Культура Западной Европы в средние века презентация

Содержание

Слайд 2

§ 26 ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

§ 26

ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Слайд 3

ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ Представления средневекового человека о мире. Средневековые университеты.

ОБРАЗОВАНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Представления средневекового человека о мире.
Средневековые университеты.
Схоластика.
Пьер

Абеляр и Бернар Клервоский.
Великий схоласт XIII века − Фома Аквинский.
«Удивительный доктор» − Роджер Бэкон.
Слайд 4

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ Раскрывать причины развития образования в средневековой Европе Рассказывать,

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Раскрывать причины развития образования в средневековой Европе
Рассказывать, что

и как изучали в средневековых школах и университетах, используя понятия и термины университет, магистр, диспуты, схоластика.
Называть знаменитых учёных Средневековья и объяснять, чем они прославились.
Слайд 5

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ Какая связь между натуральным хозяйством

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ

Какая связь между натуральным хозяйством и ограниченным

кругозором средневековых людей?
Как вы думаете, представители какого слоя населения средневековой Европы часто выезжали за пределы своего города?
Какое значительное событие в истории Средневековья расширило представление людей Западной Европы об окружающем их мире?
Слайд 6

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ Марко Поло – итальянский путешественник.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ

Марко Поло – итальянский путешественник. Совершил путешествие

в Китай и Центральную Азию.
Написанная с его слов книга – один из первых источников о странах Востока.
Слайд 7

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ Как отнеслись к тому, что

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ

Как отнеслись к тому, что рассказывал Марко

Поло, вернувшись из странствий, горожане Венеции?
Слайд 8

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Средневековое общество было корпоративным. Корпорация – обособленная группа

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

Средневековое общество было корпоративным.
Корпорация – обособленная группа людей, которые занимаются

тем или иным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядку.
Университеты – корпорации людей интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов (усердно занимающихся).
Факультеты – объединение преподавателей по предметам, возглавляемые деканом (Богословский, юридический и медицинский).
Ректор – глава университета.
Занятия проводились в форме лекций (чтение) и диспутов (словесными поединками).
Слайд 9

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ В XV в. в Европе было более 60

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

В XV в. в Европе было более 60 университетов.
Преподаванием права

славился университет в Болонье (Италия), медицины – университет в Салерно (Италия), богословия – университет в Париже.
Приобрели также европейскую известность университеты в Оксфорде (Англия), Праге (Чехия), Кракове (Польша).
Слайд 10

СХОЛАСТИКА Новое религиозно-философское учение, суть которого сводится к познанию мира и Бога через логические рассуждения.

СХОЛАСТИКА

Новое религиозно-философское учение, суть которого сводится к познанию мира и Бога

через логические рассуждения.
Слайд 11

ПЬЕР АБЕЛЯР (1079 – 1142 ГГ.) Средневековый французский философ-схоласт, теолог,

ПЬЕР АБЕЛЯР (1079 – 1142 ГГ.)

Средневековый французский философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант.
Считал, что

разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума. «Нужно понимать, чтобы верить». Абеляр поставил разум выше слепой веры.
Его сочинения были осуждены, а самого Абеляра вынудили уйти в монастырь.
Слайд 12

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ (1090 – 1153 ГГ.) Французский средневековый богослов, мистик,

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ (1090 – 1153 ГГ.)

Французский средневековый 
богослов, мистик, обществен-ный деятель, цистерцианский 
монах, аббат монастыря Клерво.
Отвергал необходимость разумного

подхода к вере. В своих рассуждениях делал опору на сверхъестественные силы. «Нужно верить, а не рас-суждать». 
Слайд 13

ВЕЛИКИЙ СХОЛАСТ XIII ВЕКА − ФОМА АКВИНСКИЙ (1225- 1274 ГГ.)

ВЕЛИКИЙ СХОЛАСТ XIII ВЕКА − ФОМА АКВИНСКИЙ (1225- 1274 ГГ.)

Итальянский философ

и
теолог, канонизирован католической церковью как святой.
Основной труд – «Сумма богословия», в котором он создал картину христианской вселенной, где у всего сущего есть своё место и роль, предназначенные ему Богом.
Слайд 14

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР» − РОДЖЕР БЭКОН (1214 – 1294 ГГ.) Английский

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР» − РОДЖЕР БЭКОН (1214 – 1294 ГГ.)

Английский философ и естествоиспытатель, монах-франциска-нец (с 1257);

профессор бого-словия в Оксфорде. Занимался математикой, химией и физикой;
в оптике разработал новые теории
об увеличительных тёклах, прелом-
лении лучей, перспективе, величи- не видимых предметов и другие.
Основная работа – «Большой труд» – содержит догадки, опережаю-
щие его время, где он доказывает необходимость применения наб-людений и опыта как методов по-знания.
Слайд 15

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 26. Вопрос 6. на стр. 223.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 26. Вопрос 6. на стр. 223.

Слайд 16

§ 27 – 28 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

§ 27 – 28

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Слайд 17

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО Литература раннего Средневековья. Рыцарская и городская

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Литература раннего Средневековья.
Рыцарская и городская литература.
«Божественная комедия» Данте

Алигьери.
Архитектура.
Скульптура и живопись.
Слайд 18

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ Раскрывать влияние христианской религии на искусство Средневековья. Сравнивать

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Раскрывать влияние христианской религии на искусство Средневековья.
Сравнивать романские и

готические соборы, используя иллюстрации учебника.
Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности.
Объяснять значение понятий и терминов романский стиль, готика, трубадур, витраж.
Представлять описание выдающихся памятников средневековой архитектуры, используя текст и иллюстрации учебника, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.
Характеризовать особенности художественной культуры Средневековья по сравнению с культурой предшествующего периода.
Слайд 19

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО Развитие средневекового образования, появление университетов, научные

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

Развитие средневекового образования, появление университетов, научные открытия и

изобретения, особенно изобретение книгопечатания, совпало с расцветом средневековой литературы и искусства.
Слайд 20

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В эпоху раннего Средневековья религия играла важнейшую

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В эпоху раннего Средневековья религия играла важнейшую роль в

жизни человека. Поэтому наиболее популярными в это время были Евангелие и жития святых.
Жития – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Слайд 21

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ С VI – VIII вв. в Западной

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

С VI – VIII вв. в Западной Европе распространяются

хроники – рукописные книги, в которых повествование ведётся по годам. Чаще всего хронисты рассказывали об истории народов и о событиях, современниками которых они были.
Однако следует знать, что хронисты не всегда записывали только достоверную информацию. Зачастую в их произведениях отводится место для легенд и выдумок.
Слайд 22

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Эпические песни – сказания о великих героях

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Эпические песни – сказания о великих героях прошлого.

Из

эпических песен постепенно возникли эпические поэмы (эпосы).
Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ «Песнь о Нибелунгах» - средневековая германская эпическая

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

«Песнь о Нибелунгах» - средневековая германская эпическая поэма, написанная

неизвестным автором в конце XII – начале XIII века и состоящая из 39 частей (песен).

Содержит предания, восходящие ко времени Великого переселения народов и создания германских королевств на территории Западной Римской империи.

Слайд 24

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ «Беовульф». Основной сюжет англосаксонского эпоса «Беовульф» погружает

ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

«Беовульф».
Основной сюжет англосаксонского эпоса «Беовульф» погружает нас в

атмосферу древней Скандинавии, где главный герой, по имени которого произведение получило своё название, побеждает ужасных чудовищ Гренделя и его мать, а также дракона, которые уничтожали население и опустошали страну, держа ее в постоянном страхе.
Слайд 25

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В 12-13 вв. наряду с безымянными

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

В 12-13 вв. наряду с безымянными жонглерами творили

поэты-певцы, имена которых были известны при дворах королей и знатных сеньоров Европы: например, поэты-рыцари Бертран де Борн. Вальтер фон дер Фогельвейде; поэтессой была и Алиенора, жена английского короля Генриха II.
Они прославляли в стихах военные подвиги рыцарей, оплакивали смерть близких, воспевали любовь. Во Франции этих поэтов называли трубадуры, в Германии - миннезингеры.
Слайд 26

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В основу многих произведений рыцарского эпоса

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

В основу многих произведений рыцарского эпоса были положены

реальные события.
К примеру, в «Песне о Роланде» речь ведётся о походе Карла Великого в Испанию.
В «Песне о Сиде» рассказывается о Реконкисте – борьбе испанцев за освобождение своей страны от арабов.
Слайд 27

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С возникновением городов их обитатели создают

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

С возникновением городов их обитатели создают свою литературу:

небольшие поэмы, фарсы (пьесы), где высмеиваются грубые рыцари, жадные монахи, даже короли и наследные принцы.
Над всеми ними одерживают верх находчивые горожане.
К произведениям городской литературы относится стихотворный "Роман о Лисе", в котором под видом кровожадного Волка выведен рыцарь, а под видом Лиса - изворотливый и умный горожанин.
Слайд 28

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Именно с городской литературой связаны стихи

РЫЦАРСКАЯ И ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Именно с городской литературой связаны стихи вагантов (в

переводе с латинского - бродяг).
Они обычно были студентами, которые путешествовали по Европе в поисках новых учителей.
Произведения вагантов носят явно сатирический уклон, они высмеивают обман, лицемерие, жадность, особенно в среде священников.
Одним из наиболее известных вагантов был француз Франсуа Вийон.
Слайд 29

«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321 ГГ.).

«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321 ГГ.).

Слайд 30

«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321 ГГ.). Он создал поэму, названную

«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321 ГГ.).

Он создал поэму, названную им "Комедия"

(позднее восхищенные читатели назвали ее "Божественная комедия").
В ней описано воображаемое путешествие Данте в загробный мир: ад, чистилище (где находятся души тех, кто ждет решения Господа о свое судьбе) и рай.

В ад Данте помещает жестоких правителей, скупцов-стяжателей, своих личных врагов. Самое страшное наказание в описании ада, сделанного Данте, уготовано предателям (убийце Цезаря Бруту, предавшему Христа Иуде и др.): их грызет Дьявол.

Слайд 31

АРХИТЕКТУРА РОМАНСКИЙ СТИЛЬ IX – XII ВВ. Романский стиль (от

АРХИТЕКТУРА РОМАНСКИЙ СТИЛЬ IX – XII ВВ.

Романский стиль (от лат. romanus - римский) - художественный стиль,

господствовавший в Западной Европе в X-XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Основной вид искусства романского стиля - архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Слайд 32

АРХИТЕКТУРА РОМАНСКИЙ СТИЛЬ IX – XII ВВ. укреплённое жилище, замок,

АРХИТЕКТУРА РОМАНСКИЙ СТИЛЬ IX – XII ВВ.

укреплённое жилище, замок, церкви-крепости;
толстые массивные стены,

тяжёлый полукруглый свод;
суровые приземистые здания;
окна узкие, как бойницы;
везде рисунок полукруглых арок: на стенах, в проёмах окон, при входе в собор;
на стенах – фрески.
Слайд 33

«ЦЕРКОВЬ МОНАСТЫРЯ МАРИЯ-ЛАХ»

«ЦЕРКОВЬ МОНАСТЫРЯ МАРИЯ-ЛАХ»

Слайд 34

«ЗАМОК ТАУЭР В ЛОНДОНЕ»

«ЗАМОК ТАУЭР В ЛОНДОНЕ»

Слайд 35

«СОБОР В ШПАЙЕРЕ»

«СОБОР В ШПАЙЕРЕ»

Слайд 36

«СОБОР СЕН - ЛАЗАР В ОТЕНЕ (ФРАНЦИЯ)»

«СОБОР СЕН - ЛАЗАР В ОТЕНЕ (ФРАНЦИЯ)»

Слайд 37

«ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕН-СЕРНЕН В ТУЛУЗЕ»

«ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОЙ ЦЕРКВИ СЕН-СЕРНЕН В ТУЛУЗЕ»

Слайд 38

АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ XII – XVI ВВ. Название возникло в

АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ XII – XVI ВВ.

Название возникло в эпоху Возрождения, оно

происходит от имени германского племени - готов и носило уничижительный характер: готический − т. е. варварский, непохожий на античные постройки, которые людям Возрождения казались образцовыми.
Мы продолжаем пользоваться этим названием, хотя оно неудачно: постройки создавались не готами, а французами, немцами, англичанами и другими народами Европы в 12-15 вв.
Готические постройки по справедливости считаются замечательными произведениями средневекового искусства.
Слайд 39

АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ XII – XVI ВВ. высокие светлые здания,

АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ XII – XVI ВВ.

высокие светлые здания, лёгкие, устремлённые в

высь;
свод здания – на опорных столбах, пространство между ними – лёгкие стены;
ажурные башни и башенки, суживающиеся кверху шпили;
огромные окна с витражами «роза»;
обилие скульптурных украшений;
Слайд 40

«СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

«СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»

Слайд 41

«РЕЙМСКИЙ СОБОР (ФРАНЦИЯ)»

«РЕЙМСКИЙ СОБОР (ФРАНЦИЯ)»

Слайд 42

«ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО»

«ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО»

Слайд 43

«МИЛАНСКИЙ СОБОР»

«МИЛАНСКИЙ СОБОР»

Слайд 44

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ «ПОТОМКИ О ГОТИЧЕСКИХ ЗДАНИЯХ» НА СТР. 232 И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ «ПОТОМКИ О ГОТИЧЕСКИХ ЗДАНИЯХ» НА СТР. 232 И ОТВЕТЬТЕ

НА ВОПРОСЫ.
Слайд 45

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 46

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 47

АРХИТЕКТУРА Романские и готические соборы украшались скульптурами, изображающими Иисуса, Богоматерь

АРХИТЕКТУРА

Романские и готические соборы украшались скульптурами, изображающими Иисуса, Богоматерь и святых.

В некоторых соборах ставили статуи королей и знатных сеньоров, внесших пожертвования на строительство 
собора (например, статуи графа Эккехарда и его жены Уты в Наумбурге).
Слайд 48

АРХИТЕКТУРА Почему романские и готические храмы называют «Библией в камне»?

АРХИТЕКТУРА

Почему романские и готические храмы называют «Библией в камне»?

Слайд 49

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 50

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 51

ЖИВОПИСЬ Прочитайте п. 3 на стр. 234 и ответьте на

ЖИВОПИСЬ

Прочитайте п. 3 на стр. 234 и ответьте на вопросы:
Что такое

витражи?
Какой эффект даёт использование витражей в готическом храме?
Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?
Имя файла: Культура-Западной-Европы-в-средние-века.pptx
Количество просмотров: 77
Количество скачиваний: 0