Содержание
- 2. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв. 2. Основные культурологические направления и школы
- 3. Утверждение Ф. Бэкона : «Знание - сила», является лейтмотивом новой эпохи - эпохи просвещения. Представители эпохи
- 4. Вико Джамбаттиста (1668 – 1744), итальянский философ один из основоположников историзма, создает «Новую науку», — первую
- 5. Культура, по мнению Гердера, - результат космогенеза и биогенеза. История общества непосредственно примыкает к истории природы.
- 6. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв И.Кант, признавая триаду: истина, добро и
- 7. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Кант на первое место поставил противоречие
- 8. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Напротив, Г. Гегель пытается примирить «просветительское»
- 9. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Сущность культуры по Гегелю определяется не
- 10. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Эволюционистская теория культуры представлена в работах
- 11. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв На основе изучения быта североамериканских индейских
- 12. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Р Э.Б. Тайлор в работе «Первобытная
- 13. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Р Процесс становления и развития теории
- 14. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Р Особенное место занимает марксистская концепция
- 15. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Закономерности развития культуры: Линия развития экономики
- 16. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Маркс и Энгельс применяют к историческому
- 17. Формирование научных основ культурологического знания в XVIII – XIX вв Благодаря тому, что существует преемственность, развитие
- 18. . Основные культурологические направления и школы ХХ века. Центральное понятие Ф. Ницше – «жизнь», основу которой
- 19. . Основные культурологические направления и школы ХХ века. Ницше выступает за свободу от морали, но во
- 20. . Основные культурологические направления и школы ХХ века. Культурологическую мысль XX века существенно обогатили неокантианцы Г.Риккерт
- 21. . Основные культурологические направления и школы ХХ века. Основные течения культурологической мысли: а) историко-цивилизационное , б)
- 22. ОСВАЛЬД ШПЕНГЛЕР Немецкий философ, годы жизни 1880-1936, образование получил в Мюнхенском и Берлинском университетах. Закончив университеты,
- 23. ФИЛОСОФСКИЕ ПОЗИЦИИ О.ШПЕНГЛЕРА Морфология культуры: история человечества выстраивается из культур. Эти культуры проживают некую конечную эволюцию,
- 24. для возрастания культуры нужны столетия, затем происходит резкий прогресс и развитие, который длится примерно 30 лет.
- 25. Стадии развития культур: 1) Мифо-символическая. Зарождение культуры, складываются основные понятия, элементарные представления о ценностях. 2) Стадия
- 27. Цитаты: «Для настоящего знатока людей не существует абсолютно правильных или ложных точек зрения» «Общечеловеческой морали не
- 28. АРНОЛЬД ТОЙНБИ
- 29. Цивилизация — главное понятие, служащее Арнольду Тойнби (1889—1975) для организации всего конкретно-исторического материала.
- 30. Первое поколение примитивные, маленькие, бесписьменные культуры; их много, и возраст их невелик; отличаются односторонней специализацией, приспособлены
- 31. Резкие изменения условий жизни – «вызов». Культуры, живущие в комфортных условиях, не получающие «вызова» со стороны
- 32. ЗАКОН «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ» Вызов не должен быть ни слишком слабым, ни слишком суровым. В первом случае
- 33. Конкретные примеры «вызовов», известные из истории, связаны с иссушением почв, наступлением враждебных племен, вынужденным изменением места
- 34. Второе поколение социальная связь направлена на творческие личности; цивилизации второго поколения динамичны, они создают большие города,
- 35. ВОПРОС О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОЧАГОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Египетско-шумерская минойская китайская южноамериканская Ни расовый тип, ни среда,
- 36. Третье поколение формируются на основе церквей: из первичной минойской рождается вторичная эллинская, а из нее —
- 37. Циклическая схема развития цивилизаций Рождение, рост, расцвет, надлом и разложение
- 38. Социальное направление культурологической мысли
- 39. Макс Вебер Альфред Вебер Питирим Сорокин
- 40. В центре культурологического внимания представителей данной социологической школы находится само общество, его структура и социальные институты.
- 41. формирование ценностных идей субъектами как носителями культуры выступает необходимым процессом Каждая ценность — не результат произвольного
- 42. Взгляды А. Вебера: обосновал структуралистско-социологический подход к культуре Культура общества, по его мнению, формируется в трех
- 43. Культура - совокупность всего сотворенного данным обществом на определенной стадии его развития. Взгляды П. Сорокина: Внутренний
- 44. Толкотт Парсонс считал, что все духовные и материальные достижения , объединенные понятием «культура», являются результатом общественно
- 45. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Главная черта натуралистического направления - стремление подчеркнуть биологическую обусловленность культуры значительно преувеличивая ее роль
- 46. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Инстинкт продолжения рода («либидо») является направляющей силой как поведения человека, так и
- 47. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Карл Юнг (1875-1961) , критикуя фрейдовский «пансексуализм» в работе «Метаморфозы и символы «либидо»» (1912)
- 48. натуралистическое НАПРАВЛЕНИЕ Австралийский зоолог - Конрад Лоренц вместе с голландским и немецким ученым Н. Тинбергеном и
- 49. Функционалистская концепция культуры Б. Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна.
- 50. Бронислав Малиновский -общество как биологический организм особого рода
- 51. Исходный принцип, функционального подхода "...в любом типе цивилизаций любой обычай, материальный объект, идея и верования выполняют
- 52. Структурно-функциональная теория культур А. Рэдклифф-Брауна все виды объективной реальности представляют различные классы естественных систем
- 53. Культура представляет некую совокупность институтов, оформляющих взаимодействия индивидов.
- 54. Эрнст Кассирер (1874 - 1945 ) - немецкий философ , автор монументального труда «Философия символических форм»
- 55. Клод Леви-Строс - французский этнограф и социолог , создатель структурной антропологии - науки , в основе
- 56. Игровая теория культуры Й. Хейзинги и Х. Ортеги-и-Гассета.
- 57. Труд «Homo ludens» — «Человек играющий» «Культура не происходит из игры, как живой плод, который отделяется
- 58. I. Характер и значение игры как явления культуры игра не может быть редуцирована к феноменам культуры,
- 59. II. Концепция и выражение понятия игры в языке в языке античной цивилизации, где игра обозначается тремя
- 60. III. Игра и состязание как культуросозидающая функция культура рождается из игры и культура имеет характер игры
- 61. IV. Игра и правосудие Рассматривая судопроизводство, Хёйзинга также замечает там элемент игры, лицедейства (мантии и парики)
- 62. V. Игра и ратное дело состязание возвышает распрю до культурного уровня, подразумевая уважение к противнику и
- 63. XII. Игровой элемент современной культуры новейшие выражения игры, под которыми он понимает спорт
- 64. Характеристики игры Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы. Игра — это не
- 65. Игровая концепция культуры Х. Ортега-и-Гассета Труд «Дегуманизация искусства»: Жизнь людей выдающихся сосредоточена в сфере игровой деятельности.
- 66. Ортега определяет основные тенденции нового стиля: тенденцию к дегуманизации; тенденцию избегать живых форм; стремление к тому,
- 68. Скачать презентацию