Слайд 2
![Людвиг Мис ван дер Роэ— немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-1.jpg)
Людвиг Мис ван дер Роэ— немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один
из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. В 1910-х гг. строил в духе неоклассицизма; после знакомства с работами Ф. Л. Райта и Х. П. Берлаге обратился к разработке идей функционализма, выступил в 1919-24 с серией экспериментальных проектов (в том числе стеклянных небоскрёбов), в которых подчёркнутая чёткость навесных конструкций сочетается с экспрессивной формой объёмов. Во второй половины 20-х гг. создал рационалистический образец жилого дома со стальным каркасом и изменяемой внутренней планировкой. В дальнейшем интересы Миса ван дер Роэ под влиянием голландской группы "Стиль" сосредоточились на разработке выразительных по композиции построек, в интерьере которых стены-ширмы членят единое внутреннее пространство на отдельные, связанные между собой зоны (дом Тугендхата в Брно, 1930, и др.). С 1938 работал в США, возглавлял архитектурный факультет Иллинойсского технологического института в Чикаго. В 40-50-х гг. выдвинул идею "универсальной архитектурной формы" (то есть единого внутреннего пространства, дающего максимум возможностей для различного использования интерьера), впервые воплощённую в доме Фарнсуорт в Плейно (штата Иллинойс, 1950-51); тот же характер павильона с прямоугольным объёмом, нерасчленённым внутренн6им пространством и наружным ограждением из стеклянных панелей имеет здание архитектурного факультета Иллинойсского технологического института (1952-56), К элементарной геометрической форме приведены объёмы высотных зданий, созданных Мисом ван дер Роэ; жилые дома на Лейк Шор Драйв (1950-51) и на Коммонуэлс Променад (1957) в Чикаго, конторские здания Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956-58) и Доминион-сентр в Торонто (Канада, 1967); облик этих зданий, навесные стеклянные стены которых расчленены прямоугольной решёткой металлического каркаса, как правило, не зависит от их функционального назначения. Творчество Миса ван дер Роэ 40-50-х гг. оказало большое влияние на архитекторов США и Западной Европы.
Слайд 3
![Значительным направлением в архитектурной деятельности Миса ван дер Роэ было строительство небоскрёбов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-2.jpg)
Значительным направлением в архитектурной деятельности Миса ван дер Роэ было строительство
небоскрёбов.
Слайд 4
![Павильон Германии в Барселоне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-3.jpg)
Павильон Германии в Барселоне
Слайд 5
![Дом Фарнсуорт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Вилла Тугендгат](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Сигрем Билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Краун Холл](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Вайсенхоф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Ключинский федерал билдинг Дирксен Федерал Билдинг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-9.jpg)
Ключинский федерал билдинг
Дирксен Федерал Билдинг
Слайд 11
![Мемориальная библиотека Мартина Лютера Кинга — младшего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-10.jpg)
Мемориальная библиотека Мартина Лютера Кинга — младшего
Слайд 12
![Здание фирмы «Бакарди»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-11.jpg)
Слайд 13
![One Charles Center](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-12.jpg)
Слайд 14
![2345 Grand](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Дом Лемке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Жилой комплекс Лафайет Парк](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-15.jpg)
Жилой комплекс Лафайет Парк
Слайд 17
![Здание новой национальной галереи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-16.jpg)
Здание новой национальной галереи
Слайд 18
![Здание Кэролайн Висс Лоу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347023/slide-18.jpg)
Последней крупной работой Миса ван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном
Берлине, построенное в 1968 году. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены и в 80-егоды практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм.