Слайд 2
Визуализация мифологических образов и сюжетов
Античная мифология
«Метаморфозы» Публий Овидий Назон
«О природе вещей» Тит Лукреций
Кар
Слайд 3
Эксекий Килик «Дионис в ладье». Ок. 530 г. до н.э.
Внутренняя сторона чаши корабль
в виде рыбы с деревом (с семью плодами) вместо мачты. Вокруг корабля играют семь рыб
Слайд 4
Эксекий «Дионис в ладье» или «Чаша с глазами».
Ок. 530 г. до н.э.
Пинакотека Мюнхен.
Слайд 5
Никола Пуссен, Царство Флоры, 1630-1631. Дрезденская галерея
Слайд 6
Флора - богиня цветов, в аллегориях четырех времен года она олицетворяет весну (превращение
греческой богини цветов Хлориды в римскую Флору - сюжет знаменитого полотна Сандро Боттичелли «Весна»).
Слайд 7
Сандро Боттичелли «Весна», Primavera. 1482. Галерея Уффици, Флоренция
Венера, Флора, Меркурий («Венеры крылатый вестник») и Зефир.
Слайд 8
Царство Флоры (фрагмент) - Нарцисс, Эхо и Клития
Слайд 9
Смилака и Крокус,
Геоцинт и Адонис
Слайд 10
Джорджо де Кирико
Гектор и Андромаха. 1917
Слайд 11
Антон Лосенко Прощание Гектора с Андромахой, 1773.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 12
Рембрандт Харменс ван Рейн Похищение Европы, 1632. Музей Гетти, Лос-Анджелес
Слайд 13
Буше Франсуа Похищение Европы, 1732-1734. Собрание Уоллес, Лондон.
Слайд 14
Валентин Серов Похищение Европы, 1910. ГТГ Москва
Слайд 15
Давид
Призванный к царю Саулу, Давид игрой на кинноре успокаивал царя Саула. После того как
Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору (1 Цар. 16:14 — 18:2).
Слайд 16
Донателло
Давид. 1440.
Национальный музей Барджелло, Флоренция
Слайд 17
Микеланджело Давид. 1501-1504. Академия Флоренция.
Слайд 18
Бернини Джованни Лоренцо Давид. 1623-24. Галерея Боргезе. Рим.
Слайд 19
Караваджо
Давид с головой Голиафа,
1605-1606. Галерея Боргезе. Рим.
Слайд 20
Слайд 21
Тайная вечеря
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно
говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. 25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? 26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. 28
Евангелие от Иоанна
Слайд 22
Джотто
ди Бондоне
Тайная вечеря.
1401-1403.
Капелла дель Арена
в Падуе
Слайд 23
Леонардо да Винчи Тайная вечеря, 1495-98. Санта-Мария-делле-Грацие, Милан
Слайд 24
Ганс Младший Гольбейн
Тайная вечеря, ок. 1524-25
Слайд 25
Тициан (Тициано Вечеллио) Тайная вечеря, Пинакотека Брера. Милан
Слайд 26
Николай Ге Тайная вечеря, 1863. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Слайд 27
Эмиль Нольде Тайная вечеря, 1909.
Государственный музей искусств, Копенгаген, Дания
Слайд 28
Сальвадор Дали Тайная вечеря, 1955. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Слайд 29
ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ
Школы, группы, направления, братства
Слайд 30
Назарейцы «Союз святого Луки» — группировка немецких и австрийских художников-романтиков XIX века
Юлиус Шнор фон Каросфельд, «Брак
в Кане Галилейской», Гамбургский Кунстхалле
Слайд 31
Иоганн Фридрих Овербек
Мария и Елизавета с младенцами Иисусом и Иоанном, Новая пинакотека, Мюнхен
Слайд 32
Прерафаэлиты
Джон Эверетт Милле Христос в доме своих родителей, 1850. Галерея Тейт, Лондон
Слайд 33
Данте Габриэль Россетти
Благовещение, 1850
Галерея Тейт, Лондон
Слайд 34
Данте Габриэль Россетти
Елена Троянская, 1863
Гамбургский кунстхалле,
Гамбург
Слайд 35
Уильям Холман Хант Козел отпущения, 1856. Художественная галерея леди Левер, Порт-Санлайт
Слайд 36
Наби
Поль Рансон
Две грации, 1890-е
Слайд 37
Морис Дени
Пролетающий Амур поражен красотой Психеи, 1907-08. Эрмитаж
Слайд 38
Слайд 39
Зефир переносит Психею на остров Блаженства
Слайд 40
Поль Гоген
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
1898, 139.1×374.6 см. Музей изящных искусств,
Бостон
Слайд 41
Русский стиль
Абрамцево
Баня-теремок (арх. И. Ропет, 1878-е гг.)
Слайд 42
Виктор Михайлович Васнецов
Богоматерь с младенцем. 1885-1896. Фрагмент росписи алтаря Владимирского собора в Киеве.
Деталь
Слайд 43
Виктор Михайлович Васнецов Баян,1910. Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург
Слайд 44
Михаил Васильевич Нестеров
Юность Преподобного Сергия Радонежского, 1890-е.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 45
Михаил Васильевич Нестеров
Благовещение. Архангел Гавриил. Дева Мария. 1910.
Роспись пилона Покровского храма Марфо-Мариинской обители
в Москве
Слайд 46
Михаил Александрович Врубель
Царевна-Лебедь, 1900
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 47
Михаил Александрович Врубель
Пан, 1899
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 48
Слайд 49
Аллегоризм
Аллегория – «говорить иначе, иносказание»; в изобразительном искусстве художественный образ, в котором представлены
отвлеченные идеи: добро, власть, справедливость, долг, мудрость в виде живых существ или человека.
Слайд 50
Миф, религия, фольклор
Образы животных как символы;
Синтез тела и идеи – троп (оборот), перенос
значения; переносный смысл;
Композиция из фигуры и атрибута создают аллегорический художественный образ;
Слайд 51
Римская мозаика с изображением девяти муз с их атрибутами
Слайд 52
Ян Вермер
«Мастерская художника» («Аллегория живописи», «Художник и модель», «Искусство живописи»), 1666-67.
Музей истории искусств, Вена
http://vm.ru/news/2013/10/28/iskusstvo-zhivopisi-10-shedevrov-yana-vermeera-220570.html
Слайд 53
Слайд 54
Ника Самофракийская ок. 190 до н. э. Мрамор. Высота 3,28 м.
Лувр, Париж
Слайд 55
Аллегории
Пороки
Добродетели
Фортуна
Пять чувств
Темпераменты
Искусства
Науки
Слайд 56
Отто Дикс Семь смертных грехов, 1933
Слайд 57
Иероним Босх Семь смертных грехов и четыре последние вещи, 1480-е гг. Национальный музей
Прадо, Мадрид
Слайд 58
Слайд 59
Питер Брейгель Старший Страна лентяев, 1567.
Старая Пинакотека, Мюнхен
Слайд 60
Сандро Боттичелли Клевета, 1495. Уффици. Флоренция
Слайд 61
Бернардо Строцци
Старая кокетка 1637,
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Слайд 62
Ян Вермеер Делфтский
Девушка, взвешивающая жемчуг, 1660-65.
Национальная галерея искусств. Вашингтон.
Слайд 63
Тициан Вечеллио
Любовь небесная и любовь земная, 1518.
Галерея Боргезе, Рим
Слайд 64
Тициан Вечеллио
Венера завязывает Купидону глаза, 1565. Галерея Боргезе, Рим
Слайд 65
Адольф Вильям Бугро
Амуры, 1892.
Частная коллекция
Слайд 66
Адольф Вильям Бугро
Искусство и литература, 1867
Художественный музей Арно, Нью-Йорк
Слайд 67
Фреска "Парнас". Фрагмент: Мельпомена, Каллиопа, Терсихора, Лолигимния, Аполлон, Клио, Эрато, Талия. 1511. Станца
делла Сеньятура.
Музеи Ватикана, Рим
Слайд 68
Символы
Фра Беато Анжелико
Преображение Господне
1440-41. Фреска. Монастырь Сан Марко, Флоренция
Слайд 69
Пьеро делла Франческа
Мадонна с Младенцем, святыми,
ангелами и герцог Федериго да
Монтефельтро.
Алтарь Монтефельтро, пинакотека Брера, Милан. 1472—1474.
Слайд 70
Джорджо де Кирико
Желтая книга
Слайд 71
Джорджо ди Кирико
Метафизическая композиция.
1914. Нью-Йорк, Музей
Метрополитен
Слайд 72
Сальвадор Дали
Аллегория американского Рождества, 1934.
Частная коллекция
Слайд 73
Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека, 1943.
Музей Сальвадора Дали. Сент-Питерсберг. Флорида. США.
Слайд 74
Микеланджело Меризи де Караваджо
Нарцисс, 1590-е.
Национальная галерея старинного искусства, Рим
Слайд 75
Жорж де Латур
Скорбящая Мария Магдалина, 1640.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Слайд 76
Уильям Холман Хант
Волшебница Шалот /Дамa из Шалотта.
1886—1905.
Манчестер, Городская
художественная галерея