Слайд 2
![Абстракционизм — направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-1.jpg)
Абстракционизм — направление, появившееся в искусстве живописи, скульптуры, графики в XX
в.
Абстрактное искусство возникло в 1910—13 в Западной Европе в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма, затем оно было подхвачено и в России.
Слайд 3
![Его родоначальниками считаются Р. Делоне и Ф. Купка (Франция), П.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-2.jpg)
Его родоначальниками считаются Р. Делоне и Ф. Купка (Франция), П. Мондриан
(Голландия). В России его первыми крупнейшими представителями стали К. С. Малевич и В. В. Кандинский
Слайд 4
![В. В. Кандинский. «Композиция». Акварель. 1910 год. Национальный музей современного искусства. Париж.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-3.jpg)
В. В. Кандинский. «Композиция». Акварель. 1910 год. Национальный музей современного искусства.
Париж.
Слайд 5
![Пит Мондриан. «Композиция». 1921. Национальный музей современного искусства. Париж.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-4.jpg)
Пит Мондриан. «Композиция». 1921. Национальный музей современного искусства. Париж.
Слайд 6
![Джэксон Поллок. «Номер пятнадцатый». Частное собрание. Италия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-5.jpg)
Джэксон Поллок. «Номер пятнадцатый». Частное собрание. Италия.
Слайд 7
![Робер Делоне “круглые формы, солнце, башня” 1913г. Частное собрание. Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-6.jpg)
Робер Делоне “круглые формы, солнце, башня” 1913г. Частное собрание. Париж
Слайд 8
![Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-7.jpg)
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний
и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Слайд 9
![абстрактный экспрессионизм Дж. Поллок, В. де Кунинг, X. Хофман, А.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-8.jpg)
абстрактный экспрессионизм
Дж. Поллок,
В. де Кунинг,
X. Хофман,
А. Горки,
Р. Мазеруэлл,
М. Ротко,
Ф. Клайн
Слайд 10
![ташизм Ж. Матье, X. Хартунг, П. Сулаж, Ж. Базен, Э. Ве-дова, А. Йорн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-9.jpg)
ташизм
Ж. Матье,
X. Хартунг,
П. Сулаж,
Ж. Базен,
Э. Ве-дова,
А.
Йорн
Слайд 11
![Иероглифический абстракционизм М. Тоби, М. Грейвз, Дж. Бисье, А. Мишо.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-10.jpg)
Иероглифический абстракционизм
М. Тоби,
М. Грейвз,
Дж. Бисье,
А. Мишо.
Слайд 12
![В архитектуре – украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/180613/slide-11.jpg)
В архитектуре – украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши