Слайд 2
Слайд 3
Эразм Роттердамский
Томас Мор
Мишель Монтень
Франсуа Рабле
Слайд 4
Слайд 5
Мигель Сервантес
Уильям Шекспир
Леонардо да Винчи
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Микеланджело Буонаротти
Рафаэль Санти
Слайд 9
Слайд 10
Питер Брейгель Старший
Альбрехт Дюрер
Слайд 11
Ганс Гольбейн Младший
Рембрандт
Веласкес
Слайд 12
Музыка
Лоренцо Великолепный
Музыка всегда была главной частью религиозной службы; церковь следила за исполнением музыкальных
произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. В конце 16 века духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам - широкое развитие получают светские произведения. Музыкальное творчество –часть жизни придворных и образованных горожан. Хорошим тоном считалось для молодежи уметь играть на музыкальных инструментах. Мадригалы – лирические вокальные произведения, предшественник оперы.
Слайд 13
Рождение новой
европейской науки
В Новое время усилился интерес человека к окружающему миру. Великие
географические открытия раздвинули границы мира, дали новые знания, в том числе, о шарообразности Земли. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.
Человек все больше интересуется земной, мирской жизнью.
Если в эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности (географию изучали по Птолемею, медицину –по Гиппократу и т.д.), то в раннее Новое время люди стремятся сами наблюдать явления природы и др.
Гуманисты говорят о том, что человеческий разум способен сам понять и объяснить мир.
Образованные люди стремятся найти разумное объяснение явлений природы, в своих исследованиях уже не опираясь на религию.
Эпоха Возрождения дала европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого нужны обоснованные достоверные знания.
В XVI- XVII в.в. происходит бурное развитие науки, прежде всего, в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят всеобщий характер, рождаются новые методы исследования природы –сочетание опыта (практики) и теории (разума).
Слайд 14
Слайд 15