Этапы создания манги. Жанры и жанровые особенности презентация

Содержание

Слайд 2

Этапы создания манги. Жанры и жанровые особенности.

Этапы создания манги. Жанры и жанровые особенности.

Слайд 3

человек, который рисует мангу

Мангака -

человек, который рисует мангу Мангака -

Слайд 4

Сценарий
Разработка персонажей
Раскадровка
Карандашный набросок
Обводка тушью
Корректировка
Тонировка
Текст

Этапы создания манги:

Сценарий Разработка персонажей Раскадровка Карандашный набросок Обводка тушью Корректировка Тонировка Текст Этапы создания манги:

Слайд 5

Манга начинается вовсе не с рисования. Ее основа – это сюжет.

Манга начинается вовсе не с рисования. Ее основа – это сюжет. Поэтому мангаки
Поэтому мангаки тратят достаточно большую часть своего времени на прописывание сценария. Он подчиняется множеству критериев и строится по определенным правилам. Также на первом этапе художник должен прописать и визуально разработать всех действующих персонажей своей манги. Это означает нарисовать героя в различных ракурсах, а также письменно составить описание его характера. Это очень важно для мангаки, так как именно разработка персонажа позволяет ему грамотно и логично написать сценарий.

Сценарий и разработка персонажей

Слайд 6

это проработка всех деталей внешности и атрибутики персонажа, а также

это проработка всех деталей внешности и атрибутики персонажа, а также его эмоций и
его эмоций и характерных особенностей.

Концепт персонажа -

Слайд 7

После написания сценария мангака приступает к созданию раскадровки – чернового наброска

После написания сценария мангака приступает к созданию раскадровки – чернового наброска своей будущей
своей будущей манги. При ее создании он старается максимально интересно и понятно передать то, что написано словами, в форме рисунка. В этом процессе художник обязан задействовать все свое воображение, это один из самых сложных моментов в работе. Как и сценарий, раскадровка имеет ряд четких канонов, согласно которым ее необходимо рисовать. Например, существует несколько правил касательно формы и размера кадров, так как от этого зависит то, насколько верно воспримет читатель вашу историю.

Раскадровка

Слайд 8

Примеры раскадровок

Примеры раскадровок

Слайд 9

Далее, согласно нарисованной раскадровке, мангака начинает рисовать чистовик. Для этого он

Далее, согласно нарисованной раскадровке, мангака начинает рисовать чистовик. Для этого он использует специальную
использует специальную бумагу для манги формата B4 либо A4, которая обладает высокой плотностью и достаточной гладкостью, что помогает не портить ее структуру при многочисленных стираниях ластиком и последующей обводке тушью. Мангаки стараются использовать для работы автоматический карандаш, так как это позволяет рисовать тонкие и аккуратные линии.

Набросок

Слайд 10

Следующий этап после рисования карандашом – это обводка нарисованного тушью с

Следующий этап после рисования карандашом – это обводка нарисованного тушью с помощью пера.
помощью пера. Обращаем ваше внимание на то, что любые ручки и линеры не подходят для обводки манги! Это делается исключительно с помощью перьев. Их существует несколько видов, и каждое из них предназначено для определенных целей, так как проводит линии разного рода. Иногда в арсенале художника появляются маркеры и, так называемые, ручки-кисточки, но только для заливки частей рисунка черным цветом и передачи бликов на волосах или одежде. Также при обводке мангаки активно используют линейки (здания, линии эффектов, рамки кадров) и лекала (эффекты, бытовые предметы), так как они позволяют им рисовать ровно и аккуратно все твердые предметы и прочие вспомогательные элементы. Использование этих инструментов – обязательное условие для мангаки. Рисование от руки перечисленных выше вещей крайне нежелательно в манге. После того, как художник обведет свою работу, он исправляет все недочеты с помощью корректирующей жидкости. 

Обводка и корректировка

Слайд 12

Обведенная тушью работа будет выглядеть недостаточно живо и реалистично, если ее

Обведенная тушью работа будет выглядеть недостаточно живо и реалистично, если ее не затонировать.
не затонировать. Поэтому в Японии существует огромное количество всевозможных скринтонов для передачи тона, фактуры, эффектов, материала, и даже с изображением различных задних планов. Поясним, что скринтон – это самоклеющаяся прозрачная пленка, которая вырезается по контуру тонируемого объекта и наклеивается поверх изображения.

Тонировка

Слайд 14

Ну и какая же манга без текста? Чтобы ваша манга была понятна

Ну и какая же манга без текста? Чтобы ваша манга была понятна читателям,
читателям, вам стоит заранее позаботиться о том, как вы будете вставлять в нее текст. Он не должен быть слишком мелким, чтобы при сильном уменьшении страницы его с легкостью можно было прочитать. Также текст должен быть напечатан простым шрифтом без излишеств, таких, как различные закорючки, завитки прочее. Это уменьшает его читаемость.

Текст

Слайд 16

Система жанров манги и японской анимации

Жанры манги

Система жанров манги и японской анимации Жанры манги

Слайд 17

В Японии жанры распределяются не по привычной нам схеме описания, а

В Японии жанры распределяются не по привычной нам схеме описания, а по возрасту
по возрасту аудитории на которую рассчитан сюжет манги, а также по специфике.
Например: меха, добуцу, самурайский боевик/боевые искусства, этти, идолы (айдолы), сёнен-ай/сёдзё-ай (яой/юри)

Жанровое распределение

Слайд 18

Жанр манги, целевая аудитория которой не старше 10-11 лет.
Особенности: приближенная к

Жанр манги, целевая аудитория которой не старше 10-11 лет. Особенности: приближенная к европейским
европейским мультикам рисовка, незамысловатый сюжет, главные герои – дети от 10 до 12 лет.

Кóдомо

Слайд 20

Жанр манги, ориентированной на мальчиков-подростков до 16 лет.
Особенности: герои преимущественно мальчики-подростки

Жанр манги, ориентированной на мальчиков-подростков до 16 лет. Особенности: герои преимущественно мальчики-подростки (до
(до 20 лет), сюжет сосредоточен на преодолении препятствий и развитии персонажа как физически так и духовно, наличие фансервиса (не всегда, но часто), стиль рисовки – сочетание комикса и привычного стиля манги.

Сёнен

Слайд 22

Жанр манги, ориентированной на девочек-подростков до 16 лет.
Особенности: четкая прорисовка глаз,

Жанр манги, ориентированной на девочек-подростков до 16 лет. Особенности: четкая прорисовка глаз, уменьшение
уменьшение качества эмоций (чиби-форма), наличие фансервиса, главными героями могут быть как девочки, так и мальчики, сюжет сосредоточен на романтической линии.

Сёдзё

Слайд 24

Жанр манги, созданной для взрослой мужской аудитории.
Особенности: детальная прорисовка и персонажей,

Жанр манги, созданной для взрослой мужской аудитории. Особенности: детальная прорисовка и персонажей, и
и фона, реалистичность и загруженность сюжета, герои преимущественно взрослые мужчины, минимальный фансервис или его отсутствие.

Сэйнен

Слайд 26

Жанр манги, созданной для взрослой женской аудитории.
Особенности: детальная прорисовка и персонажей,

Жанр манги, созданной для взрослой женской аудитории. Особенности: детальная прорисовка и персонажей, и
и фона, реалистичность и загруженность сюжета, герои преимущественно взрослые женщины (или мужчины), отсутствие фансервиса (в случае, если манга не содержит элементы сёнен-ай).

Дзёсей

Слайд 28

Жанры манги очень схожи с западным разделением. В них присутствует фэнтези

Жанры манги очень схожи с западным разделением. В них присутствует фэнтези и фантастика,
и фантастика, мистика, экшн, спорт, романтика, комедия, драма, детектив, юмор... И многие-многие другие.

В остальном...

Слайд 29

Аригато за внимание!

Приятного рисования!

Аригато за внимание! Приятного рисования!
Имя файла: Этапы-создания-манги.-Жанры-и-жанровые-особенности.pptx
Количество просмотров: 95
Количество скачиваний: 0