Реализм. Принципы реализма презентация

Содержание

Слайд 2

Реализм

(фр. realisme, от лат. геalis — «действительный», «вещественный»)
Воспроизведение действительности, такой, «какая она

есть»

Реализм (фр. realisme, от лат. геalis — «действительный», «вещественный») Воспроизведение действительности, такой, «какая она есть»

Слайд 3

Ж. Шанфлери- теоретик реализма
«Что до реализма, я считаю это слово одной из лучших

шуток нашей эпохи… Реализм стар как мир, реалисты существовали во все века»

Ж. Шанфлери- теоретик реализма «Что до реализма, я считаю это слово одной из

Слайд 4

Ж. Шанфлери

1857 книга «Реализм»
… нечто неопределенное, изменчивое, представленное сочетанием противоречивых элементов, наиболее точно

отображающих суть данной эпохи…

Ж. Шанфлери 1857 книга «Реализм» … нечто неопределенное, изменчивое, представленное сочетанием противоречивых элементов,

Слайд 5

Автопортрет с черной собакой. 1842

Гюстав Курбе 1819 – 1877

Автопортрет с черной собакой. 1842 Гюстав Курбе 1819 – 1877

Слайд 6

Г. Курбе 1855 выставка «Павильон реализма»

Г. Курбе 1855 выставка «Павильон реализма»

Слайд 7

Г-н Курбе стремился изображать людей как они есть, такими уродливыми и грубыми, какими

он их видит… В голове, направляющей руку, нет ничего благородного, чистого, нравственного…. Он такой же ремесленник в живописи, как другие в сапожном или мебельном деле».

Г-н Курбе стремился изображать людей как они есть, такими уродливыми и грубыми, какими

Слайд 8

Характер Курбе представлял собой странную смесь очевидных недостатков и бесспорных достоинств. Самым явным

его пороком было безграничное тщеславие, но тщеславие это, так раздражавшее современников, кажется теперь просто наивным и слегка комичным. Ни в жизни, ни в искусстве он не отличался интеллектом, одухотворенностью, богатым воображением: творил он инстинктивно, а пытаясь изложить свои взгляды, редко мог ясно сформулировать их без помощи более образованного помощника. Мягкий по натуре, Курбе не был или почти не был наделен способностью к возвышенной любви: его отношения с женщинами носили случайный, часто циничный характер. В заслугу ему можно поставить незаурядную смелость: он отважно сражался за свои убеждения. Человек он был необыкновенно живой, с острым чувством юмора, щедрый и добрый, хотя и знавший цену деньгам: он постоянно помогал знакомым молодым художникам. Был он также приятным собеседником, верным другом, преданным сыном и братом Герстл Мак

Характер Курбе представлял собой странную смесь очевидных недостатков и бесспорных достоинств. Самым явным

Слайд 9

Курбе, Гюстав. Родился в Орнани 10 июня 1819 года, начал свои занятия в

семинарии родного города, зкончил их в королевском колледже Безансона. Во время изучения философии в Безансоне часто бывал у Флажуло, ученика Давида и Гро… Затем он провел год у профессора математики Дели, который, вопреки желению семьи, поощрял его призвание к живописи. Отец предназначал сына к юридической карьере Курбе о себе

Курбе, Гюстав. Родился в Орнани 10 июня 1819 года, начал свои занятия в

Слайд 10

Дробильщики камня. 1849

Дробильщики камня. 1849

Слайд 11

Послеобеденное время в Орнане. 1849

Послеобеденное время в Орнане. 1849

Слайд 12

Похороны в Орнане. 1849

Похороны в Орнане. 1849

Слайд 13

Уже позировали мэр, который весит четыреста фунтов, кюре, мировой судья, носильщик креста, нотариус,

адъюнкт Марле, мои друзья, мой отец, служки хора, могильщик, два старых революционера 1893 года в костюмах того времени, собака, покойник с носильщиками, причетники (у одного из них нос, как вишня, но большой, в пять дюймов длины), мои сестры, другие женщины и т.д.
Курбе

Уже позировали мэр, который весит четыреста фунтов, кюре, мировой судья, носильщик креста, нотариус,

Слайд 14

Деревенские барышни. 1850-51

Деревенские барышни. 1850-51

Слайд 15

Встреча. 1854

Встреча. 1854

Слайд 16

Ателье. 1855 Ателье художника, реальная аллегория, определяющая семилетний период моей артистической жизни

Ателье. 1855 Ателье художника, реальная аллегория, определяющая семилетний период моей артистической жизни

Слайд 17

Девушки на берегу Сены. 1857

Девушки на берегу Сены. 1857

Слайд 18

Женщина с попугаем. 1866

Женщина с попугаем. 1866

Слайд 19

Орнанский пейзаж. 1866

Орнанский пейзаж. 1866

Слайд 20

Зимний пейзаж. 1867

Зимний пейзаж. 1867

Слайд 21

Волна. 1868

Волна. 1868

Слайд 22

Волна. 1868

Волна. 1868

Слайд 23

Дом Курбе в Тур-де-Пэ

Дом Курбе в Тур-де-Пэ

Слайд 24

Слайд 25

Пейзаж с источником. 1871

Пейзаж с источником. 1871

Слайд 26

Шильонский замок. 1874

Шильонский замок. 1874

Слайд 27

Жан-Франсуа Милле (1814 – 1875)

Жан-Франсуа Милле (1814 – 1875)

Слайд 28

«Это для меня новый мир, я слишком привязан к старому. Я вижу там

очень хорошие, большие знания, воздух, глубину, но это меня пугает. Я больше люблю мою камерную музыку»
Камиль Коро

«Это для меня новый мир, я слишком привязан к старому. Я вижу там

Слайд 29

Мне показалось, что я очутился в родной семье, знакомой стране, где все, что

я видел, было воплощением моих мечтаний. Моим единственным занятием в течение целого месяца было изучение мастеров. Я их поглощал, я их наблюдал, анализировал и непрестанно к ним возвращался
Милле

Мне показалось, что я очутился в родной семье, знакомой стране, где все, что

Слайд 30

Мастерская Милле представляла собой простой сарай, в котором прорубили большое окно, выходившее на

улицу . Это было довольно высокое помещение с деревянным полом и железной печкой, в углу стояла узкая железная кровать, по стенам несколько слепков с фризов Парфенона и барельефов Траяновой колонны и всюду кучи лоскутного тряпья всех оттенков и размеров. Милле называл это «мой музей». Здесь не было ничего напоказ и всегда царил беспорядок Ромен Роллан

Мастерская Милле представляла собой простой сарай, в котором прорубили большое окно, выходившее на

Слайд 31

Веятель. 1846-47

Веятель. 1846-47

Слайд 32

Сеятель. 1850

Сеятель. 1850

Слайд 33

Гюго о картине: «В вечерние сумерки широко ступает по борозде и властной рукой

бросает в пространство семена, будущие всходы, жатву, изобилие грядущего лета, хлеб, жизнь… Солнце, скрываясь за горизонтом, радуется тому, что делает этот человек, и знает, что его лучи не пропадут даром. Святое, дивное дело»

Гюго о картине: «В вечерние сумерки широко ступает по борозде и властной рукой

Слайд 34

Отдых жнецов. 1850-53

Отдых жнецов. 1850-53

Слайд 35

Дровосеки. 1850-52

Дровосеки. 1850-52

Слайд 36

Дровосек, заготавливающий вязанку дров. 1850-52

Дровосек, заготавливающий вязанку дров. 1850-52

Слайд 37

Букет ромашек. 1871-74.

Букет ромашек. 1871-74.

Слайд 38

Собирательницы колосьев. 1857

Собирательницы колосьев. 1857

Слайд 39

Для Милле искусство заключается к точном воспроизведении безобразных моделей. Он зажигает свой фонарь

и ищет кретина; он, наверно, долго искал, прежде чем нашел своего «Человека с мотыгой». Подобные типы не часто встречаются даже в Бисетр. Представьте себе человека с потухшим взглядом, полного идиота, который стоит посреди поля, подобно пугалу. Никакой проблеск интеллектуальности не облагораживает это животное на отдыхе. Собирается ли он работать или убивать
Сен-Виктор

Для Милле искусство заключается к точном воспроизведении безобразных моделей. Он зажигает свой фонарь

Слайд 40

Пастушка. 1864

Пастушка. 1864

Слайд 41

Если бы вы видели, как прекрасен лес! Я бегу туда иногда в конце

дня после работы и каждый раз возвращаюсь потрясенный. Это так спокойно, так потрясающе величаво, что я ловлю себя на мысли, что мне действительно страшно. Я не знаю, что говорят друг другу деревья, но они между собой говорят о чем-то, чего мы не понимаем, так как не знаем их языка. Вот и все Милле

Если бы вы видели, как прекрасен лес! Я бегу туда иногда в конце

Слайд 42

Осень. 1874

Осень. 1874

Слайд 43

Эдуард Мане 1832-1883

Эдуард Мане 1832-1883

Слайд 44

Любитель абсента. 1858-59

Любитель абсента. 1858-59

Слайд 45

Мальчик с собакой.1860-61

Мальчик с собакой.1860-61

Слайд 46

Гитарист. 1860

Гитарист. 1860

Слайд 47

Портрет родителей. 1860

Портрет родителей. 1860

Слайд 48

Лола из Валенсии. 1862

Лола из Валенсии. 1862

Слайд 49

Молодой человек в костюме махо. 1862

Молодой человек в костюме махо. 1862

Слайд 50

Музыка в Тюильри. 1862

Музыка в Тюильри. 1862

Слайд 51

Старый музыкант. 1862

Старый музыкант. 1862

Слайд 52

Уличная певица. 1862

Уличная певица. 1862

Слайд 53

Завтрак на траве. 1863

Завтрак на траве. 1863

Слайд 54

Слайд 55

Олимпия. 1863

Олимпия. 1863

Слайд 56

Слайд 57

Казнь императора Максимилиана. 1867

Казнь императора Максимилиана. 1867

Слайд 58

Скачки в Лоншаме. 1867.

Скачки в Лоншаме. 1867.

Слайд 59

Балкон. 1868-69

Балкон. 1868-69

Слайд 60

Завтрак в ателье. 1868

Завтрак в ателье. 1868

Слайд 61

Мадам Мане за фортепиано. 1868

Мадам Мане за фортепиано. 1868

Слайд 62

Портрет Эмиля Золя. 1868

Портрет Эмиля Золя. 1868

Слайд 63

Портрет Берты Моризо. 1869-70

Портрет Берты Моризо. 1869-70

Слайд 64

Портрет Берты Моризо. 1872

Портрет Берты Моризо. 1872

Слайд 65

Вокзал. 1872-73.

Вокзал. 1872-73.

Слайд 66

В лодке. 1874

В лодке. 1874

Имя файла: Реализм.-Принципы-реализма.pptx
Количество просмотров: 184
Количество скачиваний: 0