари.

П.- О. Ренуар. Портрет Жанны Самари.

Слайд 8

К. Писсарро. Avenue de l'Opera.

К. Писсарро. Avenue de l'Opera.

Слайд 9

Экспрессионизм в искусстве 20 века Направление в искусстве начала 20

Экспрессионизм в искусстве 20 века

Направление в искусстве начала 20 века,
(от лат.

«выражение»),
был особенно развит в Германии.
Представители: Макс Эрнст, Алексей Явленский, Василий Кандинский, Август Маке и др.
Слайд 10

Экспрессионизм в искусстве ХХ века А.Маке. Русский балет. Э.Мунк. Крик.

Экспрессионизм в искусстве ХХ века

А.Маке. Русский балет.

Э.Мунк. Крик.

Слайд 11

Авангард. М. Шагал. Скрипач.

Авангард. М. Шагал. Скрипач.

Слайд 12

Марк Шагал. Невеста.

Марк Шагал. Невеста.

Слайд 13

Марк Шагал. Над городом.

Марк Шагал. Над городом.

Слайд 14

Абстракционизм Основатель – Василий Кандинский. Сущность течения - с помощью

Абстракционизм

Основатель – Василий Кандинский.
Сущность течения - с помощью кисти и

карандаша можно создать особую вибрацию души и приобщить ее к духу музыки.
Художественные средства: световые пятна, линии, геометрические фигуры, абстракции. Абстракционизм напоминает музыку, и Кандинский создал свой абстрактный язык живописи, где каждый цвет нес определенную символическую нагрузку (Шнитке «Желтый цвет» - музыкальное произведение).
Другой представитель – Казимир Малевич («Черный квадрат на белом фоне» 1913). Выставлялся как некий новый планетарный знак (романтическая утопия).
Слайд 15

В. Кандинский. Москва. 1916.

В. Кандинский. Москва. 1916.

Слайд 16

В. Кандинский. Синий всадник.

В. Кандинский. Синий всадник.

Слайд 17

В. Кандинский. Композиция IV.

В. Кандинский. Композиция IV.

Слайд 18

В. Кандинский. Маленькие радости.

В. Кандинский. Маленькие радости.

Слайд 19

Модерн Во Франции - «ар-нуво» В Германии – «югендстиль» В

Модерн

Во Франции - «ар-нуво»
В Германии – «югендстиль»
В Австрии – «стиль Сецессион»
В

Англии – «модерн стайл»
Слайд 20

Архитектура модерна Общественный дом, Прага Дом Мила, архит. А.Гауди

Архитектура модерна

Общественный дом, Прага

Дом Мила, архит. А.Гауди

Слайд 21

Живопись модерна. Густав Климт. (14 июля 1862-6 февраля 1918) австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.

Живопись модерна. Густав Климт.

(14 июля 1862-6 февраля 1918)
австрийский художник, основоположник модерна

в австрийской живописи.
Слайд 22

Венский Сецессион объединение венских художников в эпоху Fin de siècle

Венский Сецессион

объединение венских художников в эпоху Fin de siècle (ар-нуво). Благодаря

ему венский вариант югендстиля также называют венским Сецессионом.
Г. Климт – основатель Венского Сецессиона.
Слайд 23

«Золотой период» Г. Климт. Поцелуй.

«Золотой период»

Г. Климт. Поцелуй.

Слайд 24

«Золотой период» Г. Климт. Голая правда (Nuda Veritas). «Если ты

«Золотой период»

Г. Климт. Голая правда (Nuda Veritas).
«Если ты не можешь твоими

делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло» (Шиллер)
Слайд 25

«Золотой период». Г. Климт. Даная.

«Золотой период». Г. Климт. Даная.

Слайд 26

Надежда I. Надежда II.

Надежда I. Надежда II.

Слайд 27

Г. Климт. Водяные змеи.

Г. Климт. Водяные змеи.

Слайд 28

Г. Климт. Золотая Адель.

Г. Климт. Золотая Адель.

Слайд 29

Живопись модерна. Альфонс Муха. Весна. Танец.

Живопись модерна. Альфонс Муха.

Весна.

Танец.

Слайд 30

Модернизм в литературе Россия: литература Серебряного века. Ф. Кафка. «Превращение»,

Модернизм в литературе

Россия: литература Серебряного века.
Ф. Кафка. «Превращение», «Замок».
Марсель Пруст. «В

поисках утраченного времени».
Джеймс Джойс. «Улисс».
Слайд 31

Направления в искусстве второй половины ХХ века. Экспрессионизм в искусстве 20 века

Направления в искусстве второй половины ХХ века.

Экспрессионизм в искусстве 20 века

Слайд 32

Направления в искусстве второй половины ХХ века. Постмодернизм Поп – арт Примитивизм Минимализм Инсталляция Перфоманс Граффити

Направления в искусстве второй половины ХХ века.

Постмодернизм
Поп – арт
Примитивизм
Минимализм
Инсталляция
Перфоманс
Граффити

Слайд 33

Вопросы к семинару Импрессионизм в изобразительном искусстве Авангард Абстракционизм Стиль

Вопросы к семинару

Импрессионизм в изобразительном искусстве
Авангард
Абстракционизм
Стиль модерн в живописи и

архитектуре
Сюрреализм в живописи
Модернизм в литературе
Новые направления в искусстве втрой половины XX века: граффити, инсталляция, акция, перфоманс и т.д.
Имя файла: Культура-XIX-–-XX-веков.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0